Лично я очень люблю читать мечты граждан о Новом Образовании. Они вставляют не хуже, чем истории про эльфов и гномов, настолько чудесны и одновременно чисто умозрительны
( Read more... )
Спор в предыдущем постеfotovivoApril 4 2010, 12:21:57 UTC
Понятно откуда нестыковка в понимании. Классно-урочная система несовершенна, делается вывод что панацея в индивидуальном обучении. Это отнюдь не так! Обучение в группе эффективней, ребенок должен слышать ответы других учеников, учиться высказывать свое мнение публично - отвечать репетитору один-на один совсем не то.
Кроме мести существуют и другие побудительные мотивы. Кто-то допустим открыл для себя, как можно не страдая постигнуть "неподъемный объем школьных знаний", увидеть в математике с физикой красоту; а в последствии нашел, что существуют работающие способы это же донести до других. При _групповом_ обучении, только иначе построенном. Никто не предлагает "всё поломать". Но если это "всё" рушат на глазах, ну давайте сядем и заплачем, очень поможет. Или таки что-то пытаться сделать в необратимой ситуации, коли уж стряслось.
Re: Спор в предыдущем постеfotovivoApril 4 2010, 12:43:53 UTC
Следующий тезис - самопал-обучение никуда не годится. Этого и не предлагалось.
Хорошие учителя существуют. Даже в самых средненьких школах найдутся достойные (которые даже при нынешней системе способны сочетать массовую программу с элементами индивидуального подхода - знают кого надо подстегнуть, кого мягко поддержать, кому подкинуть олимпиадную задачку). Коли уж так случится, что им при новых порядках не найдется места, то в частной школе (при необходимости загримированной под "досуговое заведение") таким не придется продираться сквозь препоны нынешней официальной образовательной системы, спокойно смогут от души заниматься любимым делом.
Re: Спор в предыдущем постеfotovivoApril 4 2010, 14:48:49 UTC
Нынешние частные школы, я так понимаю, понтовые. Дорогие. Отсюда родители с истерическими претензиями. Организаторы-прощелыги (кто б другой пробил всё по инстанциям). Надвигающаяся ситуация несколько отличается. Семьи без задвигов, и без лишних доходов - настолько нелишних, что не до изысков. Стандартный блок точных наук плюс русский язык. (Извините лирики - географию, историю, литературу, ребенок со сформированным интересом к учению, одолеет самостоятельно, в интеренете ли, библиотеке. А физ-ра, рисование - этим или в секции/студии стоит заниматься, или после начальной школы, не стоит совсем, зряшная трата времени. ). Это фантастика, что собираются родители одноклассников, соседи по микрорайону и приглашают МарьИванну и ВерПетровну зарекомендовавших себя как классные педагоги, проводить занятия в "кружке по интересам" ? И никакого политеса, промывки мозгов, сходил на два обязательных урока (закон божий или прогулял или сиди-размышляй о своем) - свободен, занимайся-развивайся.
Ага... Свою собственную :-))) По результатам преподавания одной тётенькой у меня создалось впечатление, что философия - раздел клинической психологии, а все философы были долбанутыми придурками, парящими в абстракциях и не способными к элементарным умозаключениям. Позже попал к другому преподу и был шокирован, насколько в философии всё умно и продвинуто, и насколько она постоянно шла впереди всего прочего. Так что преподавателей философии много, только вот результаты несколько отличаются. Ну касательно Лекса, я думаю, что он смог бы :)
Да, на детей времени нужно уйма. Факт. Даже если без общеобразовательной системы. Можно помочь, разъяснить если туго препод в школе рассказывал, но самому учить по полной программе - вообще утопия.
Вся верно. Всем сразу слушать что говорит учитель, какую задачу или типовые заблуждения людей на доске разбирает гораздо эффективнее. Однако всё это -- коммунистическое распределение информации и является продрывающим экономику преступлением. Растратное индвидуальное потребление -- двигатель капиталистической экономики.
Таких феерических личностей можно найти много где. У меня недавно френда, преподаватель по образованию, с такими общалась, потом в жж писала. Если хочешь - дам ссылку в приватных сообщениях, чтоб ей туда не нагонять народные массы и толщи.
Comments 186
Классно-урочная система несовершенна, делается вывод что панацея в индивидуальном обучении.
Это отнюдь не так! Обучение в группе эффективней, ребенок должен слышать ответы других учеников, учиться высказывать свое мнение публично - отвечать репетитору один-на один совсем не то.
Кроме мести существуют и другие побудительные мотивы.
Кто-то допустим открыл для себя, как можно не страдая постигнуть "неподъемный объем школьных знаний", увидеть в математике с физикой красоту; а в последствии нашел, что существуют работающие способы это же донести до других. При _групповом_ обучении, только иначе построенном.
Никто не предлагает "всё поломать". Но если это "всё" рушат на глазах, ну давайте сядем и заплачем, очень поможет.
Или таки что-то пытаться сделать в необратимой ситуации, коли уж стряслось.
Reply
Хорошие учителя существуют. Даже в самых средненьких школах найдутся достойные (которые даже при нынешней системе способны сочетать массовую программу с элементами индивидуального подхода - знают кого надо подстегнуть, кого мягко поддержать, кому подкинуть олимпиадную задачку).
Коли уж так случится, что им при новых порядках не найдется места, то в частной школе (при необходимости загримированной под "досуговое заведение") таким не придется продираться сквозь препоны нынешней официальной образовательной системы, спокойно смогут от души заниматься любимым делом.
Reply
Reply
Надвигающаяся ситуация несколько отличается. Семьи без задвигов, и без лишних доходов - настолько нелишних, что не до изысков. Стандартный блок точных наук плюс русский язык.
(Извините лирики - географию, историю, литературу, ребенок со сформированным интересом к учению, одолеет самостоятельно, в интеренете ли, библиотеке. А физ-ра, рисование - этим или в секции/студии стоит заниматься, или после начальной школы, не стоит совсем, зряшная трата времени. ). Это фантастика, что собираются родители одноклассников, соседи по микрорайону и приглашают МарьИванну и ВерПетровну зарекомендовавших себя как классные педагоги, проводить занятия в "кружке по интересам" ?
И никакого политеса, промывки мозгов, сходил на два обязательных урока (закон божий или прогулял или сиди-размышляй о своем) - свободен, занимайся-развивайся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну касательно Лекса, я думаю, что он смог бы :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment