Новости МЦД и МЦК. Выпуск №15

Jul 09, 2022 01:00


В эфире снова неувядающая рубрика строительных и проектных новостей про Московское Центральное Кольцо (далее - МЦК) и Московские Центральные Диаметры (далее - МЦД). Прошёл всего месяц с момента прошлого выпуска, но есть о чём рассказать. Например, новой схеме с МЦД-5 через центр города.



Ольгино / Горьковское направление / МЦД-4






15-го июня 2022-го года перегон Кучино - Железнодорожная Горьковского направления Московской железной дороги пополнился новым остановочным пунктом Ольгино, возведённым по временной схеме. Выше кадр из видео с YouTube-канала «Балашиха ТВ», ниже - фото из из поста в группе «Я езжу на электричке Москва - Петушки» в социальной сети «ВКонтакте».






Железнодорожная / Горьковское направление / МЦД-4






Со 2-го июля закрыты на реконструкцию платформы №1 и №2 на станции Железнодорожная, для реконструкции остановочного пункта которой и был построен соседний Ольгино. Также здесь сейчас строятся временные кассово-турникетные павильоны и пешеходный мост. Изменено расписание поездов.






Изменён ряд маршрутов наземного общественного транспорта и добавлены новые маршруты, так, чтобы подвозить пассажиров к Ольгино.











Каланчёвская / МЦД-2 / МЦД-4






3-го июля открылась первая очередь наземного вестибюля остановочного пункта Каланчёвская в виде восточной части, примыкающей к островной платформе №2 для МЦД-2. Днём позже здесь заработали эскалаторы и лифт.






В августе 2022-го года должно завершиться реверсивное движение на участке МЦД-2 Каланчёвская - Курский вокзал, для чего активно готовят пролёты Каланчёвского путепровода для 3-го главного пути и уже укладывают этот путь в выемке между Новорязанской улицей и улицей Казакова.






image Click to view


image Click to view



Очаково / Киевское направление / МЦД-4






На другом радиусе будущего МЦД-4 также идёт реконструкция и планируется ещё одно временное закрытие. В этот раз жертвой переустройства является остановочный пункт Очаково в границах станции Очаково-1.






Начиная с 10 июля и до конца 2022-го года (до конца реконструкции) здесь не будут останавливаться поезда Киевского направления Московской железной дороги. Ниже и выше фото rajon_pride из его отчёта о здешних работах.






Для компенсации будет введён бесплатный автобус КМ, который будет возить пассажиров до ближайшего остановочного пункта Киевского направления Аминьевская, где также есть пересадка на одноимённую станцию метро на Большой кольцевой линии, и до станции «Озёрная» Калининской линии метрополитена.






Беговая - Савёловская / Смоленское направление / МЦД-1 / МЦД-4






Вроде бы, я ещё не выкладывал у себя кадры из презентации Реконструкция участка МЦД-1 между о.п. Беговая и Савёловским вокзалом для запуска МЦД-4, датирующейся 27-м января 2022-го года, судя по названию документа






Также в пару к ней идёт Устройство шумозащитных экранов на участке МЦД между Белорусским и Савёловским вокзалом с вариантами экранов на данном участке. На схемах, приведённых в документах, можно рассмотреть примерный план путей МЦД-1 и МЦД-4 на данном участке, а также места строительства подпорных стен и устройства шумозащитных экранов. Вот как продвигается строительство стен между Белорусской и Савёловской:

image Click to view



Белорусская / Смоленское направление / МЦД-1 / МЦД-4






Несмотря на сомнительность дизайна, новые рендеры проекта реконструкции платформ Белорусского вокзала для МЦД-1 и МЦД-2 стали доступны в других источниках и большем количестве.






Далее вид с островной платформы (на Лобню для МЦД-1 и на Апрелевку для МЦД-4), слева павильон южного выхода подземного вестибюля:






Ниже он же обращён фасадом к зданию Белорусского вокзала:






Затем вид на него же со стороны платформы поездов дальнего следования между путями №9 и №10:






На предыдущем и следующем рендерах видно, что козырёк над площадью у здания Белорусского воказала то резко сокращается по сравнению с первым рендером, то вообще исчезает. Надеюсь, его уберут или сделают элегантней.






Вид на павильон южного выхода подземного вестибюля с южной береговой платформы (МЦД-4 на Железнодорожную):






И ещё одно изображение это рендер восточных торцов платформ, островная платформа показан со сходом на Тверской путепровод, который когда-то был:






Ещё показан реконструированный павильон схода в действующий подземный пешеходный переход. На другом ракурсе никакого схода на путепровод нет:






image Click to view



Путепровод через шоссе Энтузиастов / Горьковское направление / Курское направление / МЦД-2 / МЦД-4






Появились рендеры строящегося путепровода через шоссе Энтузиастов. Выше вид с запада на строящиеся на первом этапе балочный+арочный пролёты для 1-го и 2-го главных путей Горьковского направления (МЦД-4). Ниже рендер с другого ракурса, откуда лучше видно, что аналогичная конструкция будет и у пролётов путепровода для 1-го и 2-го главных путей Курского направления (МЦД-2), для 3-го и 4-го главных путей Курского, и для 3-го и 4-го главных путей Горьковского направления.






Пока готов и реализуется проект только для западной группы пролётов под 1-й и 2-й главные пути Горьковского направления (МЦД-4). Остальное, видимо, будет перестраиваться поэтапно позже, после пуска МЦД-4 в сентябре 2023-го











Ниже фото строительства от «Объединённой строительной компании 1520».






Сроки ввода МЦД-4






На сайте автономной некоммерческой организации «Дирекция Московского
транспортного узла» был выложен Отчёт по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 гг. во II квартале 2022 года, в котором в качестве сроком запуска МЦД-4 фигурируют даты, ранее озвученные мне инсайдером: первый этап - сентябрь 2023-го года, второй - конец 2024-го. Также на слайде есть информация о том, что строительство остановочного пункта Ермакова роща и реконструкция Станколита было вынесено за 2024 год при условии наличия финансирования этих работ.

Подготовка к МЦД-3






Аналогичный слайд, но уже без сроков запуска и, к сожалению, без уточнения примечаний, доступен и по МЦД-3. Здесь интересно, что помимо возведения остановочного пункта Митьково продолжают рассматривать перспективные остановочные пункты Калибровская и МЕГА (Химки-2, Новые Химки). Также запланирована реконструкция остановочных пунктов Лихоборы (платформы и навесы на них), Электрозаводская, Выхино и узла Перово - Чухлинка.






Остановочные пункты перспективного МЦД-3, которые не будут подвергнуты реконструкции в ближайшие годы, начали оснащать типовыми кассово-турникетными павильонами, окрашенными в цвет линии и оснащёнными лайтбоксами с названиями по бренд-буку. Такие можно встретить на Панках и Раменском. На маршруты Рязанского направления, которое войдёт в будущий МЦД-3, оператор перевозок АО «Центральная Пригородная Пассажирская Компания» выпустила шесть поездов типа ЭП2Д, начав таким образом на этом направлении обновление парка подвижного состава. Также появилась новость о прохождении сертификации поезда «Иволга» третьей версии. Эти поезда вместе с ЭП2Д и «Ласточками» будут обслуживать МЦД-3, а также и МЦД-4. Фото выше из группе «Подслушано в Люберцах» в социальной сети «ВКонтакте», ниже - Игоря Дудинова в группе «Раменское» этой же соцсети.






Новая трассировка для МЦД-5

В прошлом выпуске новостей я рассказывал, что неожиданно в мае 2022-го года Сергей Собянин, мэр Москвы, решил рассказать про возможность для МЦД-5 пройти под землёй через центр города. Как будто в подтверждение этих слов появилась новая схема перспектив развития до 2030-го года, где пятый диаметр, соединяющий Павелецкое и Ярославское направления Московской железной дороги, идёт с подземными остановочными пунктами Павелецкая, Китай-Город, Комсомольская и Рижская (последняя вместо Москвы-3). На севере радиус «растривается» на направления до Пушкино, Фрязино и до Щёлково. Схема версии 86 датируется 27-м июня 2022-го года. Авторы - дизайнеры Александр Иванов и Александр Кривоносов. Передаю привет metrofuture, который в 2020-м году предложил похожее решение.






По словам Владислава Лаврова, раньше ГАУ «Институт Генплана Москвы» рассматривал трассировку с единственной подземной станцией под Курским вокзалом и без остановок на Павелецком и Ярославском вокзалах.

Двухэтажный поезд для МЦК






ООО «Уральские локомотивы» на выставке «ИННОПРОМ» показали ряд разрабатываемых поездов, в том числе двухэтажный поезд для Московского транспортного узла. В июне Максим Ликсутов, начальник Департамента транспорта Москвы, заявил на МЦК могут появиться двухэтажные поезда. Власти города начали обсуждать возможность запуска таких поездов из-за пассажиропотока на линии в 550 тысяч человек в сутки и необходимости дальнейшего увеличения её провозной способности. Ранее, в 2021-м году инфраструктура МЦК была протестирована двухэтажным поездом типа Stadler «KISS» ЭШ2-025, а голосование на сайте «Активный гражданин» показало высокую оценку данного эксперимента среди москвичей. Отмечу, что рендер нового поезда сильно напоминает Siemens Desiro HC, который планировалось адаптировать для МЦК (ниже слайды из этой презентации):






По состоянию на 2017-й год шло производство первого опытного состава, так что неудивительно, что это всё тот же поезд, но «импортозамещённый» и с новой маской. Однако многие считают, что такие поезда больше нужны МЦД.






Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Панки, путепроводы, МЦД, Каланчевская, Белорусская, новости, Раменское, реконструкция, Железнодорожная, Московские Центральные Диаметры, Интермост, перспектива, Ольгино, Белорусский вокзал, МЦК, Очаково, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up