Милые мексиканские фишечки - 12. На чем ездят в Мексике?

Aug 29, 2024 18:47

8 месяцев назад я писала посты про особенности дорожного движения в Мексике ( раз, два). И тогда же хотела написать еще пост из той же серии "На чем ездят в Мексике", но как-то руки не дошли ( Read more... )

авто-мото-водительское, моя мексика

Leave a comment

Comments 31

lj_frank_bot August 29 2024, 23:48:32 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


escape_arlekino August 30 2024, 01:53:35 UTC

Оххх. Опять соль на мою рану. Так хочется купить трёхколёсный самокат на батарейках, продать рыдван с его долбаной страховкой на котором в неделю проезжаю 12 км вот уже 4 года. Даже суровая зима как причина уже не канает (лет десять не видел заносов/сугробов которые не убирали бы с дорог за 24 часа).

Reply

kukina_kat August 30 2024, 02:55:52 UTC
Мне кажется, хороший вообще-то ход. Самокат на батарейках только на межгороде уступает автомобилю, а по городу, скорее всего, даже выгода в скорости будет. Мне самоката немного не хватало бы для того, чтобы сумки таскать из магазина. Но вообще, я рассматриваю самокат как средство передвижения. Удобно.

Reply

escape_arlekino August 30 2024, 23:33:44 UTC

Одна барышня (которая и жила и работала в даунтауне и работу менять не собиралась) меня как-то огорошила очень простым "в коттедж или в другой город туристом съездить, так это просто надо взять машину в прокат и не париться".

Reply

kukina_kat August 31 2024, 01:42:38 UTC
От страны зависит. Во многих странах я бы рекомендовала ОТ. Например, в России съездить из Омска в Новосибирск -- это однозначно на поезде для меня. Машина будет сильно мешать. В Мексике на самом деле тоже есть большие плюсы, чтобы съездить в соседний город на автобусе.

Reply


the_bookofcalm August 30 2024, 09:31:37 UTC
пикапы с людьми действительно смотрятся непривычно ) а вот кареты с бричками у нас в ходу как персональный экзотический или туристический транспорт, и все лошади строго соблюдают правила движения

Reply

kukina_kat August 30 2024, 09:44:57 UTC
Да, лошади, как я и написала -- в Мексике развлечение для туристов. Все вполне цивилизованно. С поддонами для отходов жизнедеятельности, по своей полосе и так далее.
Вот на Кубе лошади, запряженные в разного вида экипажи/повозки/телеги -- вполне себе транспорт. А здесь так.

А пикапы с людьми. В моем детстве еще так ездили. Ну, не на пикапах, конечно, а на грузовичках или грузовиках. На картошку мы всегда в грузовике ездили в кузове.

Reply


tannissa August 31 2024, 18:06:43 UTC
Я с большим интересом прочитала ваш пост) Буквально открыла Америку, вернее Мексику) Даже подумать не могла, что у них не было железной дороги до недавнего времени.
Офф: кстати, Катя, у меня давным-давно во френдах есть одна русскоязычная женщина, которая много лет живёт в Мехико. Последнее время она очень редко пишет, но вот на днях написала про культ мёртвых в Мексике https://kon-ka.livejournal.com/952669.html Мне кажется, вам это будет интересно, тем более, что у вас что-то когда-то тоже мелькало по поводу своеобразного отношения мексиканцев к смерти.

Reply

kukina_kat August 31 2024, 20:20:08 UTC
У них была, для грузоперевозок. Такие железные дороги, естественно, не скоростные, и проходят в отдалении от городов. Они очень сильно ориентируются в развитии не на Европу, где поезда в большом приоритете, а на США. В США поезда тоже не в фаворе. Насколько я понимаю, там тоже ими с целью "достичь из точки А точку Б" тоже никто не пользуется. Ну, вот поэтому они, мексиканцы, плохо понимали, зачем им поезда ( ... )

Reply


myvesna September 1 2024, 13:29:01 UTC
о, про транспорт - моя любимая тема, спасибо. Т.е. метробус - он кроме выделенной линии ничем от автобуса не отличается?
Я читаю такого Левика, у него очень интересный ЖЖ, у него недавно был пост на созвучную тему, вдруг тебе интересно
https://levik.blog/1016041.html
По поводу мотоциклов, да, у нас они вызывают почти ненависть. Но видимо как раз потому, что ты и сказала перед этим - у нас это не средство передвижения, а понты. Когда при СССР люди в селе ездили сплошь на мотоциклах - они же не вызывали никакого отторжения. Или в том же Риме, где видно, что это обычные люди, едут по своим делам. А у нас ты сначала слышишь дикий вой, потом мимо проносится на дикой скорости что-то безумное, нарушая все правила... Как к этому можно относиться?

Reply

myvesna September 1 2024, 13:55:21 UTC
Что-то все как сговорились давать тебе ссылки. Тебя это не бесит? Если бесит, то больше не буду

Reply

По поводу ссылки и ее содержания. kukina_kat September 1 2024, 20:40:04 UTC
Нет, ссылки меня не бесят, я аккуратно по ним перехожу, смотрю, что человек хотел своей ссылкой сказать. Но обычно я не задерживаюсь в тех журналах. Не знаю, почему. Так получается.

Человек все нормально пишет -- но у нас все не так. Как я и говорила, в Мексике достаточно большая разница от штата к штату и от города к городу. Сильно больше, чем в России, например.

С Colectivo у нас чуть по-другому (как в русском "маршрутка" -- сокращение от "маршрутное такси", так "colectivo" - сокращение от "коллективное такси"). У нас колективо -- это прямо такие же примерно микроавтобусы, как и в России. (причем, такие бывают как по городу, так и в соседние городки или в аэропорт). И в Мехико такие же, и в Мериде. В Оахаке (а тем более, не в самой Оахаке -- огромном городе, а в разных городочках того же штата) пока мы не были, и таких сьрашненьких экзотических коллективо из пикапов не видели ( ... )

Reply

Re: По поводу ссылки и ее содержания. myvesna September 1 2024, 21:17:49 UTC
Про сговорившихся таксистов. У меня как раз не такая ситуация была. Мы с сыном поехали смотреть первую в его жизни центральную городскую елку, это значит годик ему был, и началась метель, я его взяла на руки и он уснул. И вот ситуация - я стою в самом центре, на Майдане, метель, ребенок укутанный на руках спит, и эти гады цену ломят в 3 раза дороже. Я знала, потому что туда я тоже на такси приехала, но из спального района в центр была норм цена, ну допустим 10, а тут он, видя мое беспомощное положение просит 30. Так вот что интересно - они тоже сговорились, но иначе. Этот отъехал, подъехал следующий и просит 25. Я говорю нет и следующий просит 20. На четвертом за 15 я уехала. Они не могли слышать сколько просил предыдущий, но как-то так четко вычисляли... Интересная система, хотя и возмутительная

Reply


Leave a comment

Up