ДУХОВНОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ

Mar 01, 2016 18:55

[ Вторая часть беседы, начало здесь. ]

~ • ~ • ~
Read more... )

needleman, talks

Leave a comment

Comments 35

ext_3196014 March 2 2016, 02:21:28 UTC
вряд ли Сократ вообще когда либо существовал, он придуман Платоном (или теми, кто был Платоном) для передачи некоторых идей посредством диалога, Сократ в них как бы ведущий, он следит за развитием рассуждения, направляя его. "Постепенно, по той или иной причине, он навлёк на себя сильную политическую оппозицию и предстал перед судом. Он был очень популярен во многих отношениях, но предстал перед судом и был приговорён к смерти. Ему давалась возможность бежать...Им хотелось, чтобы он бежал. Но он заставил их делать выбор: "Я стою за правду. Убьёте ли вы меня за это?"... Он не бежал и смерть его была редким видом намеренной смерти, который я отличаю от суицида"-это о Сократе или о Христе?

Reply

larkin_donkey March 2 2016, 06:46:38 UTC
Да, истории очень похожи, за исключением того, что в случае с Сократом выбор был как у него самого, так и в его собственном предложении судьям. В истории же Христа реальный выбор был только у самих судей (Пилата, "умывшего руки", и народа, который предпочёл "Варравана").

А исторический миф - штука зыбкая, конечно. Но вряд ли до такой степени (если не смотреть на историю "по-фоменко"). Слишком большой импульс был дан многим через Сократа, чтобы считать его только выдумкой Платона с компанией (или тех, кто был "Платоном", да=)… Можно вспомнить ещё про миф об Атлантиде, который, по сути, тоже известен нам только через Платона, говорившего о нём, как "историческом факте". Но если здесь это явный миф, то Сократ жил в одно время с Платоном, думаю, вряд ли можно говорить о его "неисторичности".

Reply

ext_3196014 March 2 2016, 07:59:54 UTC
на самом деле я вспомнил об историчности Сократа просто потому, что сам текст не вызывает никаких возражений (если только не устроить философский спор) а вот то, что часто всплывают имена Будды, Сократа, Христа в общем не в историческом, не в богословском, не в философском изложении-странно. Христос тоже непонятно, умер на кресте или был спасён Пилатом и "жил в Индии" и т.д. Мы вот часто обращаемся к имени ГИГ, но о нём по крайней мере точно известно, что он был и известны его идеи. Мифы и религиозные истории лучше всего воспринимать как "обучающий материал" нарочно для этого разработанный некими людьми. Хороший пример тому, наверное, Шекспир или те, кто писал от его имени (опять же)

Reply

larkin_donkey March 2 2016, 09:08:52 UTC
это да. но тот же ГИГ сам принимал меры на этот счёт, довольно эффективно и намеренно "замазав" свою историю, так что многое мы знаем о нём лишь в контексте им самим (и другими, конечно) сочинённых легенд ("Встречи с замечательными людьми", etc). А Шекспир, конечно - хороший пример "обучающего материала". Но тут речь как раз о более многоплановых историях - мистериях, (намеренно) разыгрываемых на реальной жизненной сцене, а не театральных подмостках или в книгах…

Reply


О нашей сущности и оглуплении истины livejournal March 2 2016, 08:52:06 UTC
Пользователь nandzed сослался на вашу запись в своей записи « О нашей сущности и оглуплении истины» в контексте: [...] Оригинал взят у в ДУХОВНОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ [...]

Reply


viplissa March 2 2016, 17:02:04 UTC
Как же это важно !
Здесь такой объём ,что на всю жизнь читать и стремиться,если имеешь способности.

Почему-то Вы появляетесь всегда в тот исключительный момент,когда у меня решаются самые главные вопросы.И когда мне кажется,что вроде и иду правильно, но чего-то не хватает)

Скопирую себе и буду далее освобождаться).
Благодарю Вас.

Заметить хочу, как же изящно вы отвечаете на комментарии !

Reply

larkin_donkey March 2 2016, 19:03:24 UTC
Спасибо за отзыв и очень рад, что подходящий момент!)

Тоже думал потом вернуться, ещё перечитать - действительно интересное представление, и начинаешь немного под другим углом видеть вроде бы уже хорошо известные вещи...

PS: Текст довольно объёмный получился, что тоже не очень хорошо - в наше стремительное время на длинные тексты уже мало кого хватает=)

Reply

viplissa March 2 2016, 19:13:36 UTC
А мне как раз длинные нужны)

Я долго уже жила на пройденном и несколько отвыкла воспринимать новое.Чуть не успокоилась...(

Опасность потерять способность осознавать была очень близко.
Так что ещё раз Вам спасибо.

Reply

larkin_donkey March 2 2016, 19:40:47 UTC
Золотые слова и как раз очень хорошо подходят к теме, да!

Reply


Сознание и мышление livejournal March 2 2016, 17:14:01 UTC
Пользователь vipbabka сослался на вашу запись в своей записи « Сознание и мышление» в контексте: [...] Dr. Jeffrey Mishlove [ перевод: larkin_donkey ] http://larkin-donkey.livejournal.com/185893.html [...]

Reply


quest4sanity March 3 2016, 08:37:08 UTC
Да, эта часть беседы тоже хороша. Не отрицая необходимости воспринимать мир без суфлерства интеллекта (самовспоминания, обращение к "Я Есть"), мне в Неоадвайте очень не хватало вот этой здравой позиции, присущей 4П. Похоже, что я сейчас готов вернуться к нему и начать изучать его заново. С новым опытом и новым пониманием. Зря я раньше думал, что 4П - это просто подготовительная стадия перед переходом к другим, более глубоким, учениям. 4П - это гениальная рамка сбора, сортировки и хранения информации. :-)

Reply

zuzatg March 3 2016, 13:33:19 UTC
"Сейчас он [интелект] живёт, в основном, на фантазиях в качестве топлива."

Reply

larkin_donkey March 3 2016, 15:35:25 UTC
Да, поддерживаю :) Пусть в основе своей это и "сборная солянка", гениально скомпилировавшая всё значимое известное и неизвестное, но подходы в её основе действительно имеют серьёзный потенциал (возможно, в значительной части своей, пока ещё фактически не проявленный)

Reply

zuzatg March 3 2016, 16:11:34 UTC
Ну да , Успенский прямо писал в ВПЧ , что личность питается воображением (фантазиями) и ложью

Reply


Leave a comment

Up