Поклонная гора и Ермакова роща - эволюция проектов

Sep 20, 2021 21:55


Ещё две станции четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД) появятся у парка Победы и Звенигородского шоссе на соединительной линии, которая строится сейчас между Киевским, Белорусским (Смоленским) направлениями Московской железной дороги.


Поклонная гора (Поклонная)

Первый вариант






Схема и рендеры первого варианта размещения нового остановочного пункта впервые стали доступны в 2018-м году. На них мы видим надземный конкорс и две островные платформы - очевидно, для остановки поездов МЦД-4 и для дальних поездов. Конкорс имел два выхода - северный к Поклонной улице и улице Генерала Ермолова, а также станциям метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской и Солнцевской линий, и южный к проспекту Генерала Дорохова (южному дублёру Кутузовского проспекта). На схеме был показан проход для пешеходов через эту дорогу. По факту там сейчас ничего такого нет, но можно пересечь её пешком вдоль путепровода в створе улицы Генерала Ермолова.





















Второй вариант






В 2018-м году стала доступна схема переустройства на Киевском направлении Московской железной дороги в рамках проекта строительства на нём 3-го и 4-го главных путей от Киевского вокзала до Апрелевки. На ней Поклонная гора обозначена зелёным цветом, включает в себя по одной островной и береговой платформе, в отличие от предыдущего варианта. А, значит, большинство тех поездов, что от или к Киевскому вокзалу здесь останавливаться не будут.






На современной схеме из госзакупки от 24 августа 2021 года (сама схема от 26 июля 2021 года) относительно конфигурации платформ изменений нет.






С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к участку МЦД-4 от Апрелевки до Белорусского вокзала, были выставлены сайтом «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была, в том числе, и схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой показан выше. Видны изменения, случившиеся с выходами конкорса. Сход северного выхода теперь повёрнут к станциям метро «Парк Победы» Арбатско-Покровской и Солнцевской линий. Южный выход, сход которого был под углом к платформе в первом варианте, теперь строго параллелен платформам. Может показаться, что конкорс продолжается на юг через проспект Генерала Дорохова (южный дублёр Кутузовского проспекта), но это не так. Скорее всего, так обозначили существующий пешеходный путь через путепровод над его трассой. Максимум здесь появится мост через реку Сетунь для пешеходов на подходе к Мосфильмовскому переулку и улице Пырьева.






Рендеры нового варианта появились в 2020-м и 2021-м годах. На показанном выше изображении мы видим две береговые платформы (края платформ тут отгорожены от других соседних путей), а также южный выход, параллельный платформам. Так как платформы береговые, выходит, остановки дальних поездов и поездов, идущих на/с Киевского вокзала здесь уже не планируется.






Второй рендер иллюстрирует северный выход, а также изменения в конкорсе. Теперь вместо схода на платформу, одновременно включающего эскалаторы, лестницу и лифт, будут сходы по обе стороны конкорса, но с одной стороны (с восточной) будет лестница, а с противоположной - эскалаторы, где-то между ними - лифт. Подобная схема реализована на станции « Щукинская» МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги.

Строительство

Тут нужно упомянуть, что ликвидируемый после пуска Поклонной горы (или Поклонной) остановочный пункт Москва-Сортировочная-Киевская зачем-то был переименован 21 мая 2021 года в Поклонную. Таким образом, в будущем пуск станции МЦД-4 будет выглядеть как перенос существующей платформы (что, в общем-то недалеко от истины, но смену названия не оправдывает). В сентябре 2021-го года начались работы по строительству станции МЦД-4.






(фото от 07.09.2021-го, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)






(фото от 07.09.2021-го, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)






(фото от 07.09.2021-го, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Ермакова роща (Ермаковская, Звенигородская)

Первый вариант






В том же альбоме ООО «Желдорпроект», посвящённом проекту строительства соединительной линии МЦД-4 между Киевским и Белорусским (Смоленским) направлениями Московской железной дороги, были схема и рендеры нового остановочного пункта Ермакова роща, ранее известного по схеме путевого развития Белорусского (Смоленского) направления в рамках проекта МЦД-1 под названием Звенигородская. Позже она упоминалась и как Ермаковская.






В транспортно-пересадочный узел, который предлагалось разместить около пересечения Звенигородского шоссе со 2-й Магистральной улицей и Третьим Транспортным Кольцом, должны были входить новые остановочные пункты МЦД-4 (островная платформа) и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги (станция МЦД-1, две береговые платформы).






Общий конкорс должен был соединить между собой сходы к платформам и два выхода - западный ко 2-й Магистральной улице и 1-му Магистральному тупику, Звенигородскому шоссе, и восточный к подземному пешеходному переходу под Третьим Транспортным Кольцом к улице Подвойского, для чего этот переход мог получить новый сход в сторону восточного выхода конкорса.






Демонстрировался оригинальный дизайн конкорса и его выходов. Например, выше на рендере показан западный выход.






Второй вариант






С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к участку МЦД-4 от Апрелевки до Белорусского вокзала, были выставлены сайтом «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была, в том числе, и схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой показан выше. Видны изменения, случившиеся с западным выходом конкорса. Теперь он был вынесен с помощью галереи ближе к Звенигородскому шоссе и расположился на нечётной стороне 2-й Магистральной улицы, не пересекая её:






Одноимённая платформа МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги больше не была обозначена, но она и ранее тут планировалась на перспективу (пересадки между МЦД-1 и МЦД-4 и так будут на соседних Тестовской и Беговой).

Третий вариант






На современной схеме путевого развития в госзакупке от 24 августа 2021 года (сама схема от 26 июля 2021 года) Ермакова роща теперь имеет две береговых платформы вместо одной островной. Схем размещения конкорса и рендеров нового варианта пока не было, а учитывая заявления чиновников о переносе строительства данного остановочного пункта на перспективу, возможно, ещё не скоро что-то появится в публичном доступе. Строительство, которое едва начали, вскоре было заморожено. Видимо, в связи со сменой проекта.






(кадр из видео от середины июля 2021-го с YouTube-канала «AnVik Korzh»)






(кадр из видео от конца июня 2021-го с YouTube-канала «kosh_marius»)

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Поклонная Гора, МЦД, Звенигородская, Ермакова роща, Московские Центральные Диаметры, Ермаковская, Желдорпроект, Поклонная, реконструкция

Previous post Next post
Up