Поэтическое как мета-политическое: Фауст в фокусе Зорге

Oct 21, 2015 00:49

Симона Вайль пишет в Укоренении: «Человека, который должен сказать что-то новое, вначале могут слушать лишь те, кто его любит». На самом деле странно видеть, как одно только имя Хайдеггера может вызывать бурю страстей. Тех, кто настроен против Хайдеггера, оно мобилизует, потому что, как я полагаю, они верят, что находят у него риск возрождения ( Read more... )

язык поэзии, философ, культурный код, перевод, Гёте, понимание, политика, словоупотребление, язык философии

Leave a comment

Comments 29

arhipolemos October 20 2015, 22:21:18 UTC
Случайно поставил метку "язык фотографии". Пытался убрать, и никак ...

Reply


ek_21 October 21 2015, 06:46:34 UTC
Эту метку убрала.

Reply

arhipolemos October 21 2015, 10:20:38 UTC
Наверно, текст всё равно выглядит как вырванный из цикла других текстов (о чём - в самом начале). Как думаете ( ... )

Reply

ek_21 October 21 2015, 15:00:41 UTC
Меня этот фрагмент сразу заинтересовал, и я сразу задумалась. Надо обдумать ещё.

Reply

- Ist jemand hier? ek_21 October 21 2015, 15:07:13 UTC
- Здесь кто-то есть?

Я бы скорее сказала: "Есть здесь кто-нибудь?" Но тут зависит от препозиции, потому как в моей фразе больше сомнения.

Reply


tacada October 22 2015, 12:49:12 UTC
Насчет последнего абзаца, что случилось со страной, ну так Забота и покинула ее, ослепив напоследок, а на смену пришла "невидимая рука рынка" как слепое орудие ослепленного, потерявшего нравственные ориентиры, субъекта. Субъекта, народа, попавшего "к матерям", в "Пустоту", где потерялись верх и низ. Все по Бахтину - смеховая культура "низа", сломившая и обесценившая системные опоры общества

Reply

arhipolemos October 22 2015, 13:14:03 UTC
Я там вложил в формулировку вопроса ответ, а именно, зафиксировав, что Забота "простая"...

Reply

tacada October 22 2015, 13:35:01 UTC
В смысле НЕсложная? А забота ли это?

Reply

arhipolemos October 22 2015, 13:57:27 UTC
Забота универсальна и всеохватывающа. Превращения, двусмысленность, обладая тоже всеохватывающим характером в пределах человеческого бытия, способны распространяться и на самое Заботу, именно ввиду того, что она является началом, всецело владеющим бытием человека в мире.
Фауст увидел себя (=идентичность Западного мира) в зеркале Заботы, и презрев её, получил зеркальную "ответку".
Так же и здесь простота, как простота "жизни ради жизни", отозвалась обезжизниванием, иммоблилизацией, смыслотрясением.

Reply


Leave a comment

Up