Аутлуков про горе от ума ещё

Oct 28, 2014 14:39

image Click to view



- Ах, Виктор Степанович, вы мне словно в душу плюнули...

- Это не я, дорогуша, это Чацкий Александр Андреевич Вам в душу плюнул. Молодой, гормоны, понты. "...Членом суда, членом туда...", причем, при живой невесте. И вот этого персонажа невоздержанного, неопытного, незрелого, инфантильного, не опирающегося на какую либо реальную идею и не имеющего за собой НИКАКОЙ реальной силы, Ленин, Белинский и советские картавые литературоведы объявили лучем света в темном царстве. Помню, как забавно звучали в школе вопросы: "...а почему Чацкий - борец с крепостничеством, а крепостных сам держит?..." и как выпускница пединститута что-то бормотала про то, что мы еще маленькие, чтобы понимать такие вещи. Мы уже выросли.

Да, кстати, весьма двусмысленно, если вдуматься, выглядит его близость с министрами:

"...Татьяна Юрьевна рассказывала что-то,
Из Петербурга воротясь,

С министрами про вашу связь,
Потом разрыв... "
Был связан с министрами, затем что-то случилось и он вынужден был бежать за границу. Я не сторонник домысливать что-либо за автора, однако, такое поведение для неслужившего человека странно. Четырнадцатилетний (ну, пусть пятнадцати, ну, максимум, шестнадцатилетний) мальчик близок с министром? Такое поведение может, скорее, говорить о каких то темных делишках. Опять, же, если разрыв с властью ушел, почему он неоднократно отказывается послужить? Ну, сказал бы, что то типа, я и так служу, по своему, так нет же - "...служить бы рад, прислуживаться тошно...".

Кстати, я не хочу приукрашать и его неудавшуюся пассию. Тоже, молодо - зелено. Помните, в самом начале Фамусов застукал у дочки мальчика, который, судя по всему, провел с дочкой ночь. Дочка, заметим, не вдова, не разведенка, а, напротив, молодуха на выдане. Как поступить в таком положении папаше? Мог ведь и морду набить, причем обоим. Ничего. Проглотил. Самодур прогнивший.

- Ну, там до секса же дело не дошло - так, музыку слушали, стихи читали...

- Дык, а о том, что Молчалин только "...ручку пожимал..." мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО со слов самой Софьи. А что она, простите,  должна была сказать служанке?! Мы судим о происшедшем в комнате Софьи со слов Софьи. Что там было на самом деле - мы не знаем. Автор не пишет. В который раз мы сталкиваемся с фактом, что мы верим герою, излагающему события в выгодном для себя ключе.

- Ах, Виктор Степаныч, ах, сукин же Вы сын, как же Вы складно 3,14здите, ажно жалко с Вами расставаться. А, ведь, надо. Больших грехов за Вами не выявлено, а, ваше законное время за появление в общественном месте в пьяном виде вышло и я обязан Вас с Вашими коллегами выпустить - ничего не поделаешь. Ну, как говориться, рад был с Вами познакомиться, документы об оплате услуг вытрезвителя Вы получите на работе в бухгалтерии. Заходите ещё, но, только помните - я "Горе от ума" завтра же перечитаю, чтобы с цитатами доказать вашу неправоту.

- Да, конечно, гражданин майор! Обязательно выслушаю Ваши доводы, да, только и я не с пустыми руками прийду. Захвачу с собой кое каких свидетелей обвинения. Пушкина, там, а, может,  и самого Грибоедова.

На том нас и отпустили.

начало здесь

и здесь

и здесь

и здесь

Аутлуков, человековедение, любительское искусствоведение

Previous post Next post
Up