В чём ценность гуманитарных наук?

Jan 02, 2022 14:28

Сразу поясню. Я не придерживаюсь тех вариантов определения данного термина, которых придерживается часть физиков, математиков и, как ни странно, даже учёных-гуманитариев, не говоря уже про к наукам непричастных: чего-то в стиле «гуманитарные науки - это когда не надо считать и знать математику, все формулировки размыты, проверить ничего нельзя, а ( Read more... )

философия

Leave a comment

knyazev_v January 5 2022, 09:45:45 UTC
>Ну а китайцев, например, была уже куда более развитая система. И до неё они тоже догадались без науки педагогики - тем более, без современной.

Да, Китай продвинулся дальше Новой Гвинеи и застрял на уровне чиновников и писцов на рынках, и Европа там же застряла, если конечно брать за основу школьные учебники истории.

Говорить - причина застоя исключительно в педагогики, значит отрицать системный подход, но отрицать, что именно педагогика дает возможность качественного перехода от единичного к массовому и расширенному воспроизводству квалифицированных кадров, значит отрицать саму историю, "выньте" педагогику и цивилизация останется вечной Новой Гвинеей, так как на данном природой палочном "методе" далеко не уедешь.

>Повторюсь, где можно посмотреть на доказательство состоятельности?

В истории, ибо именно включение каких-либо знаний в процесс воспроизводства общества на уровне технологий является единственным, точнее финальным, доказательством научности того или иного эмпирического или теоретического знания и наличие педагогов, институтов по их подготовки, школ и т.д. и есть доказательство научности педагогики, с её примитивами "от простого сложному" и не очевидным оптимальным количеством учеников в школе.

Reply

lex_kravetski January 5 2022, 09:57:21 UTC
> Говорить - причина застоя исключительно в педагогики, значит отрицать системный подход, но отрицать, что именно педагогика дает возможность качественного перехода

Как говорилось в статье: проблема в том, что «дала бы», а не «дала».

> "выньте" педагогику и цивилизация останется вечной Новой Гвинеей

Науки педагогике не было практически всю историю человечества - до семнадцатого века. Да и в семнадцатом веке была лишь декларирована полезность такой науки и дано ей название. А заниматься ей более-менее научно начали дай бог во второй половине девятнадцатого.

Но, тем не менее, большинство стран почему-то до девятнадцатого века жили совсем даже не так, как дикие племена Новой Гвинеи.

> В истории,

А. Ну тогда доказательство состоятельности астрологии тоже можно посмотреть «в истории». Где-то - сами ищите.

Впрочем, даже если не искать: вон, ведь, большинство стран живёт не как туземцы Новой Гвинеи - наверняка это им астрология помогла. Которой хотя бы, в отличие от науки педагогики, всё это время действительно занимались.

Кстати, у астрологии тоже были институты, школы и сами астрологи: сто пудов, там всё очень научно и только благодаря ей взлетела цивилизация.

Reply

knyazev_v January 5 2022, 10:11:05 UTC
>Науки педагогике не было практически всю историю человечества - до семнадцатого века. Да и в семнадцатом веке была лишь декларирована полезность такой науки и дано ей название. А заниматься ей более-менее научно начали дай бог во второй половине девятнадцатого.

Всегда была, только достаточно долгий период была интегрирована в философию, так же как и физика, например.

>Кстати, у астрологии тоже были институты, школы и сами астрологи: сто пудов, там всё очень научно и только благодаря ей взлетела цивилизация.

Вы точно отличаете единичное от массового? А включенное в воспроизводство общества, от сопутствующего? Подскажу, начните с количественного сравнения.

Reply

lex_kravetski January 5 2022, 10:15:25 UTC
> Всегда была, только достаточно долгий период была интегрирована в философию, так же как и физика, например.

И на педагогические научные исследования тех времён, надо полагать, можно посмотреть всё в той же «истории»? То есть «примеров у нас ноль, но ты сам попробуй где-нибудь найди».

> Вы точно отличаете единичное от массового?

Массы астрологов тогда были значительно больше масс студентов, изучавших что-то, кроме богословия. Учёные, хоть как-то занимавшиеся наукой педагогикой, даже в девятнадцатом веке им значительно уступали в численности.

> Подскажу, начните с количественного сравнения.

Ну так вот и начали - чуть выше. Можем ещё сравнить количество текстов по астрологии и количество текстов по науке педагогике. Веке эдак в пятнадцатом, например.

Reply

knyazev_v January 5 2022, 10:34:38 UTC
>И на педагогические научные исследования тех времён, надо полагать, можно посмотреть всё в той же «истории»? То есть «примеров у нас ноль, но ты сам попробуй где-нибудь найди».

Конечно смотрите там, главный пример я вам привел, научного и даже хоть сколько-то логического опровержения у вас не нашлось, всё что смогли - притянуть за уши - астрологию

>Можем ещё сравнить количество текстов по астрологии и количество текстов по науке педагогике. Веке эдак в пятнадцатом, например.

Сравните, только с философией), куда была интегрирована педагогика.

PS
Собственно позиции ясны, пошли самоповторы, так что на этом я остановлюсь.

Reply

lex_kravetski January 5 2022, 20:19:41 UTC
> Конечно смотрите там, главный пример я вам привел, научного и даже хоть сколько-то логического опровержения у вас не нашлось, всё что смогли - притянуть за уши - астрологию

Да. Главный пример: были звёзды, была астрология и теперь есть цивилизация. Всё благодаря астрологии.

> Сравните, только с философией), куда была интегрирована педагогика.

…и астрология.

Reply


Leave a comment

Up