Чтобы разгрузить
Курский вокзал, который в ближайшие годы ждёт полная реконструкция, рядом со стацией Локомотив на Московском Центральном Кольце (далее - МЦК) строят ещё две платформы для приёма здесь поездов дальнего следования, которые направят сюда по третьему пути МЦК. Давайте посмотрим, что здесь планируется сделать.
01. Проект станции Локомотив Московского Центрального Кольца. План размещения и фотомонтаж. 2016 год
Для начала посмотрим, что здесь уже построено при вводе данной станции МЦК. Есть две платформы и южный конкорс, соединённый переходом со станцией Черкизовская Сокольнической линии метро.
02. Проект станции Локомотив Московского Центрального Кольца. Западный выход. ГК «Моспроект-3». 2016 год
03. Проект станции Локомотив Московского Центрального Кольца. Конкорс. ГК «Моспроект-3». 2016 год
04. Проект станции Локомотив Московского Центрального Кольца. Платформа. ГК «Моспроект-3». 2016 год
Сначала перехода в вестибюль станции метро не планировалось, кроме того сход конкорса на восточную платформу (в сторону Бульвара Рокоссовского) на рендерах оборудован только одним эскалатором. Итоговый результат (два эскалатора и переход) это заслуга Тимура Башкаева, по крайней мере, он так про это сам говорит. А вообще, Локомотив проектировала ГК «Моспроект-3», а интеграцию с метро - ПО «Элером».
05. Проект станции Локомотив Московского Центрального Кольца. Вестибюль метро. ПО «Элером». 2016 год
На перспективу был заложен северный кокорс с выходом к северному входу метро Черкизовская и переход от южного конкорса к Амурской улице.
06. Проект развития территории у станции Локомотив Московского Центрального Кольца. 2016 год
07. Прохождение Северо-восточной хорды у станции Локомотив Московского Центрального Кольца. 2016 год
08. Проект станции Локомотив Московского Центрального Кольца. «Моспроект-3». 2016 год
Проект Северо-восточной хорды (далее - СВХ) должен учитывать, что над её трассой будет сооружён надземный переход к Амурской улице. Переход будет отдельным от восточного выхода южного конкорса. Восточный выход начали строить практически сразу после открытия МЦК, но ничего, кроме одной опоры и двух лежавших всё это время частей пролётного строения, сделано не было. Если не считать задел в конструкции конкорса для пристыковки моста, ведущего к восточному выходу. Также в 2019 году начали строить северный конкорс, но пока не закончили. А в начале 2020 появилась схема устройства дополнительных платформ, а на днях - рендеры.
09. Проект переустройства путей в рамках размещения новых платформ на станции Черкизово. 2020 год
На станции Черкизово (в которую входит платформа Локомотив МЦК) вместо четвёртого пути будет построена высока пассажирская платформа, а на месте десятого - низкая, что позволит принимать здесь составы «Тальго». На счёт конкорсов и выходов данная схема ничего не знает, посмотрим рендеры:
10. Проект транспортно-пересадочного узла Черкизово на станции МЦК Локомотив. Конкорс. 2020 год
11. Проект транспортно-пересадочного узла Черкизово на станции МЦК Локомотив. Восточный выход. 2020 год
На рендерах видны северный и южный сходы на новую высокую платформу, аналогичные таковым у станций МЦК ЗИЛ, Автозаводская и Угрешская. А вот высокая платформа изображена, но не имеет сходов, что странно. Наверное, рендер здесь неточен. Охотнее верю, что здание восточного выхода находится рядом с платформой, их не должны разделять пути. На следующих рендерах более проработанное окружение у здания восточного выхода:
12. Проект транспортно-пересадочного узла Черкизово на станции МЦК Локомотив. Восточный выход. 2020 год
13. Проект транспортно-пересадочного узла Черкизово на станции МЦК Локомотив. Восточный выход. 2020 год
14. Проект транспортно-пересадочного узла Черкизово на станции МЦК Локомотив. Парковка. 2020 год
Теперь давайте посмотрим, как идёт стройка. Уже видны контуры двух новых платформ, а недавно над путями было поднято пролётное строение будущего моста для пешеходного перехода через пути к восточному выходу.
15. Строительство транспортно-пересадочного узла Черкизово. Фото - Влас Липовецкий. 2020 год
16. Строительство транспортно-пересадочного узла Черкизово. Фото - Nelton (форум skyscrapercity.com). 2020
17. Строительство транспортно-пересадочного узла Черкизово. Фото - Telegram-канал Реальные левелцы. 2020
На фото выше виден фундамент восточного выхода, а также опора у конкорса, на которую установили пролётное строение моста пешеходного перехода.
18. Строительство транспортно-пересадочного узла Черкизово. Кадр из репортажа «Вестей». 2020 год
19. Строительство транспортно-пересадочного узла Черкизово. Фото - пресс-служба МЖД. 2020 год
Сейчас пролёт уже висит в воздухе, поддерживаемый временной опорой. Ещё видно, что геологоразведка идёт параллельно строительству. Классическая ситуация для аврально вводимого объекта. По озвученным планам сдача его в конце 2020, а первые поезда дальнего следования платформы примут в 2021.
20. Проект северного вестибюля станции Локомотив МЦК. АО «Ленгипротранс». 2017 год
Не знаю, как с восточным выходом, а вот северный конкорс Локомотива МЦК вполне могут открыть в ближайшее время. Он в высокой степени готовности.
21. Проект северного вестибюля станции Локомотив МЦК. АО «Ленгипротранс». 2017 год
22. Проект северного вестибюля станции Локомотив МЦК. АО «Ленгипротранс». 2017 год
23. Проект северного вестибюля станции Локомотив МЦК. АО «Ленгипротранс». 2017 год
Северный конкорс пока не стали соединять с северным вестибюлем станции метро Черкизовская. Может быть, это сделают позднее, а пока пересадка здесь будет с выходом на улицу. Нормальная пересадка есть у южной связки.
24. Строительство северного вестибюля станции Локомотив МЦК. Кадр из репортажа «Вестей». 2020 год
25. Строительство северного вестибюля станции Локомотив МЦК. Кадр из репортажа «Вестей». 2020 год
26. Строительство северного вестибюля станции Локомотив МЦК. Кадр из репортажа «Вестей». 2020 год
А теперь в качестве бонуса история проектирования станции ЗИЛ МЦК и его планы по развитию.
27. Проект развития территории у станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. 2016 год
Сейчас построен восточный (северный) конкорс с выходами к улице Братьев Рябушинских (северный) и 2-му Кожуховскому проезду (южный). Планы по развитию станции предусматривали западный (южный) конкорс с северным (на улицу Лисицкого) и южным выходами.
28. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Конкорс. ГК «Моспроект-3». 2016 год
29. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Конкорс. ГК «Моспроект-3». 2016 год
30. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Конкорс. ГК «Моспроект-3». 2016 год
31. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Конкорс. ГК «Моспроект-3». 2016 год
Первые рендеры восточного конкорса ЗИЛа это «калька» с аналогичного проекта Автозаводской МЦК. Тут мы видим Третье Транспортное Кольцо, которое в реальности проходит восточней ЗИЛа.
32. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Общий вид. ГК «Моспроект-3». 2016 год
33. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Общий вид. ГК «Моспроект-3». 2016 год
Позднее проект был уточнён и привязан к местности. Рендеры имели вариант без цветового кодирования павильонов и с синим акцентным цветом. Как мы знаем, было реализовано второе.
34. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Южный выход. ГК «Моспроект-3». 2016 год
35. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Южный выход. ГК «Моспроект-3». 2016 год
36. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Северный выход. ГК «Моспроект-3». 2016 год
37. Проект станции ЗИЛ Московского Центрального Кольца. Интерьер. ГК «Моспроект-3». 2016 год
По информации от Тимура Башкаева, проект этой станции МЦК утверждался первым, и для пола вместо гранитной плитки выбрали гранитную крошку. А теперь посмотрим, как менялся проект восточного конкорса. Южный выход был отменён или же отложен на перспективу.
38. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. АО «Ленгипротранс». 2017 год
39. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. АО «Ленгипротранс». 2017 год
Рендеры есть в варианте проекта 2017 года и более поздние от 2018:
40. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Конкорс. АО «Ленгипротранс». 2017 год
41. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Сход на платформу. АО «Ленгипротранс». 2017 год
42. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Выход (на улицу Лисицкого). АО «Ленгипротранс». 2017 год
Попробуйте найти десять отличий, а они здесь есть!
40. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Конкорс. АО «Ленгипротранс». 2018 год
40. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Сход на платформу. АО «Ленгипротранс». 2018 год
42. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Выход (на улицу Лисицкого). АО «Ленгипротранс». 2018 год
42. Проект западного вестибюля станции ЗИЛ МЦК. Выход (на улицу Лисицкого). АО «Ленгипротранс». 2018 год
На данный момент строительство практически закончено, и южный конкорс должен открыться в ближайшее время. К сожалению, актуальных фото нет.
Ждём также начала работ по вторым выходам на станциях МЦК Балтийская, Владыкино,
Ботанический сад, Ростокино и Угрешская. Такие планы есть.