Продолжаем движение на запад по второму Московскому Центральному Диаметру (далее - МЦД). В
прошлый раз мы остановились на Тушинской (Тушино), сегодня отправимся дальше.
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта второго Московского Центрального Диаметра. 2018
Западнее Тушинской пути Рижского направления пересекают Сходненский тупик. Здесь находятся переезд и наземный пешеходный переход. Известно, что переезд будет заменён путепроводом, который расположится восточней переезда, в створе Волоколамского проезда. На путепроводе предусмотрено по одной полосе движения в каждую сторону. С севера будет пробит проезд до Сходненской улицы по территории завода «Красный Октябрь» (Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышёва). Чем заменят наземный пешеходный переход - неизвестно. Скорее всего, пешеходными дорожками на путепроводе.
02. Проект путепровода через пути Рижского направления (МЦД-2) в створе Волоколамского проезда. 2013 год
Западнее переезда находится мостовой переход через реку Сходня. Требуется построить пролёт или пролёты для 3-4 путей Рижского направления (МЦД-2).
После пересечения с Сетунью, немного не доезжая платформы Трикотажная, железнодорожные пути пересекает ещё один наземный пешеходный переход в створе 2-го Тушинского проезда на ПК166+25,11. Его планируется заменить на подземный, оснащённый лифтами.
03. Проект подземного перехода через пути Рижского направления в створе 2-го Тушинского проезда. 2020 год
04. Проект подземного перехода через пути Рижского направления в створе 2-го Тушинского проезда. 2020 год
05. Проект подземного перехода через пути Рижского направления в створе 2-го Тушинского проезда. 2020 год
Путепровод Рижского направления через Походный проезд уже сейчас имеет пролёты для прохождения четырёх путей. Но почему-то в планах два южных пролёта не задействуются. Вместо этого строятся ещё два под один путь с юга и севера от задействованных сейчас путей. Возможно, проект в этом месте ещё будет изменён, так как сейчас это решение выглядит странным.
06. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через Походный проезд. Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год
07. Перспективное прохождение путей Рижского направления (МЦД-2) в районе платформы Трикотажная. 2019 г.
Сама платформа Трикотажная будет перестроена в одну островную. На таких платформах в перспективе будут останавливаться только поезда МЦД-2.
08. Проект реконструкции платформы Трикотажная. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
09. Проект реконструкции платформы Трикотажная. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Платформа Волоколамская сначала должна была быть переносимой на запад платформой Трикотажная для организации пересадки на станцию Арбатско-Покровской линии метро «Волоколамская». Предлагалось размещение одной островной платформы и конкорса без эскалаторов и лифтов.
10. Проект платформы Волоколамская. Вариант 1. 2017 (?) год
Далее появился проект МЦД и стало ясно, что здесь потребуются платформы для остановки поездов по всем путям. Также в проекте появился надземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе.
11. Проект платформы Волоколамская. Вариант 2. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
12. Проект платформы Волоколамская. Вариант 2. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
13. Проект платформы Волоколамская. Вариант 2. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
14. Проект платформы Волоколамская. Вариант 2. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
Далее из проекта исключают гостиничный комплекс, меняют конфигурацию узла и рисуют рендеры. Конкор обзаводится эскалаторами и лифтами, а над платформами проектируют общую крышу, как на
Славянском бульваре.
15. Проект платформы Волоколамская. Вариант 3. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
16. Проект платформы Волоколамская. Вариант 3. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
17. Проект платформы Волоколамская. Вариант 3. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
18. Проект платформы Волоколамская. Вариант 3. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2018 год
19. Проект платформы Волоколамская. Вариант 3. Платформа. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Далее следует череда преобразований проекта, самым ярким изменением в котором стал отказ от общей крыши над путями и платформами в пользу отдельных «накрывашек». Также исчез надземный переход через шоссе. Он должен был пройти по территории Московской области, которая отвергла эту идею из-за того, что у платформы Пенягино уже был построен переход.
20. Проект платформы Волоколамская. Вариант 4. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2019 год
21. Проект платформы Волоколамская. Вариант 4. План на уровне второго этажа. АО «Мосгипротранс». 2019 год
22. Проект платформы Волоколамская. Вариант 4. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год
23. Проект платформы Волоколамская. Вариант 4. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год
24. Проект платформы Волоколамская. Вариант 4. Конкорс и выход к метро. АО «Мосгипротранс». 2019 год
В течение 2019 года проект дорабатывался. Конкорс стал несимметричен в части лифтовых шахт, ведущих на платформы. Архитекорами предлагалось более сложное оформление вестибюля выхода к метро. Были переработаны платформы.
25. Проект платформы Волоколамская. Вариант 5. Конкорс и выход к метро. АО «Мосгипротранс». 2019 год
26. Проект платформы Волоколамская. Вариант 5. Вестибюль выхода к метро. АО «Мосгипротранс». 2019 год
27. Проект платформы Волоколамская. Вариант 5. Платформа. АО «Мосгипротранс». 2019 год
В итоге была построена половина конкорса и южная островная платформа, а также выход к метро в стилистике, близкой к четвёртому варианту проекта. В перспективе будет построена северная платформа и сход конкорса на ней с эскалаторами и лифтом. Для этого в теле перехода к метро оставлены заделы. Про переход через Волоколамское шоссе ничего не известно.
28. Задел в переходе для схода на северную платформу Волоколамской. Фото - Станислав Константинов. 2020
29. Вестибюль платформы Волоколамская для выхода к метро. Фото - Станислав Константинов. 2020 год
Западнее Волоколамской в районе Красногорского бульвара есть наземный пешеходный переход через пути Рижского направления (МЦД-2). Судьба его неизвестна. Думаю, что Московская область не будет ничем его заменять.
30. Проект платформы Пенягино. Вариант 1. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
Платформа Пенягино, также известная под проектными именами Пойма или Павшинская пойма, будет сегодня финалом моего рассказа. В первом проекте хотели вывести выход с неё в здание рядом с недостроенным паркингом на Волоколамском шоссе, но это не получилось из-за юридических проблем.
31. Проект платформы Пенягино. Вариант 2. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
32. Проект платформы Пенягино. Вариант 2. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
33. Проект платформы Пенягино. Вариант 2. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Следующим вариантом предлагалось перестроить только что возведённый надземный пешеходный переход через Волоколамское шоссе для интеграции его со зданием конкорса. Но Московская область отказалась от этой идеи.
34. Проект платформы Пенягино. Вариант 3. План размещения. АО «Мосгипротранс»
35. Проект платформы Пенягино. Вариант 3. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год
Вариант проекта номер 4 был полностью переработанным и в расположении конкорса, и в интеграции с надземным пешеходным переходом. К переходу делается пристройка, а сам он остаётся в том виде, в котором его построила область. То есть, ни лифтов, ни эскалаторов со стороны Красногорска нет. А платформы получили раздельные «накрывашки», а не общую крышу. На севере видна пешеходная галерея к Пенягинским шоссе и кладбищу.
36. Проект платформы Пенягино. Вариант 4А. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год
37. Проект платформы Пенягино. Вариант 4А. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2019 год
38. Проект платформы Пенягино. Вариант 4Б. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2019 год
39. Проект платформы Пенягино. Платформа и станция скоростного трамвая. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2019
В итоге от пешеходной галереи отказались, с той стороны построили только небольшой выход, в котором есть лифт и лестница. Его открыли позднее по просьбам жителей района Митино, а так это вообще был задел-эваковыход. На последних рендерах такж можно наблюдать перспективную станцию «лёгкого рельсового транспорта» (скоростного трамвая). Этот проект хочет осуществить Московская область. Трамвай пойдёт в сторону Красногорска. А на самой платформе Пенягино пока построена южная платформа. Позднее будет построена северная и сход конкорса на неё, для этого в теле конкорса оставлены заделы.
40. Задел в переходе для схода на северную платформу Пенягино. Фото - Станислав Константинов. 2020 год
Что ж, на этом пока всё, а завтра доедем до конечной МЦД-2 - Нахабино!