Всем привет! Изначально я планировал выпустить другой пост, но опять не нашёл взаимопонимания с ЖЖ по количеству байт текста в записи. Поэтому пока будет другая не менее интересная, я надеюсь, информация. Сегодня тут «сборная солянка» различных схем реконструкции остановочных пунктов Московской железной дороги, которые реконструируются или планируют быть реконструированными в ближайшем будущем под стандарт сервиса Московских Центральных Диаметров. Поехали!
Поклонная (Поклонная Гора) / МЦД-4 / Киевское напр.
Честно говоря, я уже не помню, где я взял этот рендер этого остановочного пункта, которого ожидает перенос на восток. Кажется, он появился в одной из групп в социальной сети «ВКонтакте» в ноябре 2021-го года. Рендер совпадает со схемой в презентации ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» от 2020-го года (в основном):
Напомню, что
первые два варианта выглядели по-другому, особенно в части южного выхода к проспекту Генерала Дорохова (южный дублёр Кутузовского проспекта), который был показан под углом к зданию надземного конкорса Поклонной, а в актуальной версии параллелен ему. Также в старых рендерах и схемах отсутствовала пешеходная галерея к перекрёстку Мосфильмовского переулка с улицей Пырьева. Однако, думаю, данная галерея реализована не будет, так как там вполне можно организовать проход по земле (путепровод через проспект Генерала Дорохова имеет пешеходную часть). Второй момент - на рендере галерея показана без учёта перспективного прохождения трассы улица Генерала Ермолова - улица Пудовкина, красные линии которой есть на
схеме первого варианта Поклонной и частью которой является путепровод через проспект Генерала Дорохова.
На спутниковом снимке карт «Яндекса», приведённом выше, показано место будущего размещения конкорса и платформы Поклонной МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожная). Здесь видно подготовленные сваи под фундамент для южного выхода и опоры надземного пешеходного перехода к нему.
Тимирязевская / МЦД-1 / Савёловское направление
В сети оказалось выложенной
документация от ООО «Подземпроект» и ООО «РГИ проект», проектирующих продление подземного пешеходного перехода на пересечении Дмитровского шоссе и улицы Академика Лисицына (вторая компания занимается коммуникациями). О грядущем строительстве я писал
здесь. Теперь доступны детальные планы, которые пока не включают южные вестибюли станции метро «Тимирязевская» и одноимённого остановочного пункта Савёловского направления Московской железной дороги, которые мы видели раньше в
первом варианте реконструкции Тимирязевской под МЦД и которые должны были быть интегрированы с этим продлеваемым переходом.
Самое интересное для меня это нанесённый на чертежи актуальный вариант реконструкции Тимирязевской, ранее недоступный в других источниках. Да, тут не всё видно на 100%, но уже понятно, что я не сильно ошибся, когда на основании скриншота из ролика «Вестей»
обвёл изменения в проекте.
Выше на рендере от ООО «Проинжиниринг» совмещённый восточный выход станции метро «Тимирязевская» и одноимённого остановочного пункта. Тут видна пешеходная галерея «сухие ноги», показанная синим цветом на схемах.
Что касается самого перехода, то, несмотря на то, что на его чертежах никаких «заделов» под интеграцию с перспективными южными вестибюлями метро и ж/д нет, его ширина и ширина сходов выбраны с учётом будущей интеграции. Также на схемах и чертежах внимательный читатель найдёт от двух до трёх перспективных эстакад, которые могут связать Дмитровское шоссе с улицей Фонвизина (точно есть из центра на Фонвизина и с Фонвизина в центр, а ещё одна с Фонвизина в область уже отсутствует на одной из иллюстраций).
Ну и раз зашла речь про Тимирязевскую МЦД-1, вот вам видео с её стройки:
Click to view
Текстильщики / МЦД-2 / Курское направление
Я уже где-то показывал попадавшийся мне ранее фотомонтаж из буклета за 2018-й год от АО «Мосгипротранс», где остановочный пункт Текстильщики преобразовывался из одной островной и одной береговой платформы на три островные. Аналогичная информация была и на схемах путевого развития Курского направления Московской железной дороги в рамках второго этапа МЦД-2 (3-й и 4-й главные пути от Курского вокзала до Люблино) за 2018-й и 2019-й годы:
Помимо реконструкции существующей береговой платформы в островную и строительства новой западной островной платформы на схемах присутствует новый выход из существующего подземного пешеходного перехода на новую платформу и новый южный подземный вестибюль, который планируется интегрировать со строящейся станцией метро «Текстильщики» Большой Кольцевой линии. Мне когда-то попалась вот такая ведомость работ, где первоочередными мероприятиями были новый южный вестибюль (переход «сухие ноги» до нового метро) и четыре схода на существующие платформы, расширение береговой платформы до островной и удлинение её, а также реконструкция существующего «подземника» с установкой лифтов у сходов в него с действующих платформ (ещё два лифта, видимо, относятся к сходам торгового центра «Мост», перекинутого через Люблинскую улицу):
Наверное, самое интересное это новый подземный вестибюль (южный), из которого можно будет попасть на станцию метро Большой Кольцевой линии. Вот как схема развития транспортно-пересадочного узла «Текстильщики» была
представлена на публичных слушаниях в конце 2019-го года:
Теперь же есть возможность разобрать этот проект детальнее, так как в сеть попала
документация на проектирование пересадки между станциями метро Таганско-Краснопресенской и Люблинско-Дмитровской линий. Ниже схема, на которой показан вариант проекта 2018-го года. Указаны длина и ширина каждой платформы в перспективе, будущая западная соединена сходом со старым «подземником». Также на схеме показан перспективный южный вестибюль станции метро Большой Кольцевой линии (розовым цветом), а на пересадочный пешеходный мост (на станцию Таганско-Краснопресненской линии) ведёт пять, а не четыре эскалатора. Да и само примыкание пересадки к действующей «Текстильщики» сделано иначе, нежели в позднем варианте. А, ну и на платформы строящейся станции ведут эскалаторы, а не лестницы.
А вот более поздняя схема, где пересадка на действующие «Текстильщики» показана уже по-другому, а западная островная платформа не соединена с действующим «подземником» (смотри ниже). Остальные изменения, что относятся к строящейся станции метро, станут понятны по другим схемам. Интеграция нового подземного вестибюля со станцией Большой Кольцевой линии в обоих вариантах детально не проработана. Надеюсь, она возможна.
В условных обозначениях схемы есть аббревиатура ВСМ, что говорит о том, что 5-й и 6-й главные пути (западные, слева на схеме) на месте 15-й и 16-й соединительной ветви Курского направления с Московским Центральным Кольцом предназначались для Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали №3 (Москва - Ростов-на-Дону - Адлер). Но сейчас даже первая из этих магистралей отложена на светлое будущее. Сейчас же как минимум ветвь №16 очень нужна для транзитных поездов дальнего следования, что попадают с Курского направления через 3-й главный путь МЦК на вокзал Восточный. Ходят слухи, что для ВСМ-3 рассматривают теперь в качестве конечной
либо Павелецкий вокзал,
либо остановочный пункт Печатники на Курском направлении, где для этого можно построить ещё одну платформу. Это логично, так как теперь Курский вокзал становится промежуточным для МЦД-2 и МЦД-4, а место для расширения на участке между Калитниками и Москвой-Товарной (в перспективе - Серпом и Молотом) до шести главных путей на перспективу не заложено:
На схеме развязки Курского и Горьковского направлений, показанной выше, 1-й и 2-й главные пути Курского показаны оранжевым цветом, будущие 3-й и 4-й - синим. Красным - 3-й и 4-й главные пути Горьковского направления. Сбоку от путей пунктиром показаны строящиеся подпорные стены.
Раз уж попалась документация на этот узел, давайте рассмотрим переход от строящейся станции метро на действующую. Здесь планируется пешеходный мост по аналогии с пересадкой между станциями «Мичуринский проспект» Большой Кольцевой и Солнцевской линий. На мой взгляд, это будет самая неудобная пересадка на Большую Кольцевую линию: с «радиальной» станции по лестнице вверх на уровень земли, далее снова вверх эскалатор на уровень пешеходного моста, поворот на 180 градусов, длинный пешеходный мост, вниз эскалатором в подземный вестибюль «кольцевой» станции и, наконец, лестница на нужную её платформу. Почему нельзя было договориться с ОАО «Российские Железные Дороги» и забрать существующий «подземник» для пересадки, сделав остановочному пункту новый подземный вестибюль за счёт города (который и так планируется) - непонятно. Пешеходный мост можно было бы сделать для транзитных пешеходов с одной стороны ж/д на другую. И даже договориться с владельцами торгового комплекса «Мост», чтобы его продлить на запад. В итоге же здесь на долгие годы вперёд сделана ошибка, которая может быть оправдана только желанием отвадить пассажира от этой пересадки (дескать, Таганско-Кранопресненская линия и так перегружена). И ни одной новой точки выхода не будет: на нечётную сторону Волгоградского проспекта, к северу от его перекрёстка с Люблинской улицей. К тому же ещё и перспективный южный вестибюль строящейся станции метро лишён выхода к Люблинской улице, который изначально был в
первой версии проекта узла.
Над действующей станцией метро «Текстильщики» планируется соорудить трёхэтажной здание восточного входа на пешеходный мост. Как и когда это собираются сделать, неизвестно. Строительство пересадки ещё не начиналось, хотя сдать станцию Большой Кольцевой линии по
новой информации хотят в составе участка «Савёловская» - «Текстильщики» чуть ли не ко Дню города. Похоже, тут снова повторится история «Петровского парка», «Авиамоторной» и «Электрозаводской», когда станции есть, а нормальных пересадок - нет.
Проектированием пересадки занимались в АО «Ленметрогипротранс» в 2018 - 2021-м годах по заказу АО «Мосинжпроект» (как и самой станции метро). В документации есть план-график со сдачей пересадки 5-го января 2023-го года, но он уже не выполняется:
Сейчас строительство в этом месте осложняется сооружением развязки трассы Юго-восточной хорды с Волгоградским проспектом:
Click to view
Тестовская / МЦД-1 / Смоленское (Белорусское) напр.
Различные схемы и рендеры планируемой реконструкции Тестовской я уже
рассматривал в своём блоге. Но тут подвернулась ещё одна иллюстрация, где более детально можно различить контур проектируемого южного подземного вестибюля, а также платформ:
Схема была
выложена в феврале 2021-го года на форуме skyscrapercity.com пользователем gorodskoy storozh. В части Тестовской МЦД-4 на схеме есть неточности относительно пешеходного моста северного вестибюля, он такой:
Марьина роща / МЦД-2, -4 / Рижское направление
В заключение хочу выложить подборку рендеров строящегося остановочного пункта Марьина роща. Да, на рендерах старый проект до «
оптимизации», но это почти не заметно. Относительно платформ и выходов так и её и не было.
Северный выход (к Веткиной улице):
Южный выход (к 7-му проезду Марьиной рощи и 2-й улице Марьиной рощи):
Платформа МЦД-2, вид на запад:
Пока здесь так (фото от подрядчика - «Группа компаний 1520»):
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.