Mar 13, 2019 21:48
Искусство и язык изменяются, но не эволюционируют. Количество выросло настолько, что возможности искусства уже исчерпаны, приходится открывать "новую эстетику", которая с классической точки зрения вовсе не эстетика ...
Это происходит не в первый раз. Древняя музыка имела совершенную гармонию, но идеальная гармония быстро себя исчерпала. Средневековое искусство изобрело несколько новых гармонических схем, а современная музыка с точки зрения средневекового музыканта - сплошной диссонанс. Но древним было проще. Людей искусства было мало, общение между ними медленное, у них было время на придумывание, забывание, открывание потерянного вновь ...
А и сейчас музыка (как и прочее искусство) в кризисе. Существующие эстетические методы и схемы проанализированы, математически просчитаны, идеал создали. А дальше?
Бессмысленно копировать и потом доказывать в суде: кто у кого украл сочетание нот или палитру? Да никто не украл, эстетические схемы исчерпали себя количественно, все хорошие гармоничные палитры звуков, цветов, форм и даже словесности уже найдены.
Придумывать что-то новое? Вряд ли. С изобретением интернета и ютуба в мир повалило столько творцов разного уровня, что они уже почти всё произвели методом перебора.
Ван Гог мог нарисовать цветы и это было уникально. Попробуйте нарисовать уникально сегодня? Боюсь, все уникальные варианты уже перебрали несколько тысяч Ван Гогов. И выставили на продажу.
Моцарт создавал уникальные вальсы для балов? В мире миллионы музыкантов и диджеев создали много хорошей музыки.
Ещё одна проблема в том, что отфильтровать уникальные произведения искусства в потоке шума не под силу даже искусственному интеллекту (трижды постучим по дереву через левое плечо). Искусствоведу (придворному шуту) Мадридского двора эпохи конкисты было несложно прослушать всех доступных артистов и выделить достойных царского уха. Попробуйте прослушать сегодня "новинки" интернета ... не получится?
Никто и не пытается. Пытаются продать, но не уникальность, а соответствие массовому вкусу, что ещё сильнее консервирует искусство в рамках ограниченного набора эстетических схем, воспринимаемых массовым сознанием.
Впрочем ... это идея. Возьмём искусственный интеллект, пусть он слушает и решает за нас, что эстетично, а что нет. Ему под силу big data analysis ... а мы подчинимся, куда ж мы денемся? Что крутят, то и слушаем. Может, в этом будущее искусства? в машинном анализе эстетики, а там и до цифровой эволюции искусства в направлении, заданном глобальным ИИ, недалеко.
А поскольку искусство - один из двигателей эволюции человеческого мышления и морали ...
Революции машин не будет. Мы сами отдадим им контроль. А куда мы денемся? Варианты есть?