5/6-й главные пути Электрозаводская - Люберцы Казанского/Рязанского напр.

Jul 25, 2022 07:15


На многих радиальных направлениях железных дорог, ведущих к вокзалам Москвы, в перспективе планируют построить дополнительные главные пути, но Казанский вокзал в этом отношении особенный. Во-первых, к нему ведут целых два направления, Казанское и Рязанское, которые потом вместе уходят за МКАД и разделяются только после Люберец. Во-вторых, расширить пути до вокзала не представляется возможным, хотя было бы неплохо это сделать. А вот как так получилось и где всё же могут пройти 5-й и 6-й главные пути, об этом читайте в данном материале.



Для начала обратимся к перспективной схеме московского железнодорожного узла в пределах МКАД, датируемой примерно 2013-м годом. К сожалению, не удалось найти более свежих данных о том, как планируется проложить новые главные пути Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги (прошу знатоков пояснить, к какому именно направлению отнесут эти 5-й и 6-й главные пути). Схема, конечно, за прошедшие почти десять лет уже во многом не актуальна. С другой стороны, ряд мероприятий, обозначенных на ней или уже проведены, или выполняются в данный момент, или всё ещё запланированы так или почти так, как это показано на схеме. Нас интересует участок от остановочного пункта Электрозаводская и далее до Люберец-1. На схеме здесь показаны новые главные пути с конечной на Электрозаводской.






Почему не до Казанского вокзала?






Отчего же новые главные пути не хотят вести к Казанскому вокзалу? Всё дело в памятниках архитектуры, между которыми зажаты действующие главные пути. На ПК25+81,22 находится ансамбль Покровской богадельни 19-го века, а на ПК26+89,70 - Загородный дворец Елизаветы Петровны 18-19-го века. На кадре из этого видео с YouTube-канала «kosh_marius» слева и справа видны эти постройки, не подлежащие сносу по понятным причинам. Возможно, что стоящую справа богадельню ещё можно было бы сдвинуть в сторону, но потом с той же стороны мешает дом по адресу Большая Почтовая улица, 40 стр. 1 (на фото жёлтое здание по центру кадра).






Электрозаводская






3-го и 4-го августа 2021-го года официальный сайт московского транспорта опубликовал схему и рендер проекта реконструкции остановочного пункта Электрозаводская. На схеме можно различить три островных платформы вместо одной действующей островной на данный момент. Предполагается, что одна платформа расположится на 1-м и 2-м главных путях, вторая будет служить для 3-го и 4-го, а третья - тупиковая для 5-го и 6-го главных путей.






По схеме 5-й и 6-й главные пути должны пройти севернее действующих, это слева на следующем кадре из того же видео с YouTube-канала «kosh_marius» (далее все кадры кроме последних будут взяты оттуда же), но места там не очень много. Охотнее верится, что действующие пути будут смещены южнее (вправо) на новые оси, а 5-й и 6-й займут место 3-го и 4-го, проходящих на фото слева. Так будет проще строить этот узел, сначала соорудив островную платформу для 1-го и 2-го главных путей с юга (справа), далее реконструкция действующей сейчас для 1-го и 2-го главных путей (отойдёт 3-му и 4-му), и как финальный этап новая платформа для 5-го и 6-го главных путей частично на месте нынешнего положения 3-го главного пути (для одного из новых путей снесут пристройку у здания автотехцентра «Альфа-авто»).






По центру кадра вы можете видеть голубое здание общественного туалета, его авторы рендера переделали во входной павильон наземного вестибюля. Надо отметить, проект реконструкции довольно «сырой» и вряд ли будет воплощён в таком виде. Как минимум, ему не хватает интеграции с павильоном станции метро «Электрозаводская» Большой Кольцевой линии (справа в кадре).

Семёновский путепровод (улица Госпитальный вал)






Как видно, путепровод имеет достаточно места, чтобы уложить даже четыре дополнительные пути. В этом месте можно задуматься о том, чтобы завернуть сюда и вторую Высокоскоростную железнодорожную Магистраль «Москва - Казань - Екатеринбург», которая потеряла возможность быть проложенной до Курского вокзала и Каланчёвской, так как её место заняли пути четвёртого Московского Центрального Диаметра «Апрелевка - Железнодорожная». Так вот почему бы не завернуть к Электрозаводской и ВСМ-2, раз уж от идеи по соединению всех ВСМ отказались и теперь как минимум ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург» будет кончаться тупиковым терминалом «Ленинградский» у одноимённого вокзала и Каланчёвской.

Сортировочная, Перово-4






На схеме реконструкции  грузовой станции Перово-4, у которой расположен остановочный пункт Сортировочная, в рамках проекта третьего Московского Центрального Диаметра «Крюково - Ипподром» нет никаких намёков на 5-й и 6-й главные пути, которые должны пройти с востока (слева на приведённом ниже кадре). В общем-то, здесь достаточно места, чтобы их разместить. Пути пройдут мимо остановочного пункта Сортировочная, как и мимо следующих за ним Авиамоторной и Андроновки, так как их уложат рядом с 3-м главным путём, который здесь отклоняется от остальных трёх действующих главных и возвращается к ним только рядом с остановочным пунктом Перово.






Владимирский путепровод (шоссе Энтузиастов)






В районе пересечения с шоссе Энтузиастов тоже хватает места для 5-го и 6-го главных путей. Именно здесь проходит сейчас 3-й главный путь, а по одному из вариантов пятого Московского Центрального Диаметра тут планировали разместить новый остановочный пункт, но теперь планы по МЦД-5 другие.

Юго-восточная хорда






На пересечении со строящейся развязкой Юго-восточной и Северо-восточной хорд никаких проблем визуально не заметил. Здесь же действует трёхпутный путепровод через пути Московского Центрального Кольца, один из путей на котором это 3-й главный Казанского/Рязанского направления. С обеих сторон путепровода есть место для нового двухпутного пролёта, если будет задача сохранить все имеющиеся на данный момент пути, параллельные 3-му.

Перово (Чухлинка)






Сейчас в остановочный пункт Перово (возможно, когда-нибудь он снова будет Чухлинкой) входят одна островная и одна береговая платформы. Поезда по 3-му главному пути остановки здесь не имеют. Логично исправить это досадное упущение и предусмотреть тут остановку и на 5-м и 6-м главных путях. И если пересадки на Московское Центральное Кольцо с новых путей не будет, пусть хотя бы будет пересадка на четвёртый Московский Центральный Диаметр и его остановочный пункт Чухлинка. Тем более, что совместная реконструкция данного узла запланирована в рамках проекта МЦД-3, куда войдёт Рязанское направление Московской железной дороги.

Горьковское направление МЖД






Путепровод через Горьковское направление Московской железной дороги не имеет каких-либо заделов под расширение, но с востока (слева на кадре ниже) есть место под устройство двухпутного путепровода для 5-го и 6-го главных путей. Возможно, потребуется перенести какие-то коммуникации (см. схему).






Плющево






Думаю, что остановочный пункт Плющево ждёт лишь косметический ремонт. С восточной стороны (слева на кадре, приведённом выше) есть место для 5-го и 6-го главных путей, если убрать служебное здание по центру кадра. Может быть, Плющево сдвинут южнее, но пока о таких планах ничего не известно.

Перекидная эстакада






Согласно схеме 2013-го года, примерно на середине перегона между Плющево и следующим остановочным пунктом Вешняки будет построена перекидная эстакада, чтобы идущие с востока (слева на фото) 5-й и 6-й главные пути были переведены на западную сторону от действующих четырёх главных (место на фото справа). Осталось ли данное решение актуальным - неизвестно.

Вешняковский путепровод (ул. Паперника, ул. Юности)






Данный путепровод проблем с пропуском 5-го и 6-го главных путей не имеет.

Вешняки






Если новые пути пройдут с запада (справа на приведённом выше кадре), тогда остановочному пункту Вешняки потребуется реконструкция, так как 5-й и 6-й главные пути окажутся на месте южной береговой платформы. Получается,  северная береговая платформа будет перестроена в островную, по бокам от которой пройдут 1-й и 2-й главные пути. Снизу посередине кадра виден сход подземного перехода, который так и напрашивается выходом на островную платформу для 3-го и 4-го главных путей. Думаю, тут имеет смысл выполнить эти работы до закрытия на реконструкцию следующего остановочного пункта на станции Выхино, так как недалеко от Вешняков находится станция метро «Рязанский проспект» той же Таганско-Краснопресненской линии, что и на Выхино. Однако про данную возможность, видимо, никто не подумал.

Выхино






Транспортно-пересадочный узел на Выхино после реконструкции получит две береговые платформы на одноимённой станции Таганско-Краснопресненской линии метро и три островные платформы для поездов Казанского/Рязанского направлений Московской железной дороги. Над всеми платформами возведут здание конкорса, которое получит спуски на них в виде эскалаторов и лифтов. Сейчас здесь для железной дороги работают одна островная и две береговые платформы, одна из которых (южная) совмещена с береговой платформой для поездов метро в направлении в сторону центра (что создало знаменитый «эффект Выхино» из-за удобной и быстрой пересадки между двумя видами скоростного транспорта). Для поездов метро из центра действует ещё одна отдельная береговая платформа.






12-го июля 2022-го блог мэра Москвы Сергея Собянина поделился очередной информацией о реконструкции данного узла:

На «Выхино» мы планируем построить большой пассажирский терминал (конкорс) с общим распределительным залом, кассами ж/д и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров.

Пересадки будут заключены в теплый сухой контур, а лифты и эскалаторы сделают их комфортными и быстрыми, в т.ч. для людей с ограниченными возможностями здоровья. Пассажиры смогут перейти с железнодорожной станции в метро всего за две минуты.

Конкорс уменьшит шум от поездов метро и электричек, а его крышу планируется использовать в качестве полноценной зоны отдыха с лавочками и детскими площадками.

При этом число пассажиров не изменится и будет по-прежнему составлять 170-190 тыс. человек в день. Но в то же время «Выхино» станет, наконец, по-настоящему комфортным.

Основные работы по развитию ТПУ планируется завершить в 2025 г.






Московская кольцевая автодорога (МКАД)






На пересечении со МКАД никаких проблем для 5-го и 6-го главных путей нет.

Косино






Вариант интеграции остановочного пункта Косино с одноимённой станцией на Некрасовской линии метро, который был представлен в 2015-м году на публичных слушаниях по проекту планировки транспортно-пересадочного узла «Лермонтовский проспект», учитывает только перенос действующих островной и двух береговых платформ восточнее и строительство сходов с них в проектируемый подземный вестибюль, связанный коридором с подземным вестибюлем станции метро. Для этого был оставлен задел рядом у выхода №7 узла «Косино» - «Лермонтовский проспект» (ниже фото bluesmaker):






Однако тот проект не учитывает какую-либо пассажирскую инфраструктуру для перспективных 5-го и 6-го главных путей, которых на схеме вообще нет. Если всё же мысленно проложить их с юга, то они попадают прямо на здание многоярусного гаражного комплекса (Лермонтовский проспект, 13 корп. 2). Может быть, оно оказалось в полосе отвода. А, возможно, требуется просто учесть новые пути и переделать проект.






30-го ноября 2020-го года на YouTube-канале «MercatorInfogr» вышел ролик с визуализацией ТПУ «Лермонтовский проспект», выполненной по заказу Департамента строительства города Москвы и редакции «Вести-Москва» на телеканале «Россия-1». В данной визуализации показаны уже две островные платформы на остановочном пункте Косино. Возможно, с 2015-го года проект претерпел изменения. Однако 5-го и 6-го главных путей снова не видно. Ниже кадр из видео с YouTube-канала «ProNovostroy», новые пути тут по центру.






Ухтомская






Ниже фото Удалённого пользователя с сайта railwayz.info, ниже - фото Alexxiel c wikimapia.org. Если 5-й и 6-й главные пути пройдут с юга, то нужно будет торговые точки по улице Карла Либкнехта. При реконструкции можно обойтись «малой кровью» и не особо не трогать актуальную инфраструктуру.






Ухтомская - Люберцы-1






14-го февраля 2022-го года состоялось Оперативное совещание губернатора Московской области Андрея Воробьева с главами округов и министрами. На этом мероприятии, транслировавшемся онлайн на официальном YouTube-канале телеканала «360», делала доклад Анна Владимировна Кротова, зам. Председателя Правительства Московской области о планах по строительству разноуровневых пешеходных переходов через железнодорожные пути в границах Подмосковья. На перегоне Ухтомская - Люберцы-1 планируется построить переход через пути Казанского и Рязанского направлений между Зелёным переулком и Красногорской улицей в городе Люберцы. Его проект должен учитывать прохождение в будущем 5-го и 6-го главных путей, но схемы пока нет. Рядом с этим местом также находится перекидная эстакада 4-го главного пути через 1-й и 2-й главные. Вот она на кадре из видео с YouTube-канала «Кирилл Человек»:






Как именно собираются подвести 5-й, 6-й главные пути к станции Люберцы-1, мне неизвестно. Если с юга, то это потребует сноса части зданий по улице 65 лет Победы. Если по центру, то путепровод на фото рассчитан только на те два пути, которые под ним уже проходят. Конечно, можно добавить новый пролёт для пропуска ещё двух путей, проложив под ним 1-й и 2-й главные на новых осях, а действующий пролёт оставить для пропуска 5-го и 6-го.

Красная улица - Комсомольский проспект






С путепроводом соединения Красной улицы с Комсомольским проспектом нет никаких проблем для пропуска под ним 5-го и 6-го главных путей. Выше фото ROXTON с сервиса Яндекс.Карты.

Люберцы-1






Ну вот и добрались мы до конечной точки, где должны закончиться 5-й и 6-й главные пути. Сейчас на остановочном пункте станции Люберцы-1 действуют три островные и одна береговая платформы, построен надземный конкорс. О какой-либо реконструкции в рамках третьего Московского Центрального Диаметра пока ничего не известно. Вероятно, её будут проводить во время строительства новых главных путей. Выше фото ROXTON с Яндекс.Карт.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Плющево, Чухлинка, перспектива, Вешняки, Электрозаводская, Люберцы-1, Перово, Косино, Ухтомская, Выхино

Previous post Next post
Up