Сразу поясню. Я не придерживаюсь тех вариантов определения данного термина, которых придерживается часть физиков, математиков и, как ни странно, даже учёных-гуманитариев, не говоря уже про к наукам непричастных: чего-то в стиле «гуманитарные науки - это когда не надо считать и знать математику, все формулировки размыты, проверить ничего нельзя, а
(
Read more... )
А педагогику, которая научила вас худо-бедно рассуждать, вы куда относите? К невеликой ценности видимо?)
Reply
Reply
Т.е. минимум 200 лет успешного внедрения массового образования вы относите к шарлатанству? Что-то я за ваше образование переживать начал))
Reply
То есть ты три тысячи лет успешного использования астрологии относишь к шарлатанству? Видимо, ты совсем необразованный.
Reply
Безупречная логика, ещё бы спиритуализм помянули))
Reply
Reply
Образование может быть массовым, но не научным :(
Reply
Массовое образование может быть непедагогичным, но мы рассматриваем обратный случай.
Reply
Так-то, конечно, если послушать особо верующих, то все войны выигрывались строго по воле Бога, все больные исцелялись ей же и все открытия были ниспосланы лично Им. Однако без надёжных экспериментальных подтверждений всё это вызывает некоторые сомнения.
Reply
До массового образования "догадались", в частности.
Reply
Строительство же зданий или служебной иерархии - это явно не разработка педагогов.
Reply
У туземцев были только его предпосылки, поэтому они и застряли на островах, массовое как раз и позволяет быстрее выявлять общие закономерности, эксперементировать и т.д.
Reply
Ну а китайцев, например, была уже куда более развитая система. И до неё они тоже догадались без науки педагогики - тем более, без современной.
Повторюсь, где можно посмотреть на доказательство состоятельности? Чем подобное постулирование важности и состоятельности через «оно давно» отличается от «спутники летают на базе науки астрологии, потому что она давно и тоже чо-то там про космос»?
Reply
Да, Китай продвинулся дальше Новой Гвинеи и застрял на уровне чиновников и писцов на рынках, и Европа там же застряла, если конечно брать за основу школьные учебники истории.
Говорить - причина застоя исключительно в педагогики, значит отрицать системный подход, но отрицать, что именно педагогика дает возможность качественного перехода от единичного к массовому и расширенному воспроизводству квалифицированных кадров, значит отрицать саму историю, "выньте" педагогику и цивилизация останется вечной Новой Гвинеей, так как на данном природой палочном "методе" далеко не уедешь.
>Повторюсь, где можно посмотреть на доказательство состоятельности?В истории, ибо именно включение каких-либо знаний в процесс воспроизводства общества на уровне технологий является единственным, точнее финальным, доказательством научности того или иного эмпирического или теоретического знания и наличие педагогов, ( ... )
Reply
Reply
Всегда была, только достаточно долгий период была интегрирована в философию, так же как и физика, например.
>Кстати, у астрологии тоже были институты, школы и сами астрологи: сто пудов, там всё очень научно и только благодаря ей взлетела цивилизация.
Вы точно отличаете единичное от массового? А включенное в воспроизводство общества, от сопутствующего? Подскажу, начните с количественного сравнения.
Reply
Leave a comment