Вторые выходы станций МЦК

Sep 08, 2020 12:47


Недавно я выкладывал информацию о возможном снижении интервалов движения по Московскому Центральному Кольцу (далее - МЦК) до трёх, а то и двух минут со слов заместителя генерального директора ОАО «Российские Железные Дороги» Олега Тони. А вчера начальник Московской железной дороги Михаил Глазков сообщил агентству городских новостей «Москва», что для этого потребуется строительство дополнительных выходов на станциях МЦК, о чём вы тоже можете прочитать в том прошлом моём посте, а также о других трудностях, связанных с этим. Но сегодня о вторых выходах.



Всего таких станций с дополнительными выходами будет восемь. Три из них - Ботанический сад, ЗИЛ и Локомотив я уже рассматривал. На первой идёт то ли проектирование, то ли строительство. Сейчас там мешают работы по Северо-восточной хорде. На других двух вторые выходы откроются уже в этом году, если не случится каких-то форс-мажоров. Там уже почти закончили.

Ростокино

Здесь второй вестибюль планировался ещё на первых этапах проработки:





Потом на западном вестибюле отказались от выхода на внутреннюю сторону МЦК, а затем второй вестибюль и вовсе исчез из планов.



Как это будет сделано сейчас, мне пока неизвестно, но очевидно, что именно Ростокино та станция, которая в первую очередь нуждается должна получить второй вестибюль. После сдвига к ней платформы Северянин Ярославского направления Московской железной дороги и образования удобной пересадки типа «сухие ноги» существующий восточный вестибюль оказался перегружен, а ведь им пользуются ещё и местные жители, у которых ближайшие станции метро «Ботанический сад» и «ВДНХ» уже не в пешей доступности. Пока что здесь началу работ тоже мешает строящаяся Северо-восточная хорда.

Автозаводская

Восточный конкорс на Автозаводской был подтверждён предварительными рендерами, которые появились ещё в прошлом году. Надземный вестибюль будет пристроен к уже существующему надземному переходу через Третье Транспортное Кольцо. На выходах перехода должны установить лифты.





Угрешская

Новый восточный вестибюль станции Угрешская по имеющейся схеме будет иметь выход на угол Волгоградского проспекта и 2-й улицы Машиностроения, что сократит пересадку на станцию метро «Волгоградский проспект». Вообще, когда-нибудь должен появиться и южный «рукав» этого вестибюля к будущей станции метро, которая будет построена на перегоне между «Волгоградским проспектом» и «Текстильщиками». Но пока этого нет в планах.



Балтийская

Здесь необходимость восточного вестибюля не так очевидно. Возможно, что это связано с будущей застройкой складской зоны улицы адмирала Макарова, куда и будет вести один из выходов, судя по имеющейся схеме. Второй выход планируется на Новопетровский проезд. Очевидно, что здесь имеет смысл разделить пассажиров, пересаживающихся на станцию метро «Войковская» через торговый центр «Метрополис» и идущих в этот самый торговый центр от жителей района, целенаправленно идущих на станцию МЦК Балтийская.



Владыкино

Здесь ситуация в чём-то аналогична Балтийской. Восточный вестибюль может  пригодиться из-за возможной застройки промзоны по соседству со станцией, также будет более удобен части пассажиров с улицы Берёзовая аллея, которые предпочитают Владыкино на МЦК станции метро «Отрадное». Единственный выход будет вести на Сигнальный проезд.





По другим станциям МЦК у меня данных нет, как и перечня того, что Михаил Глазков включил в восемь новых выходов. Теоретически, второй выход может появиться у станции «Шоссе Энтузиастов», но для этого нужно построить ещё один наклонный ход с вестибюлем у одноимённой станции метро.

Деловой центр МЦК получит северный выход через строящуюся платформу Камушки четвёртого Московского Центрального Диаметра.

Также можно добавить восточный выход на южной платформе Лужников, но только на ней. Рядом есть выход в существующий надземный переход через улицу Хамовнический вал.

Ещё есть Верхние Котлы, где восточный выход к Варшавскому шоссе тоже лишним не будет.

Других идей у меня нет, будем ждать уточнения официальных планов.

Ростокино, Владыкино, перспектива, Угрешская, МЦК, Балтийская, Автозаводская, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up