Аутлуков о главном герое "Горе от ума".

Nov 06, 2014 14:10

Дежурный по вытрезвителю вытер лысину платком и спросил:

- То есть, Виктор Степаныч, умна в пьесе Софья? Она, а не Чацкий главный герой?

- Ну, ум, товарищ майор, - ответил Аутлуков - по древнегречески - СОФИЯ. Горе от Софии. Как то так.  Заметьте, не я это произнёс.  Впрочем, почему бы и нет....  Главный герой, это тот, вокруг которого построен конфликт. В "Горе от ума" сюжет закручен именно вокруг Софьи. Именно Софья показана В РАЗВИТИИ (впрочем, как и Чацкий). Чацкий как максимум ВТОРОЙ главный герой. Да и появляется он только ближе к середине пьесы...

Кстати, если уж подходить формально, главный герой - Фамусов. Он в списке действующих лиц ПЕРВЫЙ. За ним - София, и только пятым Чацкий.  Давайте выпьем, товарищи, за фамусовское общество. - Аутлуков налил себе почему то минералки и залпом выпил. Потом встал и достал из шкафа ещё один фолиант.

- Вот, кстати, как сам Грибоедов описывает сюжет "Горя от ума" в письме П. А. Катенину. Никаких идеологических и философских разногласий между ужасно прогрессивным мыслянтом и заскорузлым непродвинутым обществом НЕТ:

«… Ты находишь главную погрешность В ПЛАНЕ: МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН ПРОСТ И ЯСЕН ПО ЦЕЛИ И ИСПОЛНЕНИЮ; ДЕВУШКА САМА НЕ ГЛУПАЯ ПРЕДПОЧИТАЕТ ДУРАКА УМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ (не потому, чтобы ум у нас, грешных был обыкновенен, нет! и в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека); и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем ОН НЕМНОЖКО повыше прочих, сначала он весел, и это порок: “Шутить и век шутить, как вас на это станет!” - Слегка перебирает странности прежних знакомых, что же делать, коли нет в них благороднейшей заметной черты! Его насмешки не язвительны, покуда его не взбесить, но все-таки: “Не человек! змея!”, а после, когда вмешивается личность, “наших затронули”, предается анафеме: “Унизить рад, кольнуть, завистлив! горд и зол!” Не терпит подлости: “ах! боже мой, он карбонарий”. Кто-то со злости выдумал об нем, что он сумасшедший, никто не поверил, и все повторяют, голос общего недоброхотства и до него доходит, притом и нелюбовь к нему той девушки, для которой единственно он явился в Москву, ему совершенно объясняется, он ей и всем наплевал в глаза и был таков. Ферзь тоже разочарована насчет своего сахара медовича. Что же может быть полнее этого? … Первая половина января -14 февраля 1825. Петербург…». Вот, как то так, товарищи.

Ушли с работы мы затемно и не все сами.  

начало здесь

и здесь

и здесь

и здесь

и здесь

и здесь

и здесь

Аутлуков, любительское искусствоведение

Previous post Next post
Up