Камушки (Тестовская) - эволюция проекта

Sep 12, 2021 22:20


Камушки - это строящийся остановочный пункт на соединительной ветви между Киевским и Белорусским (Смоленским) направлениями Московской железной дороги, будущей части четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). Он будет иметь пересадку на станцию «Деловой центр» Московского Центрального Кольца (далее - МЦК), а в перспективе - на остановочный пункт Тестовская МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги.

Upd 1. Добавлены новый рендер 2021-го года и свежее фото строительства.

Upd 2. Добавлен ещё один рендер 2021-го года. Upd 3. Добавлен ещё один.


До МЦД






Почти три года назад в сеть попал первый видеоролик, демонстрирующий проект соединительной линии между Белорусским (Смоленским) и Киевским направлениями Московской железной дороги. Надо сказать, что план такого соединения давно существовал. Оно должно было заменить утраченную при строительстве Третьего Транспортного Кольца Брянскую соединительную ветвь, проходившую внутри нынешнего Московского Центрального Кольца от Киевского вокзала до платформы Тестовская. В дальнейшем проект новой соединительной ветви вписали в маршрут «Апрелевка - Железнодорожная» МЦД-4, который в центральной части города прошёл от параллельно путям Белорусского (Смоленского) направления, использующимся для МЦД-1. Ещё в 2017-м году Москомархитектура выпустила Проект планировки территории вдоль Киевского направления Московской железной дороги, в котором уже обозначена реорганизация местности, прилегающей к будущей связке.






Были разные предложения по реализации этой связки, но к 2018-му году она обрела окончательные очертания. Рядом со станцией «Деловой центр» МЦК было предложено разместить на эстакаде остановочный пункт Камушки (он сейчас иногда упоминается и как Тестовская), организовав пересадку между ними. С платформой Тестовская на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги Камушки тоже должны были быть связаны в перспективе подземным переходом под МЦК, но проектирование этой связки почему-то было приостановлено в 2018-м году.






Что касается размещения нового остановочного пункта и конфигурации его платформ, то с 2018-го года здесь ничего не менялось. Изменилось только выбранное архитектурное решение, которое мы посмотрим дальше. Вот схема от 26 июля 2021 года (полностью здесь) из госзакупки от 24 августа 2021:






Вариант 2018 года №1






В рендерах и схемах, которые нам демонстрировали в 2018-м году, смешались несколько вариантов проекта остановочного пункта Камушки. В дальнейшем, благодаря сайту проектировщика Сергея Прохорова, удалось установить, что им чуть ли не одновременно было разработано четыре варианта реализации архитектурного решения: первый, второй, третий, четвёртый. В презентации тогда делался упор на первый вариант.






В остановочный пункт Камушки входят две береговые платформы, также два наземных вестибюля: северный с выходом к Проектируемым проездам 6697, 6680, 6696 и к жилому комплексу «Хэдлайнер» и южный с выходом к 1-му Красногвардейскому проезду и Тестовской улице, пересадочный на станцию «Деловой центр» МЦК.






Западная платформа (к станции МЦД-4 Кутузовская и далее к Апрелевке) шире восточной (к Ермаковой роще МЦД-4 и далее к Железнодорожной). Это сделано для того, чтобы организовать бесплатный проход к Московскому Международному Деловому Центру «Сити» из северного вестибюля. Поэтому часть платформы огорожена стеной, отделяющей платную, бесплатную зоны.






Вариант 2018 года №2






В первом варианте дизайнер предлагал накрыть обе платформы и пути между ними общей прозрачной крышей. Второй вариант, по сути, это первый, с той лишь разницей, что над каждой платформой навесы независимые.






Также предлагалось на выбор два цветовых решения: красное и белое.






Я конечно, при всём желании не смогу выложить в пост все рендеры каждого варианта проекта, поэтому отсылаю вас к ссылкам на сайт его автора, которые я привёл выше по тексту. Ограничения livejournal.com, мать их за ногу...






Вариант 2018 года №3






В третьем варианте также предлагались отдельные навесы над платформами, но другого дизайна. Кстати, на схеме, приведённой выше, вы можете видеть контуры вестибюлей и платформ (красный цвет), перехода под насыпью МЦК (синий цвет) к Тестовской Белорусского (Смоленского) направления.






Грубые коллонны опор квадратного сечения заменены элегантными круглого











Вариант 2018 года №4






Наконец, четвёртый вариант, который, вероятно, приняли в работу. Было два варианта, как минимум, цветового решения панелей отделки вестибюлей - белое (выше) и чёрное (ниже).






Это абсолютно другой дизайн, но возврат к общей крыше над платформами.






Северный вестибюль, виден проход под насыпью МЦК к Тестовской:






Южный торец платформ:






Проход из бесплатной зоны к южному вестибюлю:






Остановочный пункт Камушки в дневное время:











Крыша и поперечный разрез:











2020 год






С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к участку МЦД-4 от Апрелевки до Белорусского вокзала, были выставлены сайтом «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была, в том числе, и схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой показан выше. Во-первых, по схеме это снова вариант №2 или №3 с раздельными навесами. Во-вторых, контуры пересадок и вестибюлей совпадают с приведённой выше схемой 2018-го года (кроме действующего южного подземного вестибюля Тестовской, но речь не о нём).






26 сентября 2020 года представители Москомархитектуры в Управе района Шелепиха рассказывали жителям о развитии транспортной инфраструктуры и показали схему, приведённую выше. Здесь можно рассмотреть планировку узла получше. В частности, пешеходный тоннель под МЦК рядом с северным вестибюлем станции МЦД-4 Камушки продолжается на западе соединением с переходом под Проектируемым проездом №6697 напротив ЖК «Хэдлайнер».






Выше ещё одна схема, появившаяся 29 января 2021 года на сайтах Архсовета Москвы и ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Тут всё то же самое, кроме почему-то двух параллельных подземных переходов у действующего южного подземного вестибюля Тестовской через Третье Транспортное Кольцо и Тестовскую улицу. И снова платформы на Камушках не накрыты общим навесом. Приходится гадать, что это - схематика или отказ от варианта №4.

Вариант 2021 года






15 сентября официальный сайт телеканала «Москва 24» опубликовал новый вариант проекта, отличающийся от версий Сергея Прохорова. Этот рендер показывает северный вестибюль с надземным пешеходным переходом через Проектируемый проезд №6697.






24 сентября в видеоролике телеканала «Россия-1» был продемонстрирован второй рендер этого варианта проекта, на котором тоже северный вестибюль.






Рендер с общим ракурсом был обнаружен в видеоролике канала «ТВ Центр» от 16 сентября 2021 года.

Строительство

image Click to view



В данном разделе смотрим на кадры из видео от начала-середины июля 2021-го года с YouTube-канала «AnVik Korzh» и конца июля 2021-го года из видео с YouTube-канала «kosh_marius».

image Click to view



На данный момент завершено строительство пролётов эстакады для путей и береговых платформ остановочного пункта Камушки над главными путями Белорусского (Смоленского) направления. Кстати, у платформ будет уклон в 0,022 (22 тысячных) в сторону Дорогомиловского моста через Москва-реку.






Строительство северного вестибюля летом ещё не было начато:






Как и южного вестибюля (вид на юг, в сторону Москва-реки):






4 сентября 2021 года Сергей Собянин, мэр Москвы пообещал открыть новую соединительную линию Киевского и Белорусского (Смоленским) направления Московской железной дороги в 2022-м году вместе с тремя станциями МЦД-4 -  Тестовская (Камушки), Кутузовская и Поклонная. Про Ермакову рощу там ничего нет, но ещё в мае 2021-го стало известно, что её отложили на «после 2024 года», как следует из интервью Андрея Бочкарёва, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Но для оборота составов должны построить что-то временное в районе Ермаковой рощи (другие названия - Ермаковская, Звенигородская).






На недавних фото Агентства городских новостей «Москва» от 15 сентября 2021 года видны опоры под навес (навесы) на платформах:






Я не нашёл в версиях проекта от Сергея Прохорова ничего похожего. Похоже, что здесь, действительно, реализуется некий пятый вариант.

Перспектива






Говоря о перспективах данного транспортно-пересадочного узла, стоит уже в который раз упомянуть планируемую связку остановочного пункта Камушки и действующего южного подземного вестибюля Тестовской на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги. Выше и ниже тут приведены рендер портала пешеходного тоннеля под насыпью МЦК и схема соединения, из который также видно, что параллельно запланирован второй тоннель для автомобилей в створе Проектируемого проезда №6696. Схема и рендер демонстрировались в Управе районе Шелепиха с 28-го ноября по 5-е декабря 2017 года и могли изрядно устареть с тех пор.






Закончиться эта связка на востоке должна соединением с западным выходом южного вестибюля Тестовской, который подвергнется реконструкции:






Всё та же группа «ШЕЛЕПИХА ИНФО» в социальной сети «Вконтакте» 9-го июня 2020 года выложила пост с рендерами проекта реконструкции.






Судя по девушке не рендере, проектированием занимались люди из ООО «Проинжиниринг», знакомые нам по проектам реконструкции платформ Мичуринец и Марк на Киевском и Савёловском направлении Московской железной дороги соответственно, где на рендерах был тот же человек.











К сожалению, говорить о сроках реализации перспектив пока не приходится. Вероятно, всё это будет сделано уже в рамках реконструкции Тестовской. Нет также никакой информации о том, как собираются обновить станцию МЦК «Деловой центр», ведь на ней явно не хватает эскалаторов. Там на подъём был поставлен только один из экономии, причём по центру ниши, вмещающей два эскалатора. Возможно, что в будущем после открытия пересадки на Камушки в северном торце платформы, которую должны оборудовать эскалаторами, один эскалатор заменят на два, использовав возможность по переключению двух других, ведущих в действующий вестибюль «Делового центра» на схему «один на подъём, один на спуск». Сейчас похожая реконструкция проводится в южном вестибюле станции МЦК «Кутузовская» , но там часть лестницы на эскалатор меняют.






Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

МЦД, Московские Центральные Диаметры, метро, raf art, Камушки, Желдорпроект, реконструкция, Тестовская, Проинжиниринг

Previous post Next post
Up