Где построят новый вокзал в Москве?

Jul 22, 2022 21:40


В последние годы движение первых Московских Центральных Диаметров и строительство новых линий вызывает необходимость выносить транзитное движение поездов дальнего следования с традиционных мест в центре на периферию, для чего 29-го мая 2021-го года был открыт вокзал Восточный в столичном районе Черкизово. Однако двух платформ - низкой и высокой - в его составе на перспективу будет явно недостаточно. Как будут решать эту проблему, обсудим в данном материале.


Вариант №1. Расширение Восточного

Накануне открытия последнего на данный момент московского вокзала, 28-го мая 2021-го года Александр Чекмарёв, сотрудник Российского Университета Транспорта (ранее - МИИТ), выложил на своей странице в Яндекс.Дзене пост о вводимом объекте. Там, в том числе, сообщалось, что:

А вот транзитные поезда останутся на Восточном вокзале уже навсегда. Более того, их число будет только прирастать. Развитие проекта МЦД-3 наложит определенные ограничения на пропуск транзитных поездов через Митьковскую ветку (с Казанского на Ленинградское и Ярославское направления), потому эти поезда, возможно тоже переведут на МЦК с остановкой на Восточном. К слову сказать, сейчас тарифной остановки по Москве они не имеют вообще.

Для пропуска такого количества поездов, скорее всего, на Восточном будет построена еще одна длинная высокая платформа (этот вопрос уже сейчас рассматривается)

14-го июля 2022-го года на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вышли заметки о том, что «На базе станции МЦК Черкизово появится ТПУ» и «Город выделил участки для строительства инфраструктуры ТПУ на ст. Черкизово». Что именно предполагается строить, при этом не уточняется, но указано, что ОАО «Российские Железные Дороги» получили в аренду шесть земельных участков общей площадью 0,3 га сроком на 11 месяцев 28 дней для реализации объекта «Строительство транспортно-пересадочного узла на станции Черкизово». Естественно, при необходимости срок аренды может быть продлён. Небольшая площадь участков указывает на то, что новых серьёзных сооружений на Восточном и станции «Локомотив» МЦК не появится, а вот ещё одна длинная высокая платформа, в соответствии с прогнозом Александра Чекмарёва, вполне может быть построена.

Вариант №2. Текстильщики






На полноценный вокзал остановочный пункт в Текстильщиках, конечно, не тянет. Но в 2018-м году рассматривалась возможность его реконструкции с размещением трёх островных платформ, две из которых были бы на главных путях Курского направления, а ещё она располагалась бы между путей 15-й и 16-й соединительных ветвей этого направления и третьего главного пути на Малом кольце Московской железной дороги (МЦК, Московское Центральное Кольцо). Новый южный подземный вестибюль планировалось интегрировать со строящейся станцией «Текстильщики» Большой Кольцевой линии метро. Однако данные работы так и не были начаты. Возможно, этим узлом займутся после ввода Большой Кольцевой линии и возникновения пересадки на неё в Печатниках с Курского направления Московской железной дороги.






Вариант №3. Печатники

10-го июня 2022-го года открылся остановочного пункта Печатники Курского направления Московской железной дороги. На открытии в вестибюле были установлены стенды со схемами перспективного развития ТПУ на его базе. Из них мы узнали, что в составе остановочного пункта могут появиться ещё две платформы (ориентировочно, в 2027-м году) для остановки поездов дальнего следования, которые сейчас следуют с Курского направления на третий путь Малого кольца Московской железной дороги по 15-й соединительной ветви к вокзалу Восточный. Фото нечёткое, да и контуры конкорса Печатников на нём показаны не совсем верно. Возможно, что от остановки поездов дальнего следования на Текстильщиках и третьей островной платформы под это дело отказались ввиду перегрузки на Таганско-Краснопресненской линии метро.






Схема весьма условна, а также на ней платформы показаны у путей 15-й и 16-й соединительных ветвей. Как мне кажется, в итоге такого решения не будет и либо островную платформу расположат в виде разъезда или между тупиком и путём 15-й соединительной ветви, либо новую платформу построят в стороне. В пользу последнего говорит наличие свободного места между остановочным пунктом Печатники и путями 15-й и 16-й соединительных ветвей, что видно на схеме. Также по одному из вариантов здесь хотят разместить конечную для третьей Высокоскоростной Магистрали, о чём vladislav написал в январе 2022-го года. Ниже фото из группы «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» в социальной сети «ВКонтакте», где я отметил свободное место.






Вариант №4. Бирюлёво-Пассажирская






Ещё об одном варианте размещения нового вокзала 15-го июля 2022-го было написано в газете «Московский железнодорожник» в Выпуске № 125 (27461). Заметка приводит слова Ильи Заморникова, начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «Российские Железный Дороги». Так, сообщается, что:

принято решение о целесообразности строительства нового транспортно-пересадочного узла Бирюлёво в районе станции Бирюлёво-Товарная с интеграцией с одноимённой станцией метрополитена. Проект позволит организовать приём и обслуживание поездов юго-западного направления, а также в перспективе приём и обслуживание поездов направления центр - юг и МЦД-5. Осуществление этого проекта сформирует значительный синергетический эффект от развития прилегающих территорий и транспортных подходов, в том числе новой территории города Москвы.

В тексте упоминается станция Бирюлёво-Товарная, однако станция метро на Бирюлёвской линии планируется рядом с остановочным пунктом Бирюлёво-Пассажирская. Тут дело в том, что последний находится в границах станции Бирюлёво-Товарная. В перспективе здесь планируется ТПУ на базе станции «Бирюлёво» и остановочного пункта Бирюлёво-Пассажирская Павелецкого направления Московской железной дороги, которое войдёт в состав пятого Московского Центрального Диаметра. Кроме того, по одному из вариантов здесь же может пройти и маршрут третьей Высокоскоростной Магистрали «Центр - Юг» от Москвы до Сочи или Адлера.






Вот такие существуют на данный момент варианты, которые могут быть как раздельно, так и совместно реализованы. Одно ясно - число официальных вокзалов в Москве будет только расти даже без учёта тупиковых для трёх-четырёх планирующихся Высокоскоростных железнодорожных Магистралей.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Черкизово, Печатники, перспектива, Текстильщики, Вокзал Восточный, Бирюлёво-Пассажирская, Высокоскоростные Магистрали, Бирюлёво, ВСМ

Previous post Next post
Up