Мое стремление объять необъятное до добра не доводит. В рубрике "мексиканские фишечки" я хотела показывать по одной (ну, максимум по парочке) фишечек за раз. Но нет же. Мне хочется прямо все-все-все рассказать. А Мексика -- она настолько непохожа на Россию, что тут вообще про похожее рассказать легче, если честно.
Короче, сегодня хотела пост про всякое дорожное движение в Мексике, но сделаю только про дорожные знаки разметку и чуть-чуть вокруг этого. Следующие заметки -- в следующий раз.
Первая фотка как бы намекает, что в Мексике не все так просто. Знак -- почти такой же, как в России. Но не совсем.
Вот этот знак -- тоже абсолютно такой же, как у нас. Только плюс обязательно надпись "уступи дорогу".
Обычные светофоры -- нормальные. Красный-желтый-зеленый; зеленый снизу. Но светофоры для пешеходов почти везде -- белокрасные, а не красно-зеленые.
Разрешающий сигнал:
Запрещающий сигнал:
(Но кое-где более привычные красно-зеленые светофоры, тоже бывает, но сильно меньше).
То, что вам горит разрешающий сигнал -- не значит, что вас пропустят. На перекрестке мексиканцы обычно не пропускают пешеходов при повороте. Ни со светофором, ни без светофора.
Даже если мексиканец стоит, ждет выезда из второстепенной, а вы пошли -- он может вас сбить (или долго материть).
Говорят, не во всех штатах прописано, что пешеходов надо пропускать при повороте. Что дает мексиканцам моральное право не пропускать нигде.
И, кстати, да, правила в разных штатах разные и знаки дорожного движения разные.
Вот это знаки: "лежачий полицейский" и за ним знак "пешеходный переход". Кстати, обратите внимание: знак про полицейского стоит ближе самого полицейского. А знак про переход -- за переходом.
Вот это знак "пешеходный переход" в другом штате. Похожий, но не такой.
Система знаков на фото выше. Желтый показывает, что нормальный человеческий транспорт поворачивает направо, пропуская общественный транспорт с крайней правой выделенной полосы. Белый с красной каймой показывает, что такси МОЖНО заехать на полосу общественного транспорта для высадки пассажиров.
Вам могло показаться, что первый знак не "пешеходный переход", а что-то типа "осторожно, дети" -- но нет. Вот знак "осторожно дети" из того же штата, что и первый знак пешеходного перехода. То, что здесь еще и переход -- просто словами подписано.
Под знаком "осторожно, дети" мексиканцы едут осторожно и вас пропустят (но обматерят, если вы не дети). Под знаком "пешеходный переход" с плоским пешеходным переходом вас не пропустят.
Это сложно сфоткать оказалось, по фотке непонятно, но никто и не думает тормозить.
Пропускают пешеходов в одном случае: на пешеходных переходах, которые по совместительству лежачие полицейские. На таких -- не нужна ни разметка, ни знак, это точно "пешеходный переход", вас тут пропускают.
Лежачие полицейские бывают очень разные. Вот такие широкие как на фото выше, пешеходные.
Обычные, как в России (небольшая нашлепка асфальта или резиновая). Обычно самые раздолбанные.
И еще вот такие.
Мои самые нелюбимые именно последние. На мотоцикле их проезжать очень небезопасно, потому что мотоцикл может буквально швырнуть, причем в любую сторону (если проедешь сантиметром с правого склона -- в одну сторону; если проедешь сантиметром к левому склону -- в другую; проехать ровно по двум самым выпирающим частям специально нельзя; и даже по локальному минимуму, потом по локальному максимуму -- тоже нельзя). Ну, вобщем, довольно больно. К счастью, как вы уже видите, состояние дорог не идеально, поэтому почти все такие лежачие полицейские обычно такие:
Про дорожное покрытие можно отдельно написать -- но, наверное, в следующий раз.
На фото пешеходный переход как бы. Но вас не пропустят. Вот даже и не думайте. Ни та, что вворачивает в парковку, ни та, что выезжает из парковки. Правда, все мексиканцы у всех лежачков оттормаживаются в ноль -- поэтому пройти можно. Но это он не перед вами тормозит, а именно перед лежачим полицейским, смотрит при этом не в сторону пешеходов, а ровно в противоположную: не едет ли машина. Но пробежать перед ним можно даже медленным шагом.
Я все думала, что "самый добрый" для меня на мотоцикле -- лежачий полицейский, который "переход". Плавно въезжаешь, плавно съезжаешь. Но вообще-то нет. Они тоже имеют свои подвохи.
Белый знак с красной каймой здесь значит "можно". Точнее как бы "внимание". Например, это -- знак "стоянка мотоциклов". (чтобы было "нельзя" -- надо перечеркнуть красной линией).
Правда, есть еще нюанс: знак стоянки ставится в конце стоянки. Грубо говоря: "Ты можешь парковаться, если ты видишь разрешающий знак". А не так, что проехал, надо припарковаться, а можно или нельзя -- не знаешь, знак-то остался позади! Даже в чем-то логичнее, чем в России.
Неперечеркнутый знак -- можно. Перечеркнутый знак -- нельзя.
Полоса для общественного транспорта, мотоциклам не заезжать. (троллейбусам можно, мотикам нельзя).
Конечно, по выделенной полосе для общественного транспорта ездят как машины, так и мотоциклы. Мотоциклы, понятное дело, чаще, но они практически не создают проблем на таких полосах. На фото, конечно, автобус выезжает из своей полосы, чтобы объехать автомобиль впереди. А мотики -- прорвутся и мимо автомобиля.
Знак не "ремень запрещен", а наоборот: "не забудь пристегнуться".
Знак ограничения скорости -- абсолютно как наш. Можно ехать со скоростью 40 км/ч. Вот выше -- нельзя.
На фото еще смешной собиратель дизлайков тем, кто скорость превышает.
По ночам и в часы пик на улице появляются регулировщики. Вроде, все как у нас. Но в 99% случаев они показывают ровно тот же сигнал, что и светофор. Правда, иногда тормозят машины, чтобы можно было перейти дорогу людям, которым зеленый свет. Такого, чтобы светофор показывал красный, а регулировщик разрешал проехать -- оно бывает, конечно, но очень-очень редко. А стоят они на всех светофорах каждый вечер с наступлением темноты и иногда еще днем.
На красный мексиканцы не едут прямо, но направо поворачивают. В правилах такого нет. Но поворачивают направо все, и бибикают, если ты не. Но стоят на красный очень дисциплинировано. (Кроме мотоциклов в Мехико-сити. В Мехико мотоциклы стоят на красный только до тех пор, пока есть препятствия в виде других машин, пешики не считаются). Короче, когда машинам красный, переходить практически безопасно.
Тут надо сказать, что мексиканцы вообще-то не злые. И пропускают намного чаще, чем в России в самых произвольных местах. Надо просто подойти к дороге и стоять, ждать, пока можно перейти. Сто процентов тебя пропустит третья-четвертая машина. Поскольку пешеходные переходы и перекрестки тебе не дают никакой выгоды -- в произвольном месте перейти обычно быстрее и безопаснее (водители башкой не крутят, хорошо тебя видят).
Один из самых понятных знаков. Но в нашем штате вообще синих знаков не видела.
Моя головная боль. Односторонние дороги. Во всех городах, где мы были, очень много односторонних дорог. В некоторых городах выглядит так, что вообще только односторонние дороги. И довольно сложно следить, где односторонняя в какую сторону. Например, вот такое вы видите на любом перекрестке в штате Юкатан. Сообразили, да, куда вам можно, а куда нельзя?
Вот еще пример. Светофор -- нормального размера. Раз 37-ая ведет направо, значит, следующая, 39-ая (или 35-ая) будет вести скорее всего налево, но это не точно.
В нашем штате -- нет вообще знаков односторонних дорог, только разметка. (И нет знака, запрещающего поворот в одностороннюю не в ту сторону, и нет кирпича на выезде, но там -- односторонняя).
Вот так выглядит въезд на нашу небольшую улицу Зайца с основной улицы "проспект Тулум".
Видно же, что обе стрелки ведут во двор? Кому не видно, сам виноват.
На выезде из улицы на проспект стрелок вообще нет. То есть, чтобы повернуть правильно, тебе надо найти дорогу, где будет стрелка, что тебе можно туда повернуть. Если стрелки нет -- это не значит, что туда можно. Скорее всего, нельзя. Но вообще-то, может, просто стрелка стерлась или еще не успели нарисовать. Как вы поняли, непонятно как ездить так, чтобы не выезжать на встречку.
Естественно, мотоциклы часто едут против шерсти по всяким второстепенным малолюдным улицам (по проспектам -- никогда). Но они реально не мешают никому (на всяких малолюдных улицах). Но мотоциклы в мотостранах часто так себя ведут. Здесь, кстати, мотоциклы на порядок реже ездят по тротуарам, чем мы наблюдали в Италии, например.
По тротуарам редко, но по парковым дорожкам -- часто. Парк объезжать же очень долго. По велодорожкам часто, обычно чтобы ехать как бы против движения. Ну, собственно, в какой-нибудь Турции примерно так же.
Полиция по парковым дорожкам тоже ездит. А что? Можно срезать по-быстренькому, а можно припарковаться в тенечке. Тенечек -- это тема! Доставщики так ездят вообще всегда -- потому что в связи с большим количеством односторонних иногда очень хорошая экономия по времени.)))
Не буду углубляться в тему, что делают, а чего не делают мотоциклы. В России мотоциклы ведут себя на несколько порядков более "как машины" из всех стран, какие я видела. В других странах обычно отношения к мотоциклам ближе как у нас к великам. "Где может проехать мотик -- может проехать мотик". Это не особенность Мексики. В Мексике этого намного меньше, чем в Турции, например.
Ну, и последнее на сегодня. Немного забавное. Иногда мотики выделены именно по правилам, а не по своей наглости. Потому что они ведут себя на дороге по-другому.
Например, въезд почти на все платные парковки мотоциклам мимо шлагбаума (шлагбаум специально короткий).
Или вот такая штука. Отдельная стоп-линия для всех, отдельная для мото и вело. При насыщенном движении, сюда в специально отведенное место пока красный или пока пробка, въезжают мотоциклы и велосипеды, а как только можно ехать -- быстро уезжают.
На самом деле, я не все рассказала, что знаю. Просто и так сильно долго и уже нудно. А еще у меня столько же примерно чего хочется рассказать про дорожное движение.