Чита

Sep 02, 2009 22:31

Газель в этот раз набилась еще плотней, чем шесть дней назад, когда мы ехали из Чи-ты в Кыру. А люди все подсаживались в придорожных деревнях, втискивали сумки. Какой-то дед приставал ко всем с вопросами о зарплате, быстро выявлял общих знакомых и погру-жался в исследование их судеб. Ромыч, обхватив руками рюкзак, злобно косился на него из угла маршрутки, видимо ожидая вопроса к себе.
В Чите у тетки, вылезающей из маршрутки, рвется ручка огромной сумки. Я внут-ренне сжимаюсь, ожидая услышать поток брани, обычный в таких случаях в столице. Но вместо этого вижу лишь улыбку на лице. И мне кажется, что здесь не так уж плохо. Что и подтвердила последующая ночевка на городской свалке.
Наши блуждания по читинским окраинам в поиске места для палатки привели нас к живописному холму, возвышавшемуся над городом и таившему в своих склонах груды му-сора. Периодически возникали собаки, агрессивно поглядывая на наши манипуляции с па-латкой. Где-то внизу два чудака в кожаных куртках собирались разводить костер. А утром все покрыл туман. Ромыч, проснувшийся, по обыкновению, в девять часов, недовольно ело-зил в палатке. Я сквозь сон предложил ему осмотреть окрестности. О чем в полдень сильно пожалел, ибо на стоянке его не было, а на призывы брошенные в туман откликались завы-ваниями лишь собаки. Через час, когда дымка стала немного рассеиваться, обозначился рыс-кающий силуэт Ромыча. Как и следовало ожидать, осмотреться в тумане ему не удалось, и мы поплелись в город тем же путем каким пришли накануне.
На вокзале сдали рюкзаки в камеру хранения, я заковылял осматривать музеи, а Ро-мыч занялся фотографическо-номерной деятельностью. Нога у меня болела сильнее, и даже без рюкзака ходить было тяжело, но экспозиция краеведческого музея помогла на время за-быть о неприятных ощущениях, и вышел я оттуда чуть ли не под вечер. Пошлявшись еще немного по городу, я встретился с Ромычем на вокзале, и мы отправились на одну из окру-жавших Читу сопок, ставить палатку. Долго брели вдоль железнодорожных путей, мечта-тельно постояли под километровым указателем 6199, миновали изрядное количество канав и наконец взгромоздились на лесистую возвышенность без признаков свалки, домов, собак, людей и прочих негативных элементов. За исключением комаров.
Большую часть следующего дня я провел на ж/д вокзале, отмахиваясь от теток-смотрительниц байками о наличии билетов. Оказывается, там нельзя просто спать. Нужно либо кого-то встречать, либо ждать поезда, чтобы уехать, либо платить мзду за ультране-удобную железную скамейку. Вечером мы сели в маршрутку и поехали в аэропорт Кадала.