Милые мексиканские фишечки - 11. Как устроены мексиканские дороги

Dec 12, 2023 16:17

Тут я реально хотела рассказать одну фишечку. Которая мне в Мексике очень нравится.
(но одну не получилось -- поэтому дальше еще чуть-чуть про дороги побольше).

/*В основном в посте все на примере нашего города, Канкуна, но со вставками и примерами из других городов. На данный момент у нас примерно 12 посещенных мексиканских городов -- то есть, есть с чем сравнивать. */

После прошлого поста меня спросили, как же вообще переходить дорогу в Мексике, и выглядит все это как ад. Но на самом деле, не такой уж и ад, если учесть специфику, как в Мексике строят дороги.
Самые большие и нагруженные транспортом дороги строят так.


Объясняю, что здесь вы видите.

Вот нужен вам проспект 4 полосы в одну сторону, 4 в другую. Вы строите разделительную полосу через каждые две полосы. Тут еще и лучше видно, потому что из-за рельефа местности, 2 полосы ниже, а две выше. Но это -- 4 полосы одного проспекта (авенида Тулум), которые ведут в одну сторону. Нижняя часть -- в нашем понимании как бы "улица-дублер". Там едут автобусы, там едут машины, вывернувшие из второстепенных дорог или поворачивающие во второстепенные дороги. Парковка есть вдоль тротуара, а есть -- в разделительной полосе.


В нижней части ограничение скорости 40 км/ч, в верхней 70.

Вот вид на ту же авениду Тулум в другом месте. 2 полосы + 2 полосы в одну сторону; 2 полосы + 2 полосы в другую.


Менее сложные улицы (например, которые не пересекаются большим количеством второстепенных или через которые ходит мало пешеходов -- их могут строить только с одной разделительной посередине. Без дополнительного выделения "дублера". Но на больших улицах разделительная полоса есть всегда. Большой считается любая улица шире 1 полосы в каждую сторону.


Или вот фотка из Мехико. Тут, конечно, 4 полосы. (Одна выделенная для метробусов и 3 для всех) Но в середине хотя бы ущербная -- но разделилка.
(В Мехико больше светофоров -- проще пешикам дорогу переходить).


Еще в Мексике большое количество, просто огромное, односторонних дорог. Есть города старые, колониальной постройки, и там это само собой получилось. Вот, например, фото из города Мерида:



Видно, насколько "широкая" улица? Одна машина плюс мотоцикл. Конечно, в современных реалиях она односторонняя.

И конечно же, в подобных городах, мексиканцам проще сделать улицы односторонними, чем перестраивать весь город. Тем более, что в Мериде безумный кусок города объявлен Всемирным наследием Юнеско, его еще поди перестрой.
Ну, а потом они, видимо, привыкли. И односторонние вообще полюбили. Потому что в нашем Канкуне много односторонних четырехполосок, например.


На фото, если понять, что происходит: 2 полосы потом разделилка, потом еще три полосы. Это односторонняя дорога.

Односторонние улицы -- это очень круто, и во много раз увеличивает пропускные способности перекрестков.

Так вот, про переходы дорог. Если вам надо перейти дорогу 4 полосы в одну сторону, да еще 4 в другую без светофора это выглядит не так страшно, как перебегать МКАД или даже Масленникова в Омске.
Каждый раз это выглядит как перейти одностороннюю двухполосную дорогу. Ну, как улицу Лермонтова в Омске, например. (но 4 раза)))


(Это две полосы "верхние" с той же дороги, на первой фотке). Правда, улочка кажется вообще простой в переходе? Да еще и очень уютной -- ведь с обеих сторон высажены прекрасные делониксы.

Делониксы -- это не всегда. Но вообще, мне очень нравится, как выглядят в Мексике дороги -- всегда очень зелено.


Часто разделительная полоса в центре оборудована для прогулок. Слово "бульвар" они тут не очень знают, но бульваров тут прямо много.


Никогда не может случиться так, что ты пошел переходить дорогу и оказался между двух несущихся в противоположные стороны сплошных потоков. Вот прямо никогда. Перешел до середины -- пройди в нужном тебе направлении еще немного.

Если мы берем города огромные, типа Мехико или Гвадалахары -- то там чуть-чуть сложнее все, конечно.
Вот фото из Мехико. Не 2+2, а 3+3 в каждую сторону. Но конкретно этот кусок не очень репрезентативный, тут пешеходам браться неоткуда -- все пешеходы ходят по виадукам сверху (некоторые из них целиком пешеходные, некоторые для машин, но с большими тротуарами).


А, и вот получаем фишку, которая следует из таких дорог. когда встречаются два таких проспекта, мог бы возникнуть небольшой ад, но нет. Очень много перекрестков -- с круговыми движениями.


Если дороги большие, то, конечно, все выезды из круга тоже регулируются. Если перекрестки ненагруженные -- то кольцо главное.

Это все хорошо и правда, только в Мехико надо быть очень аккуратным. Потому что я так до конца и не поняла, что они там творят.
Вот это по виду -- нормальное круговое движение. Единственное отличие, что улица, которая нам перпендикулярна -- односторонняя, идет справа налево.


А теперь приглядимся детально к этому фрагменту:


Некоторые машины, которым надо повернуть налево -- едут по кольцу, и поворачивают в итоге налево. Другие почему-то едут по кольцу против шерсти. Когда зеленый для перпендикулярной дороги (которая, напомню, односторонняя) -- они объезжают островок с памятником в центре с обеих сторон.
По-моему, это безумие. Но в Мехико я не водила, и как оно на практике -- не скажу. Все с точки зрения пешехода.

Но во всех остальных городах кольцевых движений много -- и все очень толковые. И, конечно, кольцевое намного понятнее, чем две пересекающиеся большие дороги.

Кстати, часто делают перед перекрестками место для разворота. Чтобы не разворачиваться по кольцу, а еще до кольца крутнуться.


Вот тут в этом месте для разворота построили новый пешеходный переход.
Я в прошлом посте показывала, что вот такие поднятые пешеходные переходы мексиканцы делают в тех местах, где надо, чтобы машины уступали людям.

Еще разок покажу, насколько они добрые или недобрые. Заниженная лада не проехала бы )


(Это не наш город, а город-сателлит Гвадалахары).

Видно, что никакого разрыва в лежачем полицейском по бокам для великов не предусмотрено. Вровень с тротуарами (теоретически, новые из таких переходов, как в нашем Канкуне, строят в том числе и с расчетом на колясочников).
В велодорожки мексиканцы играют, но пока не очень умеют.


Но это же фото показывает, что вообще они любят деревья. Много видно такого, что на площадях или тротуарах специально старались деревья сохранить.

Тротуары. С тротуарами все по-разному в разных городах. Например, в Мериде они тотально очень узкие, в полчеловека. (Кроме одной, самой центральной улицы). И, кстати, наличие широких и удобных тротуаров, как ни странно, было большим плюсом нашего Канкуна.
Про тротуары интересное.
Есть какое-то заметное количество крытых тротуаров. И от дождя и от солнца. Не в Канкуне, но в других городах встречалось много.


Это фото из Мехико, у нас почти все тротуары внутри квартала (от дома до детской площадки, от дома до магазина, от дома до остановки) -- были такие.

Тоже не редкость, но особенно встречается в городах с колониальной архитектурой: тротуар под зданием. Опять же, очень удобно хоть от дождя, хоть от солнца (ну, то есть на весь спектр мексиканских погод).


Это фото из Мериды. В нашем Канкуне опять же, почему-то такого мало (есть, но мало) -- но у нас нет колониальной архитектуры. Городу всего 54 года.

В сложные развязки мексиканцы тоже умеют. В Канкуне многоуровневых мало и более простые (но у нас есть плоские очень сложные из-за обилия разнонаправленных дорог). Эти фото из Гвадалахары.


И снизу дорогу пустить, и сверху могут. Фото, кстати, сделаны с одного виадука в разные стороны.


А вот подземных переходов в Мексике вообще очень мало. В городах где метро есть, но почти все присобачены к метро и дублируются сверху обычным пешеходным переходом. В Канкуне по-моему, нет ни одного подземника.

А вот надземники встречаются. Эту картинку я взяла от гугл-человечка, почему-то у меня не оказалось фотки нашего надземника.


Зато есть фотка, сделанная с него (это до ремонта, та что выше с этого же надземника -- после ремонта).


С надземника смотреть красиво. Надземников в Канкуне тоже не очень много. А вот в других городах (в Мехико, Гвадалахаре, где движение более безумное) -- прямо много.
Вот видно, надземник над автобусом.


А вот это "спуск для колясочников" с надземника в Университете Мехико )
Очень высокохудожественный, не правда ли?


По разным причинам, мексиканцы часто все равно перебегают дорогу под подземником. Но надземниками пользуются.

Ремонт дорог происходит прямо быстро. Я была впечатлена.


Понятно, что если у тебя дорога разделена на 2+2 -- ты можешь перекрыть две полосы, а две другие вообще работают по-прежнему. (ну, несколько более забитые, поэтому большинство машин их объезжает).
А кроме того, они в процессе ремонта быстро открывают дорогу для проезда. То есть, висят предупреждающие знаки, что идет ремонт, на дороге нет разметки и что-то еще не закончено (бордюры там или что) -- но все едут. Когда мы въехали в нашу квартиру, перекрывали "две нижние" полосы. Формально перекрывали на месяц, но машины там не ездили около двух недель. Так по две недели неудобства 4 раза, но дорогой пользоваться можно. А мотоциклы и того меньше. Прошлым летом в Грузии мы были -- и тоже дорогу у нас под окнами ремонтировали. Грязнее и дольше (и плюс она была целиком перекрыта). Хотя отрезок примерно такой же.


В Грузии мне показалось, что примерно в Омске делали бы так же))) Здесь показалось, что все сделано получше. (Но знаю некоторых русских здесь, которые считают наоборот).

Покрытие больших улиц здесь не асфальт обычно, а бетонка. Для климата лучше.


Нет, это не плитка, это бетонка с рельефным рисунком. )) Зачем они так делают? Я не уверена. Может, для красоты. Смотрится действительно забавно. Может, для лучшего сцепления с дорогой (для мотоциклов, да и для машин в дождь это критично). Может, для ограничения скорости (когда я на своем мотичке еду тут больше 40 -- у меня всю душу вытрясает)))). Иногда делают менее высокохудожественно просто тонкие полоски. Не прямо плоская бетонка.

Конкретно в нашем городе Канкуне водить нормально. Часто автомобильный маршрут много длиннее пешеходного (из-за односторонних и прочего) -- но это как раз правильно, так и надо делать!

Самая большая проблема: дожди тут такие, что иногда ливневки переполняются и вода течет не в ливневку, а уже из ливневки. Не все, но некоторые улицы может подтопить. (Например, верхнюю часть нашей Авениды Тулум, которую я уже сто раз показывала -- никогда не подтапливает).


(на фото другая улица)

Бывает прямо глубоко (дождь для мексиканцев не стоп-фактор для езды на мотоцикле).


Но бывают нюансы. И машины встают не могут проехать (назвать это "по луже" язык не поворачивается -- это скорее "по небольшому озеру" обычно). Мотоциклы посреди дороги не встают. Они едут в сторону, чтоб не мешать.


Вот такая лужа-озеро, сквозь которую не смог проехать мотоцикл полностью ушла в ливневку и высохла за 4 часа после прекращения дождя.

А вообще, во всем можно найти и хорошие стороны. Местные дожди меня впечатляют -- это невероятная стихия. Я их люблю просто смотреть и слушать))) А еще затопленные улицы -- это тоже красиво.


Сейчас основные мои маршруты вообще не затапливаются (ну, разве что парочка небольших луж), мы как-то удачно живем. Но вот наша прошлая айр-бнб-шная квартира располагалась так, что как раз подъезд выходил в лужу-озеро (ту, где утонул мотоцикл выше)).

Короче, это не везде и не всегда, но так бывает.

И простите за опять многа букав.

авто-мото-водительское, моя мексика

Previous post Next post
Up