О ксенофобии и расизме

Apr 17, 2008 01:12

Начали мы тут с nastassia_ тему, которая становится все более актуальной для ЖЖ: засилие ксенофобов и бездействие модераторов:

http://users.livejournal.com/nastassia_/2544.html

И тут в процессе обсуждения настрочил я один коммент, который жаль терять:
пощщу его сюда (чуть-чуть отредактировал).

Они ведь ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

alegz April 16 2008, 21:36:17 UTC
По стилю, по отдельным словам или фразам-маркерам можно действительно отследить, являются ли произносимые слова действительно убеждениями, сформированными в результате размышлений и логических построений, или же вещание идет в одностороннем порядке - с заткнутыми ушами и зарегулированным болезненными впечатлениями сердцем. Возьмите, например, Этот пост. Пока автор, в интересах которого прописан "анархизм", аж два раза не употребит клише "гордость русской нации" не к месту, и не догадаешься, что этот пост -- политическая агитка, мягко говоря, "приукрашающая" реальные события в нужных тонах. В некоторых случаях такое вещание провоцируется какими-либо травмирующими ситуациями в прошлом - заметно по иссуплению.

Reply

liley April 16 2008, 21:41:44 UTC
Да, к сожалению, люди у нас не столь принципиальны, чтобы: Во-первых, не скатываться к фашизму из-за того, что ему кто-то надавал по роже и, во-вторых, искать причины взаимного непонимания и ненависти в себе, а не в приезжих, например....

Reply


iserezhka April 17 2008, 08:09:58 UTC
Мне тут недавно довелось услышать такую точку зрения...
Вот есть научный подход, закованный в рамки логики. Но посмотрите на окружающий мир, вокруг сплошная нелогичность; если придерживаться только железной логики и во всём искать смысл, причинно-следственную связь и не прислушиваться к глубинным чувствам своего подсознания, то далеко не продвинешься ни в карьере, ни в личных делах... И вообще такие люди жалки, поскольку они как бы и не живые. Поэтому не во всём нужно опираться на логику и на научный подход. Будь живым и давай волю человеческим чувствам, не бойся поступать нелогично.

Это всего лишь одна из философий с "изменённой системой ценностей, аксиом". Для некоторых она реально работает, правда, к фашизму отношения не имеет. Но это иллюстрация того что можно выстроить другую систему правил, в которой можно найти оправдание всему что угодно.

Reply

liley April 17 2008, 09:52:04 UTC
Ну, такая точка зрения отражает, на самом деле, глубокий кризис гуманитарного знания, которое на данный момент не может придумать адекватного языка описания современного мира, современных процессов и феноменов, вследствие чего не может и предложить адекватных решений проблем. Да, увы!
Но это ж не значит, что надо вовсе от науки отказаться, такое в ее истории бывало не раз (скажем, после того, как Эйнштейн только выдвинул свою теорию).
ак что бороться за научное знание жизненно необходимо - все-таки современное общество основанно на непрекращающемся введении инноваций (общественных и технологических); собственно, практически все, что мы имеем сейчас - благодаря наукам.

ЭТО КСЕНОФОБИЯ-ТО К ФАШИЗМУ НЕ ВЕДЕТ???!!!! это только если узко понимать фашизм как гитлеровскую Германию... фашизм многолик.

Reply


gavrusssha April 29 2008, 13:41:18 UTC
вот! в принципе, то, что все открытые люди понимают, но сформулировать не могут. В закрытую систему нельзя вломиться снаружи, т.е. в споре - ее можно только медленно разрушить изнутри.

Reply

liley April 29 2008, 14:20:09 UTC
да, и это чрезвычайно сложно... иногда невозможно просто

Reply


ex_shoro May 8 2008, 14:11:49 UTC
да, мило.... (решил тут, после вашего совета относительно Х. зайти к вам... а тут лето - мужья да серьги:)) )

но вот вопрос. не задавались ли вы сами вопросом: а может, они как раз правы? в какой именно плоскости лежат основания вашей собственной позиции? научны ли они?

Reply

liley May 9 2008, 09:16:06 UTC
В современном гуманитарном знании (подчеркнуто не использую здесь термин "наука") есть ответственные и адекватные высказывания. Что такое "научное" высказывание в культурологии или истории лично я не знаю ( ... )

Reply

ex_shoro May 9 2008, 09:47:20 UTC
1. кстати, посмотрите настройки своего жж... с ними что-то не так. этот пост ваш растянут влево одной строкой ( ... )

Reply

liley May 9 2008, 14:14:45 UTC
1. В моем журнале пост отображается нормально ( ... )

Reply


Leave a comment

Up