Как это часто не совпадает

Jul 22, 2014 20:13

Помимо многочисленных встреч с абитуриентами, родителями и школьными учителями - по работе, можно сказать, вопросы поступления приходится обсуждать с друзьями и знакомыми. 42 - это такой возраст, когда у ровесников дети активно заканчивают школу, ну и я, как работник высшего образования, стараюсь помочь советом всем кто попросит ( Read more... )

бакалавриат

Leave a comment

Comments 109

dubravka July 22 2014, 16:46:18 UTC
Ну вот мой ребенок так и рассудил, что не хочет ждать, чтобы заняться экономикой, окончания матфака. Пошла на экономфак вышки. Первый курс - полет нормальный. Вроде бы вполне удовлетворена, ну а как дальше сложится, посмотрим.

Reply

zraz July 23 2014, 15:53:24 UTC
главное чтобы это ваш ребенок решил, а не как в анекдоте- "мы посоветовались и я решил"

Reply

dubravka July 23 2014, 17:01:01 UTC
Важно, чтобы выбор вуза был сделан самостоятельно. Мы лишь в роли советчиков тут выступаем. В прошлом году дочь выбирала между экономфаком, матфаком, физзтехом и мехматом. Нам с мужем было бы приятно, если бы выбор пал на физтех. Но ребенок очень убедительно разложил все по полочкам. При такой убежденности гнуть в свою сторону глупо.

Reply

ksonin July 23 2014, 17:56:01 UTC
Вы - хорошие родители :)

Reply


enjoy_reading July 22 2014, 16:58:31 UTC
Да, спасибо! И это классно, что экономистам и математикам есть теперь из чего выбирать!

Но если все-таки в качестве конечной цели рассматривать не математику/экономику, а что-то еще: социлогию, политологию, лингвистику, даже современную биологию (в которой очень активно используется и математика, и разнообразные компьютерные науки), тогда куда стоит пойти учиться?

Reply


ammosov July 22 2014, 17:03:49 UTC
Нет, Костя, московские детки из приличных семей с хорошими генами - не самые сильные. Они самые блатные. Самых сильных ты не видишь. Они из региональных столиц и крупных райцентров. Зато их вижу я, на Физтехе.

Reply

ksonin July 22 2014, 17:47:19 UTC
Я их двенадцать лет видел в РЭШ после физтеха. Удивительно, но далеко не все поступали. Не хуже московских талантов, но и не лучше. (Сильных детей вообще много.) Надеюсь, теперь они пойдут в магистратуру Вышки.

Reply

ammosov July 22 2014, 18:32:14 UTC
Многие мои троечники уходили в другие вузы и без труда становились там отличниками. А к нам даже просто перевестись - задача крайне сложная. Разницу программы досдать не всем по силам.

Ну а у нас группа, которая в основном поставляла РЭШ кадры, всегда считалась если не самой слабой, то уж точно самой мотивированной не научиться побольше, а зарабатывать получше.

Reply

aphest July 22 2014, 19:30:21 UTC
ой ну вот не надо - вы ж теперь вместе со сколково -- наверное, не из-за денег, наверное из-за престижа сколковского

Reply


zilm July 22 2014, 17:36:19 UTC
Я, как человек 5 лет проторчавший на матфаке, на который не хотел, так его и не окончив, потом 5 лет прослонявшись ещё по экономам, и так и не окончив ничего, подпишусь под каждым словом.

ЗЫ: окончил физ-мат школу в 14/15 (летом день рождения), поступил на эконом и матфак, хотел на эконом.

Reply

(The comment has been removed)

zilm July 23 2014, 15:06:21 UTC
С год, наверное, работаю программистом

Reply


lelelena July 22 2014, 19:26:59 UTC
Похожая ситуация... только предположение было, что многопрофильное общее образование будет панацеей. Закончила факультет государственного управления в МГУ. На момент поступления (2005) на бумаге на него был самый высокий конкурс. Очень долго плевалась, качество образованяи было ужасным, по вкусу тоже не пришлось. Пыталась найти то, что хотя бы поверхностно будет интересно. Закочила магистратуру по финансам в MIT. И это тоже оказалось не тем, но частично навеянным образованием в МГУ. В итоге теперь учусь на PhD по Cognitive Science. Но начала в 25 лет, потратив уже 5 лет на МГУ (слава богу, что бюджет хотя бы был), 2 года (год учебы и год работы) и огромный займ на финансы. Все сложилось в общем нормально, но тратить 7 лет на то, к чему нет искреннего интереса, совсем не стоило. Большинство моих друзей, которые были среди самых сильных студентов факультета, тоже переучиваются или уже переучились и очень далеки от первоначальной специальности.

Reply

kkkiarra July 22 2014, 19:33:03 UTC
А почему большинство переучивается? Не связано ли это с тем, что в 17 лет не всякий понимает, что хочет?

Reply

lelelena July 22 2014, 19:50:13 UTC
Да, это так. Но еще родители подталкивают пойти туда, где престижно (или выглядит как безопасный выбор), а не туда, где интересно. Во многих семьях. И дети не делают самостоятельный выбор, за который бы они отвечали. Многие учатся плохо и становятся ко всему безучастны, потому что учатся тому, что выбрали за них. "Ты что, какой дизайн, ты разве такая глупая у нас?"/"Зачем тебе эта психология, будешь три копейки зарабатывать и слушать, как у кого-то чужого плохо в жизни все"/"Физиков этих как собак нерезаных, кому они нужны!". Когда тебе такую стигму к собственному выбору привязывают, особенно в 16-17 лет, то от гордости выбираешь часто то, что семья считает правильным. В итоге только уже в более взрослом возрасте, когда становится относительно безразлично, гордятся ли родители твоим выбором, начинаешь заниматься тем, что тебе интересно. Мне были интересны психология и мышление, немного интересовала юриспруденция. А вместо этого я училась в экономико-математическом классе и пошла учиться на факультет государственного управления. Хотя ( ... )

Reply

kkkiarra July 22 2014, 19:53:49 UTC
Спасибо большое, вы меня поддержали своей репликой

Reply


Leave a comment

Up