Летом есть время на долгие разговоры, в том числе и по делу. На дне рождения профессора нашего бакалавриата (СБ ВШЭ-РЭШ) у четырёх профессоров зашёл разговор о том, почему наши студенты всё время пытаются давить на нас с тем, чтобы в программе было больше «деривативов», «бухучёта» и «маркетинга» и меньше античной философии и эволюционной
(
Read more... )
Comments 149
Ну, ваша целевая функция, очевидно, выпуклая (вам нужны истории успеха - Нобелевские лауреаты, основатели компаний с миллиардными оборотами и т.п.) А у студентов, скорее всего, вогнутая из-за отвращения к риску. Если Плутарх или Галуа помогают сильно, но с маленькой вероятностью, то вы их включите, а студенты изучать не захотят.
Reply
Или в Москве нет мест, где бы хорошо учили деривативам и бухучету?
Reply
Reply
"Постоянные попытки менять програму" естественны. Ведь вас же совсем недавно не было на свете. И программ подобных вашей не было. Люди купили что-то - кота в мешке, на самом деле. Они не знали, хотят ли они именно вашу программу: каждый фантазировал на тему о том, чего в ней будет. Ex ante все сделали оптимальный выбор: ex post, когда оно реализовалось, некоторые поняли, что попали не туда. Ну или наоборот: они сами изменились за год - тоже бывает. Рано или поздно вы найдете именно тех, кому это надо. Может быть, там не будет 100% победителей олимпиад. Или они будут победители других олимпиад. Но не может ни одна, самая замечательная, андергредная программа угодить сразу всем самым умным детям страны: они, может, и все самые умные, но они все равно очень разные.
Reply
Reply
Reply
Вы говорите: "Он может рассудить, что раз он поступал в экономический вуз, то и учиться здесь нужно прежде всего тому, что связано с экономикой." Я на это и пытаюсь ответить: он просто не понимает, чему ему нужно учиться, чтобы стать профессиональным экономистом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А зачем тогда делают в старших классах специалиизацию? Маткласс, гуманитарный класс... Учить, как в ссср, всех одинаково, всему подряд и подробно.
Reply
Это эвристический ответ системы образования на проблему постоянного роста объема накопленной научной информации. Вместо повышения интенсивности процесса обучения, начала "сползать" специализация из института в старшие классы - якобы по уже сформировавшимся устойчивым склонностям ученика. Потому что дать в рамках нашей изолированно-предметной классно-урочной фронтальной системы приличные широкие знания уже не получается. Конечно, на мой взгляд, это тупиковый путь. Надо менять основы системы образования.
Reply
Reply
Leave a comment