В чём ценность гуманитарных наук?

Jan 02, 2022 14:28

Сразу поясню. Я не придерживаюсь тех вариантов определения данного термина, которых придерживается часть физиков, математиков и, как ни странно, даже учёных-гуманитариев, не говоря уже про к наукам непричастных: чего-то в стиле «гуманитарные науки - это когда не надо считать и знать математику, все формулировки размыты, проверить ничего нельзя, а ( Read more... )

философия

Leave a comment

knyazev_v January 2 2022, 11:53:44 UTC

А педагогику, которая научила вас худо-бедно рассуждать, вы куда относите? К невеликой ценности видимо?)

Reply

lex_kravetski January 2 2022, 11:55:10 UTC
Педагогика сейчас - примерно то же шарлатанство, что и психология в целом.

Reply

knyazev_v January 2 2022, 12:36:15 UTC

Т.е. минимум 200 лет успешного внедрения массового образования вы относите к шарлатанству? Что-то я за ваше образование переживать начал))

Reply

lex_kravetski January 2 2022, 12:50:00 UTC
> Т.е. минимум 200 лет успешного внедрения массового образования вы относите к шарлатанству?

То есть ты три тысячи лет успешного использования астрологии относишь к шарлатанству? Видимо, ты совсем необразованный.

Reply

knyazev_v January 2 2022, 13:06:00 UTC

Безупречная логика, ещё бы спиритуализм помянули))

Reply

lex_kravetski January 2 2022, 13:40:23 UTC
А чего бы не упомянуть? Им тоже люди занимались тысячелетиями и по словам многих адептов добились беспрецедентных успехов. Доказать этого они тоже не могут, но если уверовать, то это тут же становится очевидным.

Reply

wizard_sk January 2 2022, 13:15:26 UTC
Вроде, педагогика - не о массовости образования, а о том как учить. Разве нет?
Образование может быть массовым, но не научным :(

Reply

knyazev_v January 2 2022, 13:22:25 UTC

Массовое образование может быть непедагогичным, но мы рассматриваем обратный случай.

Reply

lex_kravetski January 2 2022, 13:38:59 UTC
Я задам прямой вопрос: до чего именно люди - в массовом образовании или ещё в каком-то - догадались благодаря науке педагогике, до чего не смогли догадаться туземцы Новой Гвинеи или хотя бы шимпанзе?

Так-то, конечно, если послушать особо верующих, то все войны выигрывались строго по воле Бога, все больные исцелялись ей же и все открытия были ниспосланы лично Им. Однако без надёжных экспериментальных подтверждений всё это вызывает некоторые сомнения.

Reply

knyazev_v January 2 2022, 14:05:14 UTC

До массового образования "догадались", в частности.

Reply

lex_kravetski January 2 2022, 14:24:59 UTC
Так и туземцы Новой Гвинеи тоже до него додумались.

Строительство же зданий или служебной иерархии - это явно не разработка педагогов.

Reply

knyazev_v January 2 2022, 14:43:36 UTC

У туземцев были только его предпосылки, поэтому они и застряли на островах, массовое как раз и позволяет быстрее выявлять общие закономерности, эксперементировать и т.д.

Reply

lex_kravetski January 2 2022, 14:47:16 UTC
> У туземцев были только его предпосылки

Ну а китайцев, например, была уже куда более развитая система. И до неё они тоже догадались без науки педагогики - тем более, без современной.

Повторюсь, где можно посмотреть на доказательство состоятельности? Чем подобное постулирование важности и состоятельности через «оно давно» отличается от «спутники летают на базе науки астрологии, потому что она давно и тоже чо-то там про космос»?

Reply

knyazev_v January 5 2022, 09:45:45 UTC
>Ну а китайцев, например, была уже куда более развитая система. И до неё они тоже догадались без науки педагогики - тем более, без современной.

Да, Китай продвинулся дальше Новой Гвинеи и застрял на уровне чиновников и писцов на рынках, и Европа там же застряла, если конечно брать за основу школьные учебники истории.

Говорить - причина застоя исключительно в педагогики, значит отрицать системный подход, но отрицать, что именно педагогика дает возможность качественного перехода от единичного к массовому и расширенному воспроизводству квалифицированных кадров, значит отрицать саму историю, "выньте" педагогику и цивилизация останется вечной Новой Гвинеей, так как на данном природой палочном "методе" далеко не уедешь.

>Повторюсь, где можно посмотреть на доказательство состоятельности?В истории, ибо именно включение каких-либо знаний в процесс воспроизводства общества на уровне технологий является единственным, точнее финальным, доказательством научности того или иного эмпирического или теоретического знания и наличие педагогов, ( ... )

Reply

lex_kravetski January 5 2022, 09:57:21 UTC
> Говорить - причина застоя исключительно в педагогики, значит отрицать системный подход, но отрицать, что именно педагогика дает возможность качественного перехода ( ... )

Reply

knyazev_v January 5 2022, 10:11:05 UTC
>Науки педагогике не было практически всю историю человечества - до семнадцатого века. Да и в семнадцатом веке была лишь декларирована полезность такой науки и дано ей название. А заниматься ей более-менее научно начали дай бог во второй половине девятнадцатого.

Всегда была, только достаточно долгий период была интегрирована в философию, так же как и физика, например.

>Кстати, у астрологии тоже были институты, школы и сами астрологи: сто пудов, там всё очень научно и только благодаря ей взлетела цивилизация.

Вы точно отличаете единичное от массового? А включенное в воспроизводство общества, от сопутствующего? Подскажу, начните с количественного сравнения.

Reply


Leave a comment

Up