Интервал в 2,5 минуты на МЦД и 2 минуты на МЦК

Sep 02, 2020 11:53


Очень здорово, что железнодорожный транспорт Москвы имеет перспективы развития, в том числе и планы по сокращению интервалов движения поездов.



На недавно прошедшей конференции по развитию Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД) были представлены слайды из презентации, на которых были цифры прогноза по пассажиропотоку и интервалам.





Самый низкий интервал фигурирует во втором этапе развития второго МЦД (сейчас Нахабино - Подольск) в планах на 2030-2035 год - это 2,5 минуты. У первого МЦД (сейчас Одинцово - Лобня) в те же годы это цифра 2,6 минуты. При этом на втором конце МЦД-1 и МЦД-2 эта цифра на 0,1 меньше. В центре на обоих «диаметрах» планируется интервал 5 минут с 2025 года и не меньше.





У третьего и четвёртого МЦД в планах на эти годы пока что интервал больше 3 минут, а в центре 10-12 минут. Но надо учитывать, что для МЦД-3 и МЦД-4 это будет только первый этап развития, и в следующие годы возможно, что эти цифры будут уменьшены, особенно на центральных участках.

image Click to view



Месяц назад на телеканале «Россия 24» вышел фильм из цикла «Городские технологии», где (см. с 7 минуты) заместитель генерального директора ОАО «Российские Железные Дороги» Олег Тони в интервью корреспонденту Антону Борисову говорит, что на Московском Центральном Кольце (далее - МЦК) возможен не только 3-минутный, но 2-минутный интервал. Как говорится, никто за язык не тянул. Про 3 минуты и так было известно, что такой вариант рассматривается к вводу в 2021 году.



Зачем на МЦК  нужно снижать интервал движения поездов? Дело в том, что даже снижение до 4 минут не привело к существенному снятию нагрузки на критические перегоны. Пассажиропоток довольно высок на южной части от Шелепихи до Верхних Котлов и на севере от Балтийской до Ростокино. И это не предел:

- 2020 год - ввод вокзала на Локомотиве/Черкизово, в 2021 полный запуск.

- 2021 год - возможен ввод соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений, появление новых пересадок на Кутузовской и Деловом Центре.

- 2022-2023 годы - ввод Большой Кольцевой линии метро и повышение спроса на пересадку на Нижегородской.

- 2023 год - продление Коммунарской линии метро до ЗИЛа на МЦК.

- 2023-2024 годы - ввод МЦД-3 и МЦД-4 и увеличение нагрузки пересадок на радиальные направления за счёт повышения спроса на них у москвичей.

- 2025 и позднее - ввод Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро и повышение нагрузки на Шелепиху и ЗИЛ, ввод МЦД-5 и повышение спроса на пересадку Ростокино.

Итого мы видим, что критические перегоны на севере юге будут только расти, кроме этого на юге сформируется ещё одна напряжённая точка на ЗИЛе. Так что без снижения интервалов в ближайшие годы никак не обойтись. Однако это может быть сопряжено с заменой подвижного состава на кольце. Поезда ЭС2Г  «Ласточка» имеют недостаточные скорости разгона и торможения, по сравнению хотя бы с ЭГ2Тв «Иволга». Частично проблему нагрузки на МЦК можно решить, увеличивая число вагонов вместо снижения интервалов. Это один из вариантов, который рассматривается на 2021 год. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Большинство станций МЦК построены с одним вестибюлем и толпа входящих и выходящих пассажиров, как правило, ломится в одни и те же вагоны (чаще всего - головные или хвостовые). Причём соседние станции часто не имеют чередования в плане вестибюлей в начале или конце поезда. А вторые выходы можно построить не везде, и платформы удлинить получится не на всех станциях (на Площади Гагарина это в принципе невозможно). Вот такие вот дела, посмотрим, как будут решать проблему. Главное, что система СЦБ (Сигнализация, Централизация, Блокировка), видимо, позволяет сделать двух и трёхминутные интервалы.

НИИиПИ Генплана, МЦД, МЦК, Московские Центральные Диаметры, перспектива, Московское Центральное Кольцо, Мосгипротранс

Previous post Next post
Up