Из дайджеста ув.
ivanov_petrov: "Труд ученика ... принудителен. Принудительный труд непроизводителен, так что ничего и не изменится. Как минимум, в массовом образовании ... Ученик должен впахивать, принудительно и бесплатно - и результат прямо пропорционален усилию ученика, автоматизация как облегчение усилий ученика тут только вредит ... В школах выгнать и
(
Read more... )
Reply
Скорее наоборот, если мы не говорим о каких-то пограничных случаях. В упомянутых вами областях (музыка, художественное образование) гораздо чаще способность сидеть 15 - 20 лет за фортепиано по 4-5 часов в день, начиная с 5 летнего возраста - и при этом разумеется, остаться во всех остальных областях человеком - она гораздо важнее изначальных "способностей" чтобы под этим не понималось. "Природный талант" вообще чаще всего словосочетание, которым мы просто прикрываем свое незнание алгоритмов обучения и мотивации в какой-то конкретной области.
И кстати, странно, что музыка и живопись у Вас в гуманитарной сфере. Это ремесло. Пианизм ближе к хирургии уж скорее. Чем к социальным и гуманитарным наукам.
Reply
Сами люди конечно тоже не идиоты, понимают что у них получается, а что нет. Но бывают обстоятельства(например династии), когда приходится поневоле учиться ну совершенно неподходящему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment