Искусство и язык изменяются, но не эволюционируют. Количество выросло настолько, что возможности искусства уже исчерпаны, приходится открывать "новую эстетику", которая с классической точки зрения вовсе не эстетика ...
Это происходит не в первый раз. Древняя музыка имела совершенную гармонию, но идеальная гармония быстро себя исчерпала.
(
Read more... )
Вместо ответа задам вопрос (раз уж речь об искусстве) - если во всех сферах проблемы порождены одним и тем же, то как получилось, что современная литература (включая "интеллектуальную" со всякими Джойсами, Эко, Ионеско, Сорокиными и т.д.) вполне читаема, музыка в большей части приятна душе и уху, а вот в изобразительном искусстве массово плодятся черные квадраты и прочие писсуары? Нет ли у Вас, случаем, ответа?
Reply
Reply
Я, разумеется, не претендую на обладание особо тонким вкусом, при этом вполне ценю творчество Эль Греко и Дали, в литературе Достоевского предпочитаю Донцовой, а в музыке отдаю предпочтение Вивальди перед творчеством условного Стаса Михайлова.
Но вот если начать сравнивать, так сказать, между отраслями, то те же Донцова и Михайлов, не к ночи будут помянуты, куда ближе к искусству чем цветные линии Кандинского или прибитые яйца Павленского.
Оригинально - не всегда хорошо. И по какой-то причине в литературе и музыке этот принцип работает, а вот в живописи - увы...
Возвращаясь к вопросу - по какой причине в литературе случайные наборы букв не прижились, а в живописи совокупность хаотично разбросанных пятен полагается за шедевры?
P.S.
Шнитке и современных экспериментаторов от музыки не предлагать, ибо они местами весьма мелодичны, и ближе, скорее, к Дали, нежели Кандинскому.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment