Новости МЦД и МЦК. Выпуск №13

Apr 13, 2022 10:05


Актуальная на данный момент подборка с анонсами строительных работ на новых участках и оповещением о сданных объектах.

Upd. Добавлена информация про пункт оборота за о.п. Ипподром МЦД-3.


Белорусская (Белорусский вокзал) / Белорусское (Смоленское) направление / МЦД-1 / МЦД-4






21 марта 2022-го года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы были опубликованы новые рендеры очередной версии проекта реконструкции пассажирских платформ на путях №12-15, предназначенных для движения сквозных поездов и МЦД-1, МЦД-4.






На рендерах представлен проект, соответствующий доступным ранее схемам от мая 2021-го года из Госзакупки №8178/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: Этап 14 «Строительство III и IV главных путей на участке Москва-Товарная-Смоленская-Москва-Бутырская с реконструкцией остановочного пункта Беговая и остановочного пункта на станции Москва-Пассажирская Смоленская».






Впрочем, дизайн проект с рендеров 2022-го года противоречит изображению, которое находится на баннере, украшающем забор стройплощадки (смотри ниже). Отмечу, что сайт stroi.mos.ru уже был замечен мной за публикацией неактуальных вариантов проектов реконструкции остановочных пунктов на полигоне МЦД. Надеюсь, что здесь произошло то же самое.






Как можно видеть, вместо типовых навесов, уже украсивших ряд остановок МЦД или каких-то нетиповых хай-тек решений, авторы дизайн-проекта за каким-то чёртом решили, что можно объединить лаконичные конструкции кассово-турникетных павильонов и типовые навесы-«грибки», от которых уже давно отказались при реконструкции по стандартам МЦД. К тому же, к павильонам тоже умудрились приделать фонари «под старину»:






Если идеей подобного совмещения было признание авторов в архитектурной безвкусице, то они с этим справились на все 100%. Гораздо хуже, если здесь истинная причина - необходимость тотальной экономии в новых реалиях, а данный проект это только «первая ласточка». Но, на мой взгляд, лишние «украшательства» это тоже растрата. Вот, например, как предлагали в 2019-м году оформить тот же южный павильон проектном бюро «АПЕКС»:











Или ещё одно сравнение, теперь уже не в лоб, вид с Тверского путепровода на запад, напишите, какой вариант вам нравится больше:











Конечно, официальные заступники «колхозного» варианта будут цепляться за то, что на всех остальных платформах Белорусского вокзала сейчас стоят навесы-«грибки», то есть давить на единство стиля. Но, на мой взгляд, их тоже нужно все со временем заменить, как это делают на Курском вокзале.

image Click to view



Сейчас временно разобрано две из трёх реконструируемых платформ - одна островная между главными путями №13 и №14 и одна береговая у главного пути №15, а по главному пути №12 действует реверс. На месте разобранного пешеходного моста строят подземный переход, который будет вести к двум кассово-турникетным павильонам, южному у здания Белорусского вокзала и северному со стороны «дома сотрудников МПС» и Нижней улицы. Вот кадры из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh», снятого в марте 2022-го года:











Тимирязевская / Савёловское направление / МЦД-1






Появилась информация о реконструкции подземного пешеходного перехода на пересечении Дмитровского шоссе с улицей Академика Лисицына, который будет продлён на восток под ж/д-путями Савёловского направления (МЦД-1). Напомню, что в этот переход планируется в перспективе вывести будущие выходы южных вестибюлей станции метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии и одноимённого остановочного пункта Московской железной дороги (ниже на схеме обведены голубым цветом):






Про перспективу на схеме, сфотографированной sup1717, участником форума «Наш транспорт», к сожалению, ничего нет. Зато есть наземная пешеходная галерея, которая уже мелькала на рендерах от ООО «Проинжиниринг»:






Галерея свяжет реконструируемый выход действующего северного вестибюля станции метро «Тимирязевская» №6, здание наземного вестибюля станции «Тимирязевская» Московской монорельсовой транспортной системы с новым выходом продлеваемого на восток подземного перехода. Скорее всего, она будет выглядеть примерно как таковая у Киевского вокзала (фото Ярослава, участника группы «Московский транспорт - Мониторинг новостей» соцсети «ВКонтакте»):






Бутово / Курское направление / МЦД-2






Ещё в буклете за 2018-й год от АО «Мосгипротранс» предлагалось оснастить остановочный пункт Бутово новыми кассово-турникетными павильонами и лифтами на существующем пешеходном мосте. Не знаю, как насчёт лифтов, но «антизайцевые» павильоны начали строить, о чём доложили очевидцы в группе «Московский транспорт - Мониторинг новостей» социальной сети «ВКонтакте». Привожу одну из фотографий, автор - Артём Фомин:






На инфощите, установленном рядом со стройплощадкой написано, что строк завершения работ - 4-й квартал 2022-го года. Дизайн павильонов, скорее всего, будет выдержан в стиле проекта, предлагавшегося для аналогичного объекта на станции Домодедово, открытого 29-го декабря 2021-го года:











Щербинка / Курское направление / МЦД-2






Как сообщает источник предыдущей новости, активизировались работы ещё на одном остановочном пункте данного направления. На Щербинке готовят фундамент и арматуру западного выхода надземного конкорса.











Привожу фото Владислава Панкратова:











Ипподром / Рязанское направление / МЦД-3

image Click to view



За восточной конечной Рязанского радиуса МЦД-3 началось строительство пункта оборота составов. Также 14-го февраля 2022-го года пресс-служба Московской железной дороги сообщала о стартовавшей реконструкции на остановочном пункте Ипподром, где построят надземный конкорс. Ниже кадры из видео с YouTube-канала «Vitaly_D»:











Напомню схемы этапов строительства пункта оборота составов МЦД-3:





















Минская / Киевское направление / МЦД-4






4-го апреля 2022-го года на Киевском направлении Московской железной дороги (войдёт в будущий МЦД-4) открылся новый остановочный пункт Минская. Точнее, примерно 60% его инфраструктуры - одна островная платформа на 1-м и 2-м главных путях и кассово-турникетный павильон. По ощущению очевидцев, переход между павильоном и входом на платформу не завершён, так как не находится в «тёплом контуре».

image Click to view



Здесь осуществляется пересадка на линию 8а - Солнцевский радиус будущей Калининско-Солнцевской линии московского метро. Минская сейчас выгодна стоимостью билета для пассажиров, следующих в центр города по сравнению с выходом на конечной - Киевском вокзале и входит с одну тарифную зону с открытой в конце 2021-го года Аминьевской, пересадочной на одноимённую станцию Большой кольцевой линии метрополитена. Вы можете посмотреть видео- и фотоотчёты с открытия Минской, например в посте у rajon_pride











Выше кадры из видео из видео с YouTube-канала «Группа Компаний 1520». А что касается остальных 40% - второй платформы на главных путях №3-№4, её собираются достроить до конца 2022-го года.

Толстопальцево / Киевское направление / МЦД-4






12-го апреля 2022-го года пригородные поезда начали останавливаться на реконструированном остановочном пункте Толстопальцево, пока только в направлении от Москвы. Также пассажирам стал доступен новый подземный вестибюль с двумя выходами.






В ближайшее время железнодорожники переложат главный путь №2, чтобы здесь смогли останавливаться и электрички, двигающиеся на Москву.






За неимением актуальной съёмки сверху прикладываю ролик и его кадры с YouTube-канала «Pawel N», отображающие состояние на март 2022-го:











image Click to view



А вот, что снял подрядчик накануне открытия:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Старая платформа будет демонтирована для укладки 3-го и 4-го главных путей, а вместе с ней и старый надземный пешеходный мост.

Актуализация планов

Насколько теперь ясно по первым введённым в 2022-м году объектам, из трёх версий графика пуска железнодорожной инфраструктуры наиболее точной оказалась та, которую подписали 23 декабря на официальном открытии после реконструкции Матвеевской мэр Москвы Сергей Собянин и Олег Белозёров, генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские Железные Дороги». По этому плану в апреле должно также состояться открытие станции в Северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Но этот объект сейчас торопиться сдавать нет никакого смысла.






В публикации на официальном сайте мэра Москвы, посвящённой открытию остановочного пункта Минская, приводятся также следующие сроки работ:

- строительство третьего и четвертого главных путей Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская - Апрелевка (окончание - 2023 год);

- строительство соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлениями с созданием трех новых остановочных пунктов - Поклонная, Кутузовская и Тестовская (2023 год);

- строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская (2023 год);

- реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Нижегородская со строительством дополнительных главных путей (2024 год);

- строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Каланчевская - Марьина Роща (2024 год);

- реконструкция конечных станций оборота поездов Железнодорожная (2024 год).

Вероятно, что до ввода МЦД-4 в 2024-м году столичные власти попробуют пустить часть поездов Киевского направления по соединительной ветви с Белорусским (Смоленским) направлением в 2023-м до конечной Тестовской (Камушки), что позволит вводимая инфраструктура на этом направлении. А в текущем году по планам завершить программу реконструкции остановочных пунктов, из которых достроить осталось четыре - Очаково, Мещёрскую, Переделкино и Лесной городок, а также 3-й и 4-й главные пути от Киевского вокзала до Апрелевки и сопутствующую инфраструктуру (такую, как новые автомобильный путепровод и надземный пешеходный переход у Лесного городка, мосты через различные реки и т.п.).

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Щербинка, Тимирязевская, МЦД, Ипподром, Московские Центральные Диаметры, Белорусская, новости, Белорусский вокзал, Толстопальцево, Бутово, Минская, Раменское, реконструкция

Previous post Next post
Up