ТПУ «Беговая» - эволюция проекта

Sep 06, 2021 20:10


Настало время для публикации новой информации, которой ещё не было в моём блоге. Первым на очереди будет рассмотрен транспортно-пересадочный узел «Беговая», включающий в себя одноимённые платформу Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги (она же станция первого Московского Центрального Диаметра, далее - МЦД), станцию метро Таганско-Краснопресненской линии и будущую станцию МЦД-4.

Upd 1. Добавлены рендеры актуального варианта проекта.

Upd 2. Добавлен ещё один рендер актуального варианта проекта.

Upd 3. Добавлены ещё два рендера актуального варианта проекта.


2018 год

image Click to view



Почти три года назад в сеть попал первый видеоролик, демонстрирующий проект соединительной линии между Белорусским (Смоленским) и Киевским направлениями Московской железной дороги. Надо сказать, что план такого соединения давно существовал. Оно должно было заменить утраченную при строительстве Третьего Транспортного Кольца Брянскую соединительную ветвь, проходившую внутри нынешнего Московского Центрального Кольца от Киевского вокзала до платформы Тестовская. В дальнейшем проект новой соединительной ветви вписали в маршрут «Апрелевка - Железнодорожная» МЦД-4, который в центральной части города прошёл от параллельно путям Белорусского (Смоленского) направления, использующимся для МЦД-1. Так появилась потребность проложить на этом участке ещё два главных пути.






В 2017 - 2018 годах рассматривалось несколько вариантов размещения на Беговой новых путей и платформ, чтобы увязать пересадку между станциями МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненской линии метро. Один вариант предлагал береговые платформы у каждого из четырёх главных путей. Сходы с платформ должны были выводиться в существующий подземный переход у восточного вестибюля станции метро «Беговая».






В варианте из видеоролика от «Единой площадки проектирования» вместо береговых предлагались уже островные платформы с кросс-платформенной пересадкой между направлениями МЦД-1 и МЦД-4. Сходы платформ также выводились в существующий подземный пешеходный переход.






А вот ещё один вариант, где южная островная платформа (№2) уже сдвинута западнее (кстати, платформа Звенигородская на МЦД-4 и соединительной ветви сейчас носит проектное название Ермакова роща или Ермаковская):






Следующая схема имеет точную датировку - 7 ноября 2018 года. На ней ещё раз подвинули на запад островную платформу №2 (южную), а также нанесли контуры новых подземных вестибюлей, которые должны были связать эти новые платформы с западным и восточным вестибюлями станции метро:






Также на приведённой выше схеме можно узнать решение, которое позволило бы организовать кросс-платформенную пересадку. Для этого на перегоне от Беговой к Белорусской (Белорусский вокзал, станция Москва-Пассажирская Смоленская) требовалось построить перекидную эстакаду для поездов МЦД-4, следующих к Беговой. Ещё один путепровод мог быть построен на перегоне Тестовская - Беговая для аналогичной переброски пути МЦД-4 для поездов, следующих к Беговой.

2019 год






Презентация, посвящённая проектируемой соединительной ветви, которая попала в сеть в начале 2019-го года, содержала уже другой вариант Беговой. Если предыдущие решения с кросс-платформой показывали размещение островных платформ со сдвигом относительно друг друга, то здесь обе они уже были размещены точно друг напротив друга.






Схема переустройства путевого развития в рамках проекта МЦД-1, ставшая доступной в 2019-м году, подтверждала это решение. Отдельно на ней была показана интеграция с обоими вестибюлями станции метро «Беговая».

2020 год






С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к МЦД-1 были выставлены сайтом «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была, в том числе, и схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой приведён выше. Мы всё ещё видим кросс-платформенную пересадку между МЦД-1 и МЦД-4 плюс интеграцию с обоими вестибюлями станции метро, причём можно наблюдать контуры этих подземных соединений.

2021 год






И вот недавно, 24 августа 2021 года, на сайте zakupki.gov.ru появилась заявка № 8178/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: Этап 14 «Строительство III и IV главных путей на участке Москва-Товарная-Смоленская-Москва-Бутырская с реконструкцией остановочного пункта Беговая и остановочного пункта на станции Москва-Пассажирская Смоленская». В прилагающейся документации к закупке документации были схемы нового варианта размещения платформы Беговая. Фрагмент крупнее:






Новая схема переустройства путевого развития датируется 26 июля 2021 года. Что же изменилось? Вместо двух островных платформ теперь запланирована одна центральная островная и две боковые береговые. Платформы сместили ещё западнее, из-за чего пропала связь с восточным вестибюлем «Беговой» Таганско-Краснопресненской линии метро. Пути МЦД-4 теперь всегда идут южнее путей МЦД-1 на всём протяжении участка Тестовская - Белорусская (Белорусский вокзал) из-за чего вменяемая кросс-платформа уже невозможна (вряд ли кто-то поедет из Одинцово в Апрелевку через Беговую). Отдельно стоит сказать и о Ермаковой роще, где вернулись к береговым платформам вместо одной островной. В итоге данный вариант дешевле, так как не нужно строить новые путепроводы, его быстрее построить, но есть ряд изъянов, и это не только для пассажиров. Так, парк Б станции Москва-Товарная Смоленская попадает под серьёзное переустройство.






Из различных документов, прилагающихся к закупке, нам доступны и схемы надземного конкорса, что будет но Беговой вместо подземных вестибюлей. На изображении выше схема от 29 апреля 2021 года, как указано на штампе. Вот схема от 15 апреля 2021 года, на штампах обеих схем - ООО «Желдорпроект»:






Можно рассмотреть платформы, интеграцию с западным вестибюлем станции метро «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии (который подземный).






Ну, и самая большая схема, датированная также 26 июля 2018 года. Пожалуй, я из неё тоже вырежу фрагмент непосредственно с остановочным пунктом:






Пришло время описать проектируемый конкорс. Вверху изображён синим цветом подземный пешеходный переход западного вестибюля станции метро «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии, лестница его входа №1 (по Яндекс-Картам). Ниже (южнее) - здание северного выхода конкорса к улице Розанова. С первого этажа с помощью лестницы или эскалатора можно будет попасть на уровень перехода станции метро. Вход на северную береговую платформу (в сторону Одинцово), видимо, будет осуществляться с улицы. Или я не понял, как туда попасть из северного выхода конкорса. Дальше - больше. На второй этаж (то есть, на пешеходный мост над платформами) подняться можно только с помощью трёхмаршевых лестниц. Да, их нарисовали целых три штуки и широкими. Да, рядом есть две лифтовые шахты. Но где, блин, эскалаторы хотя бы на подъём? Ведь в средней части конкорса есть сход на островную платформу, где их целых четыре штуки! И это правильно, ведь тут планируется большой пересадочный пассажиропоток. Справа (с востока) есть также странный лестничный сход на ту же островную платформу с поворотом относительно оси конкорса. Последняя часть (нижняя) не вызывает вопросов - выход к южной береговой платформе это обычный набор из эскалаторов, лестницы и лифта. Итого мы имеем крайне странное решение, которое к тому же, ещё и целиком находится в платной зоне, а ведь надземный пешеходный переход в створе 3-го Хорошёвского проезда хотели заменить на новый. Но теперь переход надо делать длиннее, а на схеме путевого развития он вообще указан как демонтируемый - и всё. Но конкорс можно было бы приспособить или транзитного потока пешеходов, сделав проход по нему бесплатным. Но и этого проектировщики не сумели сделать. Вообще, я очень надеюсь, что перед нами не итоговый вариант проекта, и его ещё поправят. А что думаете вы?






18 ноября 2021-го года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, и в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД» появились рендеры актуального варианта проекта. На первом изображении вид с севера на юг. На переднем плане Хорошёвское шоссе, в левый нижний угол уходит эстакада Третьего Транспортного Кольца, по центру новый надземный конкорс Беговой, за ним видны центральная островная и две боковых береговых платформы. Северные пути (ближние) это МЦД-1 и Белорусское (Смоленское) направление, южные (дальние) - МЦД-4.






Следующая картинка (смотри выше) - вид на перекрёсток улицы Розанова с Хорошёвским шоссе, который будет смещён к дому №1 по шоссе. По центру кадра виден выход №1 станции метро «Беговая».






Далее (смотри выше) - вид на то же место с уровня земли.






Смещаемся левее (восточнее), смотрим теперь на северный выход надземного конкорса, левая (восточная) часть которого чуть ниже, так как попадает под эстакаду и содержит отделку белым мрамором надпись «Беговая» в стиле той станции метро, на которую здесь будет пересадка. Для того, чтобы попасть в метро, не нужно будет выходить на улицу, конкорс оснастят эскалаторами и лестницей, ведущими на уровень подземного перехода южного вестибюля станции метро «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии.






Последнее изображение - это вид с южной бреговой платформы на северо-восток. По нарисованным человечкам ещё раз убеждаемся, что в очередной раз это результат работы ООО «Желдорпроект» и ООО «Проинжиниринг».






И ещё одно изображение появилось 24 ноября 2021-го на различных ресурсах Департамента транспорта города Москвы, это вид с запада на восток.






13 декабря того же года вышел видеоролик на YouTube-канале «Московские центральные диаметры», который принёс ещё два рендера - вид сверху на транспортно-пересадочный узел в направлении с востока на запад и вид на западную сторону фасада северного выхода конкорса.






Строительство

image Click to view



Пока что строительство не начато, но обещают начать работы осенью 2021-го года, а закончить их в 2023-м. Далее кадры из видео начала-середины июля 2021-го года с YouTube-канала «AnVik Korzh», на которых видно место, где по последним планам будет размещен новый остановочный пункт Беговая:











Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

НИИиПИ Генплана, МЦД, Беговая, Московские Центральные Диаметры, метро, Желдорпроект, реконструкция, Проинжиниринг

Previous post Next post
Up