В смысле жалко, что это написано несерьёзно, а в стиле фарс-гиньоль: "
Так вот, если вдруг интересно, мое мнение.
Ради того, что население "этой страны", наконец, осознало, что товарищ Сталин был кровавой собакой, уникальным, немыслимым негодяем можно идти на все.
Можно лгать, передергивать, подтасовывать, путать, умалчивать. Словом, делать все угодно
(
Read more... )
Reply
Да, достойная задача. Заботиться о том, чтобы в головах всех граждан нашей страны было общее представлениt и моральные оценки (очевидно, определённые и желательно одинаковые). Эксперты - другое дело. А простонародье должно быть обеспечено лишь общими оценками. С них хватит.
А кстати, как ты насчёт того, что во имя решения этой сложной задачи по созданию общего представления и моральных оценок в головах, можно лгать, передёргивать, подтасовывать, путать и уж точно умалчиватьНу, чтобы не вводить ( ... )
Reply
"Конечно, при прочих равных, всегда лучше знать, чем не знать, лучше вникать, чем не вникать, это относится к чему угодно. Но мы все не универсалы, и разбираться ли в определенном периоде истории глубоко и детально - вопрос личного выбора. Может быть, человеку интереснее Французская революция. Или интегралы. Что действительно важно - чтобы в картине мира не было фуфла. Чтобы стереотип был упрощением реальности, а не искажением. Нормальному человеку совершенно нормально знать только, что Сталин был мразью и перестрелял кучу народу - примерно так, как я знаю, что из электрической розетки бьет током, не особенно вникая в подробности, как оно там устроено внутре. Это стереотип, но это правильный стереотип, и мне, в этой области жизни, его хватает, чтобы ориентироваться."
http://a-bugaev.livejournal.com/754190.html?thread=5176846#t5176846
Reply
Сначала они, конечно, говорят нам и про демократию и про свободу, а потом, когда распустят ремень, хлоп! - и про правильные стереотипы и про достаточные моральные оценки для простых неэкспертов.
Да ладно, в общем, ничего дурного из этого не происходит. Всё равно агитпропа больше не будет.
Reply
Reply
Конечно, цивилизованный, культурный европейский человек воскликнет: "Безусловно, нет!" . У нас же, к сожалению, глубинное акультурное безбожие привело к тому, что связь внутри человека между правдой и истиной многие люди не улавливают.
Но, конечно, не большинство. В целом народ хочет знать правду, и естественно верит, что она основана на истине.
Reply
Reply
Reply
Но зато у того, кто пристает с лишними вопросами, спросим про его гражданскую позицию. С какой целью он задает свои вопросы? Куда клонит, на чью мельницу воду льет? Ой, извините, это, конечно, не про Вас, это я вспомнил времена ВЛКСМ и
Reply
Reply
До этого я думал о Юлии Кантор как о не слишком аккуратной, но в целом все же благонамеренной журналистке, теперь так думать затруднительно.
А ту статью Сумленного я отлично помню, как раз два года назад ее читал, сидя на даче. Несомненно, имеет прямое отношение к формированию желаемого образа исторической памяти. Помню, там еще подчеркивалось стремление разбомбить старые города, дворцы, библиотеки, чтобы оставить поменьше предметов для национальной гордости, для национальной идентичности.
Reply
Фальшивка или не фальшивка - это узкоспециальный вопрос? За решением этого вопроса утрачивается суть и образ целого??
Тихий ужас.
Reply
Я совершенно серьезно говорю. Без общей картины никакая интерпретация деталей невозможна, их можно только пытаться вписывать в существующую картину, т.е. интерпретировать на основе того, что мы уже знаем про данную тему, как мы понимаем в ней главное (и тут важны не только оценки, но и основные смыслы, связи, типы закономерностей, диапазоны возможного и невозможного). Кстати, это все довольно схоже с аналогичной проблемой в науках (в т.ч. естественных). Вспомните, Любарский не раз писал об этом.
Так что я вполне понимаю своего оппонента, потому что и сам не раз был в такой же ситуации.
Другое дело - что для тебя главное. Ради чего ты выстраиваешь эту общую картину и потом держишься за нее? Что способно заставить тебя критически на нее посмотреть? И ради чего это стоит делать?
Reply
Но вот Ваша "общая картина" того, что мы здесь обсуждаем, так и остается для меня большим вопросом.
Reply
Reply
2. Для чего 21 июня была дана директива № 1 с требованиями а)-г) п. 3?
Reply
Leave a comment