Лично я очень люблю читать мечты граждан о Новом Образовании. Они вставляют не хуже, чем истории про эльфов и гномов, настолько чудесны и одновременно чисто умозрительны
( Read more... )
Тем не менее, стоит отметить что современная образовательная система устроенна из рук вон плохо. Да, переход на т.н. индивидуальное образование особо лучше не сделает, но в консерватории надо явно что-то менять.
Мне понравился вот такой пассаж, не могу не выделить:
- Я помню, в 6 лет у меня появился Спектрум. А в 7 лет - в красной папке стопка листов, распечатанных на матричном принтере. Это было полное руководство по ZX48. И я читал его, впитывал, пытался понять что такое "шина" и что такое "байт". Может где-то здесь оно, новое образование? М.б. дешевле в каждую семью купить по компу и пускай сами? Через сеть, через вики, через самоучители, через дистанционные курсы? М.б. это стало давно более эффективным, чем школа и универ?
Тут ещё надо отметить, что образование давно технологический процесс с выпуском "изделий" - выпускников. Предложение растащить все станки с этого завода по домам, нехай каждый "рабочий"- учитель обтачивает свою заготовку по своему разумению - это нонсенс. Подобный "хенд мейд", какой бы он хороший вдруг не получился (во что я не верю ни на минуту) не подходит к другим деталям. Не те стыковочные места, не те посадки и т д. На хрена нам пусть даже гениальный физик, если он ничего не может объяснить ничего математику, а тот пытается разговаривать на непонятном языке с биологом.Плюс разрушение "единого пространства образования" - передача опыта от старых педагогов молодым, да и просто о каком опыте можно говорить, если учитель за сорок лет работы выпустил четырёх учеников? Статистический материал для набора опыта, проб и ошибок должен исчисляться сотнями.
Многие из мечтателей забывают, что одна из важных функций школы в государстве (где на людей не окончательно по..уй, конечно) - давать шанс _любому_ человеку стать успешнее и образованнее своих родителей. И ни одна хотя-бы потенциально полезная реформа не должна вредить этой функции.
Другой вопрос, конечно, что КПД нынешней школьной системы - как у первой паровой машины. Поганый, короче, КПД. И весь опыт моего личного образования постоянно подчеркивает редкостную бесполезность средней школы. Но опять-таки, если я захочу для своих детей образования экстерном - при чем здесь школьная система, как таковая ?
Стоит почитать вот тут - http://vetka0.livejournal.com/135543.html#cutid1 . Дневник человека, который на практике, без мечтаний, занимается с детьми дома. Там целая серия заметок, с подробной историей и обьяснениями, по тагу "Семейное образование".
Comments 186
Reply
Reply
Reply
Подтверждаю как специалист, как раз этим "индивидуальным" образованием и занимающийся.
Reply
Reply
Там ещё таких немало.
Reply
- Я помню, в 6 лет у меня появился Спектрум. А в 7 лет - в красной папке стопка листов, распечатанных на матричном принтере. Это было полное руководство по ZX48. И я читал его, впитывал, пытался понять что такое "шина" и что такое "байт". Может где-то здесь оно, новое образование? М.б. дешевле в каждую семью купить по компу и пускай сами? Через сеть, через вики, через самоучители, через дистанционные курсы? М.б. это стало давно более эффективным, чем школа и универ?
Душевно (!!!).
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
И ни одна хотя-бы потенциально полезная реформа не должна вредить этой функции.
Другой вопрос, конечно, что КПД нынешней школьной системы - как у первой паровой машины. Поганый, короче, КПД. И весь опыт моего личного образования постоянно подчеркивает редкостную бесполезность средней школы. Но опять-таки, если я захочу для своих детей образования экстерном - при чем здесь школьная система, как таковая ?
Стоит почитать вот тут - http://vetka0.livejournal.com/135543.html#cutid1 . Дневник человека, который на практике, без мечтаний, занимается с детьми дома. Там целая серия заметок, с подробной историей и обьяснениями, по тагу "Семейное образование".
Reply
Leave a comment