Милые мексиканские фишечки - 12. На чем ездят в Мексике?

Aug 29, 2024 18:47

8 месяцев назад я писала посты про особенности дорожного движения в Мексике ( раз, два). И тогда же хотела написать еще пост из той же серии "На чем ездят в Мексике", но как-то руки не дошли.
Короче, сегодня пост как раз про это. На чем ездят в Мексике?
Пост сборный. Есть и про междугородние поездки, и про поездки в разных городах, и просто про машинки, какие встречаются на дорогах нашего города.


Как обычно, можно много текста не читать -- а посмотреть картинки. Впрочем, вы и без меня это знаете.
[дисклеймер]
Дисклеймер: я снимала то, что мне казалось непривычным по сравнению с Россией -- страной, где я примерно 20 лет провела за рулем. Кому-то из каких-то других стран все это может показаться "как обычно".
Дисклеймер: я пыталась показать то, что считаю нормальным для Мексики, а не то, что в Мексике выделяется на фоне остальной Мексики.


Полиция

Одно из первых, что бросается в глаза всем туристам в Мексике -- это как тут ездят полицейские (а также нац.гвардия, морская полиция, гибдд, и прочие "силовики").


Некоторые уезжают из Мексики с главным впечатлением примерно в виде такой картинки. При этом, когда им говоришь: "Ну, это же нормально! На улицах Стамбула или Рима тоже постоянные патрули, вооруженные автоматами, причем вообще на бронетехнике". Так те же люди, которые это вывезли единственным впечатлением от Мексики (не заметили ни прекрасное море, ни классную еду, ни индейские пирамиды, ни веселых открытых людей; заметили только полицию) -- те же люди этого не видели ни в Стамбуле, ни в Риме. А в Мексике видели.

Ну, это скорее про то, как работает наш мозг -- и про то, что он готов видеть, а что игнорирует. И тема отдельной дискуссии.

Вообще, конечно, жалко таких людей, кто как основное "вау" Мексики выносит полицию на пикапах )



Работники полиции действительно часто ездят по городу в кузове пикапа.
Во-первых, их так развозят по рабочим местам. Работники отелей, например, обычно едут на автобусе, а работники полиции -- вот на пикапах. Их так от участка, где они переодеваются в форму и оставляют автомобиль, так развозят по их постам. И потом наоборот пикап ездит по городу, подбирает в разных местах -- и везет в участок.

На самом деле, еще в Мексике вообще нормально ездить в кузове пикапа. Обычные гражданские тоже постоянно ездят в кузове пикапов или грузовичков.


Так развозят на работу, например, сотрудников городских коммунальных служб.
Вообще, в России такое передвижение запрещено, а тут нет. Тут так вообще постоянно ездят.


Во-вторых, по-моему, мексиканцы такое передвижение полиции возвели в туристическую штуку. Они так развлекают туристов и дополнительно показывают туристам, что тут безопасно. В реальности, такие машинки ездят только в самых туристических местах (в Канкуне и в Мехико -- в других городах почти нет).

Например, в Гвадалахаре полиция ездит на сегвеях.


(там есть полиция на великах, на мотоциклах, на обычных машинах, на конях; на пикапах -- крайне мало).

В Кампече полиция в основном передвигается на вот таких твизиках:


У нас в Канкуне полиция в индивидуальном порядке чаще всего ездит вот на таких:
Очень удобная штука, потому что едет как по дорогам, так и по пляжам: как по песку, так и по скалам.


(На заднем плане видно обычный седан в качестве полицейской машины -- его просто снимать не прикольно).

ну, или вот на таких еще:


Мотополиция, конечно, есть во всех городах. Потому что это удобно. Как минимум, пробки объезжать хорошо.
Мотоциклов по сравнению с Россией, конечно, много. Но по сравнению с каким-нибудь Римом -- меньше.


Причина в том, что в Мексике круглый год довольно жарко. А еще мексиканцы вообще никогда никуда не торопятся. Поэтому машина с кондиционером, но которая стоит в пробках -- это лучше, чем мотоцикл, который объезжает пробки, но без кондиционера.


Но мотоцикл здесь что-то обыденное, то, что используется каждый день. Не как в России, где у многих мотоцикл скорее игрушка и развлечение. Покупая мотоцикл нет цели "гонять". Есть цель купить дешевое ТС. Конечно, мотоцикл намного дешевле машины, а в практических целях ей не уступает.
В России можно возить одного пассажира. Здесь такого ограничения в правилах не прописано. В России пассажиру должно быть от 12 лет -- здесь опять же такого правила нет. Прикольно, что продаются мотошлема на новорожденных детей. И вообще на все возраста.


Женщин за рулем мотоциклов столько же, сколько мужчин. В отличие от Европы, где больше распространены скутера, в Мексике скутеров и мотоциклов примерно поровну. Ну, опять же, все просто: скутер дороже.


Короче, мотоциклы здесь есть, они постоянно используются.


Естественно, мое ТС -- тоже мотичек. В сто-пятьсот раз удобнее любой машины.


Мототехники разной на улице, как я и сказала, много, но не так, чтобы она бросалась в глаза, как во Вьетнаме. Нормальное средство передвижения наряду с другими.


Ах, да. В Мексике мотоциклы часто ездят по тротуарам, под запрещающие знаки (например, в зону ремонта) и так далее. Но на порядок меньше, чем, скажем, в Турции (а также в Италии, во Вьетнаме, и так далее). Из всех стран, где я была, скромнее всего ведут себя мотоциклисты в России (с точки зрения "ездить где неположено"). Но в Мексике другие участники дорожного движения к этому относятся нормально. Вообще, максимальная ненависть к мотоциклистам -- это тоже Россия.

Но в Мексике нормально, что на платные стоянки въезд для мотоциклов сбоку от шлагбаума бесплатный. (не в том смысле нормально, что "все так делают", а в том смысле нормально, что так и положено делать -- то есть, когда мотоциклист заезжает мимо шлагбаума на парковку -- так и положено, он не жухлит!) Но парковаться лучше, конечно, на специальных местах для мотоциклов, а не занимать платное стояночное место.

Продаются мотоциклы в любом супермаркете. Почти как обычная бытовая техника.


Битлы

Забавная мексиканская фишка: тут очень много "жуков".


Жуки есть от самых старых до самых новых. Есть нормальные, есть модифицированные по-разному.


Других фольксвагенов тоже хватает. Вообще, самая народная машина.


Оно и понятно. В Мексике автопром очень даже развит. Но при этом "собственных" марок автомобилей нет. А вот завод по производству жуков -- как раз есть. Здесь их уже очень долго выпускали больше, чем в Германии. Сейчас, кажется, уже закончили, но все равно успели наводнить жуками всю Мексику.


Вообще, с фотками разных жуков можно было бы вообще отдельный пост написать -- но, по-моему, муж уже где-то показывал, поэтому мне лень.

Общественный транспорт.

Конечно, ОТ отличается от города к городу. В Канкуне ОТ -- автобусы и маршрутки.


Автобусы разного возраста. Есть вообще древние, есть мега-свежие, только с завода, с работающими всеми лампочками и кондиционерами.
Меня больше всего прикалывают носатые (ну, потому что в России носатых нет))).


Средняя заполненность автобуса:


Бывает, ясное дело, так:


А бывает, что битком.

Автобусы у этих мексиканцев всегда обрастают прикольными штуками. От всяких мотивирующих надписей (типа: "Кто прыгает на ходу, обычно не выживает") до разного рода икон.


И в автобусах всегда играет музыка. Вообще всегда. Всегда латино.
В маршрутках -- похоже. Проезд дорогой. 10 песо по городу, 12 -- в зону отелей.

Если брать другие города, то ОТ там другой. Например, в Мехико (в столице) есть метро, троллейбусы, автобусы, маршрутки (в центре нет), и метробусы.

Нам очень понравились метробусы. Метробус -- это такой автобус, для которого есть выделенная полоса. Выделенные полосы соблюдаются довольно хорошо, поэтому скорость движения у метробуса повыше чем у трамвая, скажем.


По некоторым линиям метробусы -- это двухэтажные автобусы. А есть длинные, с гармошкой.


Те, что длинные -- они ездят не по краю дороги, а по центру. И выделенная полоса для них в центре. И остановка -- посередине дороги. А двери не с правой стороны, как обычно, а с левой.


Вот фотка внутри длинного метробуса.


Вдалеке видны розовые кресла. Это специальные кресла, куда можно садиться только женщинам или маленьким детям. В метробусах целый "вагончик" выделен как женский. В других ТС обязательно тоже есть "женские" сидения. Они розовые. На них мужчины и впрямь стараются не садиться. В Канкуне таких нет.
На станциях метробусов прямо размечено, в какую дверь приедет "женский" вагончик. В женских вагончиков мужчин действительно нет.



И несмотря на то, что другие вагончики "смешанные", все автобусы в Мексике -- "зона свободная от сексуальных домогательств".
ну, как вы понимаете, я в Мексике не сталкивалась -- поэтому сказать мне по существу нечего.

Метро в Мехико тоже есть, только мне про него сказать особо нечего. В Гвадалахаре есть автобусы, троллейбусы и метро. Метро смешное. В историческом центре Гвадалахары это подземное метро, а ближе к периферии и в городах-сателлитах оно становится надземным.


Мост -- это не мост, а путь для метро.
В Гвадалахаре и Мехико проезд сильно дешевле, чем в Канкуне (7-8 песо в зависимости от вида транспорта), но берут не наличкой, а через терминал.

В этих больших городах (в Гвадалахаре и в Мехико) на остановках очень строго соблюдается очередь. Никто не лезет без очереди, даже когда очередь гигантская.


В Канкуне никто очередей на остановках не соблюдает -- как в России.

Межгород

По пути своего развития Мексика во многом ориентируется на США, а не на Европу, например. Поэтому основной транспорт между городами тут (как мне кажется) -- личный автомобиль. Есть платные дороги, есть хорошие дороги, есть плохие дороги.

На втором месте -- междугородние автобусы. Они красивые, комфортные, современные, все с кондиционерами. Очень приличные и цивилизованные.


На следующем месте -- самолеты. Местная авиасеть очень сильно развита, перелетов очень много внутри Мексики. Не без нюансов, но в целом самолетов очень много. И рейсы не все в Мехико. В большинство крупных городов Мексики есть прямой перелет. В нашем штате 3 аэропорта, все международные. (Штат по-российски это как "область" или "край", короче "субъект федерации". Штат сравним по размеру с Омской областью). Наш, канкунский аэропорт -- гигантский, второй в Мексике, входит в десятку крупнейших аэропортов обеих Америк.

В Мексике начали строить железную дорогу. Да, это немного смешно. Пассажирской железной дороги в Мексике не было, сейчас начали строить железную дорогу, которая называется "поезд Майя" -- будет ходить по местам, где жили майя, как вы догадались. Потом это станет началом более масштабного проекта общенациональной железной дороги.
Мы ездили уже на поезде. Но по-русски это будет электричка. Места сидячие.


В связи с тем, что это свежеоткрытая штука -- в интернете про него много постов. Но я особо писать не буду. Вообще, классная современная скоростная (но не очень) электричка. До 200 км где-то разгоняется, но средняя скорость меньше. Мы ехали аж 8 часов в город Кампече. По русским меркам уже хорошее расстояние для ночного поезда, да? Тут обещают спальные вагоны сделать позже, когда будет общенациональная ж.д. Пока так.

Ой, да, конечно. Есть кое-какие города, куда можно только доплыть на лодке ))
Велики

Обычно всех интересуют еще велики, самокаты и прочие вот такие штуки для передвижения. На которые права не нужны.


Вообще, велики есть, но не сказать, чтобы сильно много. Больше, чем в России, но для них опять же сильно жарко.
Но в больших городах (в Мехико, в Гвадалахаре) по воскресеньям перекрывают весь центр -- и можно ездить только на великах. Вот тогда великов действительно много. ))
На великах в основном все едут по краю дороги, а не по тротуару как в России. На тротуар могут заехать -- но вот с той же частотой, что и мотоциклы. В норме держатся на проезжей части.
Самокатов очень мало. Не распространены почему-то. Есть вот такие же прокатные как в Стамбуле или в Москве (которые берешь по приложению) -- но вот их мало. Как в Омске в 2019 году.

В Канкуне не перегораживают обычно город ради великов, только ради велогонок. У нас, например, проходит какой-то выездной этап гонки "Тур де Франс". И вообще вело-спортиков очень много.

А еще велик часто используют в практических целях. Например, все тележки с уличной едой -- передвижные и цепляются к велику или мотику. Если просто перевезти с места на место и там поставить -- то обычно мотик. А если ехать по городу и торговать -- то часто велик.


Я не знаю, насколько в Мексике комфортно ездить на велике. В смысле жары, конечно, не комфортно. А вот в смысле организации дорожного движения -- не знаю.
upd:
Велик-трудяга:


Мотик-трудяга:


Машинки

Ну, и для завершения просто покажу машинки. Всякие разные. Можно было бы, опять же, намного больше показать. Но пусть так.

Кабриолеты есть, но их не сильно много.




Ну, это нормальная картинка и для России была бы))) Нормальный выпускной.




Тоже, на самом деле, ничего особенно необычного. В нашем Канкуне такого нет. Есть в тех городах, где ярко выраженный центр с колониальной архитектурой. Чтобы почувствовать себя как Золушка.




Не, зря я машинки начала показывать. У меня фоток красивых или разных машинок какое-то бесконечное количество. Так что закруглюсь лучше.


Это не по всей Мексики. Это особенность нашего Канкуна. На улицах встречаются припаркованные лодки.


Ну, и просто красивенько.


авто-мото-водительское, моя мексика

Previous post Next post
Up