Итак, заключительная часть рассказа про первый Московский Центральный Диаметр (далее - МЦД), его конечные станции Савёловского направления. Также рассмотрим ответвление в аэропорт Шереметьево, по которому ходят поезда «Аэроэкспресса».
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019
Шереметьевская - следующая станция по ходу движения в сторону конечной МЦД-1. Здесь, как и у соседних, станция радиуса, был первый проект.
02. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 1. План размещения и рендер конкорса. 2019 г.
Надо сказать, первый вариант получился довольно угрюмым. А вот и второй:
03. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. Размещение станции. 2019 год
04. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. Схема станции. 2019 год
05. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. План вестибюля станции. 2019 год
У конкорса Шереметьевской два выхода: западный к Центральной улице и восточный к улицам Горького и Спортивной.
06. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. Общий вид. 2019 год
07. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. Конкорс. 2019 год
08. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. Платформа. 2019 год
09. Проект реконструкции платформы Шереметьевская. Вариант 2. Восточный выход. 2019 год
На текущий момент работы по реконструкции не начаты. Идёт подготовка к укладке 3 и 4 путей Савёловского направления. Возможно, думают над тем, как разместить платформу, ведь здесь были варианты. К северу проходит железнодорожная эстакада на ответвлении в аэропорт Шереметьево. Из-за неё для прокладки новых путей нужно снести жилую застройку южнее этой эстакады. Был ещё вариант с её реконструкцией, но это потребовало бы закрытия движения в аэропорт, чего делать нельзя. Скорее всего, дома по Железнодорожной улице обречены на снос.
10. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта 3-4 главных путей Савёловского направления. 2017
11. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2018
Немного отвлечёмся от МЦД-1 и заглянем, что планируется по соседству для обеспечения железнодорожным транспортом аэропорта Шереметьево.
12. Проект северной железнодорожной линии в аэропорт Шереметьево. 2018 год
13. Проект северной железнодорожной линии в аэропорт Шереметьево. 1 этап. 2018 год
14. Проект северной железнодорожной линии в аэропорт Шереметьево. 2 этап. 2018 год
Здесь планируется строительство северного железнодорожного терминала, к которому будет в два этапа построена соединительная линия к существующей связки южного терминала с Савёловским направлением. Между терминалами на первом этапе будут ходить поезда-челноки, так что уехать в Москву можно будет только с южного терминала. На втором этапе северный терминал будет полноценно связан с линией, ведущей к главным путям Савёловского хода. Остаётся вопрос, поедет ли часть поездов МЦД-1 в аэропорт. Скорее всего, нет, так как это вотчина «Аэроэкспресса».
15. Проект северного железнодорожного терминала аэропорта Шереметьево. Вариант 1. Общий вид. 2019 год
16. Проект северного железнодорожного терминала аэропорта Шереметьево. Вариант 1. Южная сторона. 2019 г.
17. Проект северного железнодорожного терминала аэропорта Шереметьево. Вариант 1. Южная сторона. 2019 г.
Мне попались два варианта внешнего вида терминала. Не знаю, какой будет.
18. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
19. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
20. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Портал. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
21. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Портал. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
Внутри планируется три пути, одна островная и одна береговая платформы. На первом этапе будет открыта островная платформа и её пути.
22. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Южная сторона. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
23. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Южная сторона. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
24. Проект северного железнодорожного терминала. Вариант 2. Северная сторона. ООО «Проинжиниринг». 2019
Северный железнодорожный терминал должны были открыть в 2019 году, но открыли только в 2020 сам северный терминал аэропорта. В данный момент идёт активное строительство. Актуальных фото у меня нет, можете посмотреть
этот январский репортаж от Геннадия gen_stab Штальбаума.
25. Проект реконструкции платформы Лобня. Общий вид. АО «Интегрированные Транспортные Системы». 2015 г.
26. Проект реконструкции платформы Лобня. Общий вид. АО «Интегрированные Транспортные Системы». 2015 г.
Интересно, что ещё в 2015 году для ОАО «Центральная ППК» был выполнен проект реконструкции. Реализовать его не удалось, но уже тогда в концепцию данного транспортно-пересадочного узла заложили лифты, а про эскалаторы никой информации нет. Видимо, не планировались.
27. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 1. Общий вид. 2019 год
28. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 1. Конкорс. 2019 год
29. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 1. Западный выход. 2019 год
Неизвестно, кем выполнен первый вариант реконструкции для проекта МЦД, но эти изображения демонстрировались «Желдорпроектом», были в местной газете, а также на одной из презентаций Олега Тони (зам. ген. директора ОАО «Российские железные дороги»).
30. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 2. Общий вид. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019
31. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 2. Конкорс. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019
Над другим вариантом работает Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Они борются за то, чтобы на выходах было не два эскалатора, как по нормативам, а по три штуки, всё же здесь большая конечная станция, крупный узел. Кстати, выходов здесь тоже два: восточный на Железнодорожную улицу и западный на улицы Маяковского и Ленина.
32. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 2. Восточный выход. АБ Тимура Башкаева. 2019 год
33. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 2. Западный выход. АБ Тимура Башкаева. 2019 год
34. Проект реконструкции платформы Лобня. Вариант 2. Западный выход. АБ Тимура Башкаева. 2019 год
На Лобне пока тоже нет никаких признаков крупной реконструкции. Ждём начала работ в этом или следующем году. На следующей платформе Депо, не входящей в МЦД, должны были уже построить новую платформу. Кроме того, там планируется построить надземный пешеходный переход через пути. Ещё охраняемый переезд на ПК270+08,10 планируется заменить на путепровод, но проекта пока нет.
На этом по МЦД-1 у меня всё. Этим репортажем серия постов про первый диаметр завершена. Теперь нужно осмотреть и другие железнодорожные проекты на других МЦД и не только. Спасибо за внимание!