«Вилки» в московском метро

Feb 24, 2021 10:00


Маршрутное движение в Московском метрополитене было уже с момента его открытия 15 мая 1935-го года. Позже так называемые «вилки» то появлялись, то исчезали из его практики. А ещё в московском метро есть ряд артефактов в тоннелях, напоминающих о несбывшихся проектах.

Read more... )

Свиблово, ретроспектива, Сокол, перспектива, Полежаевская, метро, Охотный ряд, Хорошёвская, Преображенская площадь, Шелепиха, Моспромпроект, Каширская, Саларьево, Киевская

Leave a comment

Comments 14

estrella_de_sur February 24 2021, 09:17:46 UTC
Забавный факт, но все заделы (= что-то построенное в виде камер съездов) несостоявшихся вилок расположены на севере города: Полежаевская, Войковская, Свиблово, планировалась Петровско-Разумовская. На Преображенской, как правильно замечено, если задел и был, то самый северный путь - от Черкизовской - должен был "выныривать" из-под двух поворачивающих. Но есть и такое предположение, что задела там не было - см. нестандартные планировочные решения ряда оборотников первой половины 60-х гг.

Поправочка:
> 26 февраля 2018 - 22 декабря 2020 - линии де-факто разделены с 12 декабря.

Тупик на Полежаевской с учётом состоявшихся изменений можно использовать только одним способом - вывести его к платформе станции МОЖД с организацией однопутной одноплатформенной станции + один поезд-челнок.

Ещё остаётся вопрос с Партизанской: предполагались ли там вилки в ходе проектирования в 50-х или нет - неизвестно.

Reply

loader_blog February 24 2021, 10:30:17 UTC
По Преобраге я себе это так вижу: северный путь на ответвление просто примыкает на месте техпомещений, которые могли быть сделаны на месте камеры съездов, а южный должен был опускаться ниже и проходить под действующими.

На Полежаевской нет смысла городить челнок, надо встраивать станцию Зорге.

Reply

estrella_de_sur February 24 2021, 10:48:10 UTC
Я имел ввиду вот такую схему:


... )

Reply

loader_blog February 24 2021, 18:29:01 UTC
Может, и так. А, может быть, как я написал, и по второму пути тоже был задел, но дальше. И там тоже или разобрали, или замуровали. То, как сейчас там проложены тоннели вовсе ни о чём не говорит. В 80-е строили уже без учёта этого ответвления.

Про Зорге - вон, "Южный порт" хотят на действующем участке встроить с минимальным закрытием. Здесь тоже так можно после укладки двух дополнительных путей до Нахабино. Станцию МЦК не обязательно двигать, можно южный конкорс сделать.

Reply


sturman February 24 2021, 09:30:43 UTC
Задел под вилку есть между Пражской и Янгеля, правда, кажется, только по одному пути.

Reply

loader_blog February 24 2021, 10:24:58 UTC
Это не задел под вилку, а под ССВ с Митинско-Бутовской хордой:


... )

Reply


sharya_rana February 24 2021, 16:12:42 UTC
На видео от "Сокола" до "Водного стадиона" камера съездов располагается после "Войковской", я правильно понял? Выходит, там планировалось разветвление?

А решение с третьим путём на "Полежаевской" мне всегда казалось странным. Логично, по крайней мере с т.з. пассажира, разделять поезда, следующие в разных направлениях, т.е. чтобы поезда до "Планерной" и до условной "Живописной" приходили бы на разные пути. А какой смысл в том, что на разные пути прибывают поезда, следующие дальше по общему маршруту? Пассажиру важно не откуда приехал поезд а куда он едет.

Reply

loader_blog February 24 2021, 18:25:37 UTC
Да, на 4:26. По ходу, переместили его на перегон "Войковская" - "Водный стадион".

По "Полежаевской" согласен. Действительно, странная схема.

Reply

sturman February 24 2021, 19:16:08 UTC
Для компенсации набега. Чтобы поезд дожидался своего окна в графике, стоя на станции, а не в тоннеле.

Reply

estrella_de_sur February 24 2021, 19:40:57 UTC
Нормальная схема - поезда, идущие в одном направлении лучше выдерживать у платформы, чем в тоннеле. Даже в Европах, где любят вилки, эта схема встречается примерно в половине случаев при трёх путях.

Reply


bnss2020 April 24 2021, 17:16:13 UTC
А какова стоимость строительства 1 км линии метро в настоящее время в Москве?
В Германии это 100 млн евро, в Польше ок. 150 млн PLN (35 млн евро).

Reply


Leave a comment

Up