Искусство и язык изменяются, но не эволюционируют. Количество выросло настолько, что возможности искусства уже исчерпаны, приходится открывать "новую эстетику", которая с классической точки зрения вовсе не эстетика ...
Это происходит не в первый раз. Древняя музыка имела совершенную гармонию, но идеальная гармония быстро себя исчерпала.
(
Read more... )
Comments 14
Вместо ответа задам вопрос (раз уж речь об искусстве) - если во всех сферах проблемы порождены одним и тем же, то как получилось, что современная литература (включая "интеллектуальную" со всякими Джойсами, Эко, Ионеско, Сорокиными и т.д.) вполне читаема, музыка в большей части приятна душе и уху, а вот в изобразительном искусстве массово плодятся черные квадраты и прочие писсуары? Нет ли у Вас, случаем, ответа?
Reply
Reply
Я, разумеется, не претендую на обладание особо тонким вкусом, при этом вполне ценю творчество Эль Греко и Дали, в литературе Достоевского предпочитаю Донцовой, а в музыке отдаю предпочтение Вивальди перед творчеством условного Стаса Михайлова.
Но вот если начать сравнивать, так сказать, между отраслями, то те же Донцова и Михайлов, не к ночи будут помянуты, куда ближе к искусству чем цветные линии Кандинского или прибитые яйца Павленского.
Оригинально - не всегда хорошо. И по какой-то причине в литературе и музыке этот принцип работает, а вот в живописи - увы...
Возвращаясь к вопросу - по какой причине в литературе случайные наборы букв не прижились, а в живописи совокупность хаотично разбросанных пятен полагается за шедевры?
P.S.
Шнитке и современных экспериментаторов от музыки не предлагать, ибо они местами весьма мелодичны, и ближе, скорее, к Дали, нежели Кандинскому.
Reply
Reply
С другой стороны, у человека не так много чувств, которые можно радовать искусством.
Или по Станиславу Лему сделать гульбонный и шлямсательный инстинкты с органами для их удовлетворения?
Вместе с ним предсказываю появление технологий и искусства трансформации человеческого тела и наоборот, создания виртуальных миров, для который тело не существенно.
Reply
Этот вопрос важен для ответа на Ваш: будут ли альтернативные миры? Возможен ли альтернативный рай?
И как мы изменяем восприятие мира, придумывая новые формы странной эстетики?
Reply
Искусство тот же концентрат эмоций. Сначала приятных, потом разнообразных. Одно приелось - другое в моду вошло.
Reply
Reply
Reply
Можно, конечно, но тогда hugues le bars получится. А остальное в рамках приличного уже разобрали. Куда деваться бедным музыкантам?
Reply
Reply
Фильм хороший, но немного не о том. Персонажи создали хорошие популярные песни, в рамках мейнстрима. Мейнстрим всегда был и будет, конечно. Но стоит им стать популярными - и сразу начнётся: у кого своровали???
Об этом и пост. В границах современной эстетики всё в основном уже создано. То ли менять, то ли рационализировать ... в смысле, оцифровывать.
Reply
Leave a comment