МЦД-2. Гражданская, Красный Балтиец, Стрешнево (Ленинградская), Щукинская, Тушинская (Тушино)

Jun 28, 2020 17:54


Я начинаю цикл постов, посвящённых второму Московскому Центральному Диаметру (далее - МЦД). Посмотрим, что уже построено и что ещё предстоит сделать. В посте, посвящённом центру МЦД я остановился на Дмитровской в сторону Нахабино (Рижское направление Московской железной дороги). Там были разобраны планы по реконструкции этой платформы. Будем двигаться на запад к конечной станции МЦД-2. Поехали!





01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта второго Московского Центрального Диаметра. 2018

Начнём, как всегда, со схемы. При движении на запад от Дмитровской пути МЦД-2 пересекают сначала улицу Костякова, а потом Тимирязевскую улицу. Здесь требуется добавить новых пролётов для 3 и 4 пути. И если в случае путепровода через улицу Костякова никаких заделов для этого нет, то у его соседа через Тимирязевскую есть заделы в устоях под ещё два пролёта.



02. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через улицу Костякова. Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год



03. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через Тимирязевскую улицу. Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год

Мне неизвестно, будут ли использовать заделы или строить новый путепровод рядом с существующим. Дальше по ходу движения на запад есть наземный пешеходный переход через пути, а мы помним, что все они по трассам МЦД должны быть заменены на подземные или надземные или ликвидированы. Данный переход на ПК54+73,92 соединяет Петровско-Разумовский проезд и улицу Вучетича.



04. Переход улица Вучетича - Петровско-Разумовский проезд. Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год

Как будет решён здесь вопрос нам подскажет судьба соседней платформы Гражданская. Сначала её хотели сдвинуть на запад относительно текущего положения, с выходом к улице Академика Ильюшина и ЖК «Аэробус».



05. Проект реконструкции платформы Гражданская. Вариант 1. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год

На новом месте рисовали то две береговые платформы, то одну островную.



06. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2017 год



07. Проект реконструкции платформы Гражданская. Вариант 2. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год



08. Проект реконструкции платформы Гражданская. Вариант 2. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

По третьему варианту, приведённому на схеме переустройства путей (первая картинка поста) платформа Гражданская смещается на восток так, чтобы восточным конкорсом заменить переход между улицей Вучетича и Петровско-Разумовским проездом, а западный конкорс будет на месте существующих входов на платформу с Чуксина тупика и улицы 8-го Марта. Напрашивается ещё одна промежуточная платформа между новой Гражданской и Красным Балтийцем. Но по планам ничего такого пока нет. Что известно, так это то, что наземный пешеходный переход через пути в районе западного торца действующий Гражданской будет ликвидирован, как и несанкционированный переход на ПК65+00,00 от улицы Академика Ильюшина к Тимирязевскому парку. Странно, но никаких компенсационных мероприятий не планируется.



09. Проект реконструкции платформы Красный Балтиец. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год



10. Проект реконструкции платформы Красный Балтиец. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

На Красном Балтийце будет построена одна островная платформа вместо двух береговых, конкорс и надземный пешеходный переход к 2-му Амбулаторному проезду и 3-му Балтийскому переулку, который заменит существующий.



11. Калининский путепровод через над Рижским направлением (МЦД-2). Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год



12. Путепровод Ленинградского шоссе над Рижским направлением (МЦД-2). Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год

Далее пути Рижского направления (МЦД-2) проходят под трамвайно-пешеходным Калининским путепроводом и мостом Победы Ленинградского шоссе. Эти объекты пропускают четыре пути, не нуждаются в реконструкции.



13. Проект реконструкции платформы Стрешнево (Ленинградская). Вариант 1. 2018 (?) год

Платформа Ленинградская в 2018 была перенесена западней для пересадки на платформу Стрешнево Московского Центрального Кольца (далее - МЦК), а в 2019 сменила своё название на одноимённое ей. Построено два конкорса - западный для пересадки на МЦК и восточный для выхода к 1-му Войковскому и Светлому проездам и пересадки на станцию «Войковская» Замоскворецкой линии метро. Однако в месте пересечения МЦК и Рижского направления (МЦД-2) есть конфуз. При реконструкции Малого Кольца под МЦК был построен путепровод для его 3-го пути, учитывающий прохождение под ним 3 и 4 пути Рижского направления. А вот старый путепровод 1 и 2 пути МЦК был оставлен пропускающим всего 3 пути. Требуется реконструкция путепровода МЦК с расширением подмостового габарита для пропускания четырёх путей. Благо, есть третий путь МЦК, куда можно поочерёдно переносить движение.



14. Проект реконструкции платформы Стрешнево (Ленинградская). Вариант 2. 2018 (?) год

Платформа Покровское-Стрешнево будет упразднена после ввода новой платформы Щукинская. 1-й и 2-й Волоколамский путепроводы для трамвайного и автомобильного движения на Волоколамском шоссе пропускают четыре пути и не нуждаются в реконструкции. Далее идет новая платформа Щукинская, ввод которой планируется в течение 2020 года.



15. Проект платформы Щукинская. Вариант 1. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год



16. Проект платформы Щукинская. Вариант 1. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год

Первый проект Щукинской предусматривал интеграцию с существующим подземным переходом. Однако это потребовало бы закрытие перехода на время строительства, а также объединяло транзитный поток пешеходов и пассажиров платформы в одном коридоре.



17. Проект платформы Щукинская. Вариант 2. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год



18. Проект платформы Щукинская. Вариант 2. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год

Второй вариант предусматривал отдельный конкорс, но также реконструкцию подземного перехода с его удлинением и строительством ещё одного схода.



19. Проект платформы Щукинская. Вариант 3. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год



20. Проект платформы Щукинская. Вариант 3. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год



21. Проект платформы Щукинская. Вариант 3. План первого этажа. АО «Мосгипротранс». 2018 год



22. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2017

В третьем варианте конкорса получил северный выход на Врачебный проезд, а переход имеет реконструированный южный выход с одним сходом.



23. Проект платформы Щукинская. Вариант 4. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2019 год



24. Проект платформы Щукинская. Вариант 4. План второго этажа. АО «Мосгипротранс». 2019 год



25. Проект платформы Щукинская. Вариант 4. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2019 год

Четвёртый вариант уже никак не затрагивает подземный переход, а конкорс получил направленный по диагонали переход между выходами.



26. Проект платформы Щукинская. Вариант 5. Конкорс. АО «Мосгипротранс». 2019 год



27. Проект платформы Щукинская. Вариант 5. Южный выход. АО «Мосгипротранс». 2019 год



28. Проект платформы Щукинская. Вариант 5. Южный выход. АО «Мосгипротранс». 2019 год

Посмотрим, что сейчас здесь происходит:



29. Строительство конкорса платформы Щукинская. Фото - Кирилл Kigram Гамборян. 2020 год



30. Строительство северного выхода платформы Щукинская. Фото - Кирилл Kigram Гамборян. 2020 год



31. Строительство южного выхода платформы Щукинская. Фото - Кирилл Kigram Гамборян. 2020 год

Конкорс будет иметь два выхода: северный к Врачебному проезду и южный к Проектируемому проезду №2055 и станции метро «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии. Здесь нужно перенести пути, чтобы приступить к  строительству первоочередной северной островной платформы. Аналогичная южная островная платформа будет построена для 3-4 пути при их сооружении вторым этапом. Пока для выхода на неё оставят задел в теле конкорса. Также согласно схеме путевого развития, подземный пешеходный переход потребует удлинения в южной части.



32. Подземный пешеходный переход в створе улицы Габричевского. Фото - Яндекс-Панорамы. 2018 год

Далее идёт подземный пешеходный переход в створе улицы Габричесвкого. Он был недавно реконструирован и не мешает прохождению 3 и 4 путей.



33. Проект железнодородного моста через канал имени Москвы. ООО «Интермост». 2020 год



34. Проект железнодородного моста через канал имени Москвы. ООО «Интермост». 2020 год



35. Проект железнодородного моста через канал имени Москвы. ООО «Интермост». 2020 год

Через канал имени Москвы требуется сооружение ещё одного двухпутного моста для 3 и 4 пути Рижского направления (МЦД-2). Сейчас в этом месте находится двухпутный мост, построенный в 1935-36 гг. по проекту инженера А.С. Бачелиса и архитектора В.Ф. Кринского. Новый мост планируется сделать визуально повторяющим существующий. Вместо насыпи пути подходов моста будут расположены на эстакадах.



36. Железнодорожный, трамвайный и автомобильный путепроводы над Волоколамским шоссе. Яндекс-Карты

Над трассой Волоколамского шоссе в направление центра нужно построить путепроводы для 3 и 4 путей,в сторону центра уже есть задел для этих целей.



37. Проект реконструкции платформы Тушинская. Размещение. АО «Мосгипротранс». 2018



38. Проект реконструкции платформы Тушинская. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018

На Тушино планируется снос действующей береговой платформы, она будет заменена островной для 3 и 4 пути. Сход выведут в действующий подземный пешеходный переход к станции «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии метро. Также построят конкорс в районе существующего южного кассового павильона с выходами к Тушинской улице и проезду Стратонавтов.

А что будет дальше по МЦД-2 в сторону Нахабино узнаете в следующем посте!

МЦД, МосгортрансНИИпроект, мост Бачелиса, реконструкция, Мосгипротранс, Московские Центральные Диаметры, Интермост, Гражданская, Покровское-Стрешнево, Тушинская, Щукинская, Красный Балтиец, Стрешнево, МЦК, Московское Центральное Кольцо, Тушино

Previous post Next post
Up