Апология поручика Голицына. 2

May 31, 2013 00:04

Слова и вещи
Обсуждение и анализ особенностей советского общества сильно осложнён одной крайне характерной чертой этого самого общества - а именно, неадекватностью существующих его описаний. Неадекватность эта имеет как фактический характер (мы не знаем об СССР важнейших вещей), так и концептуальный. То есть, описывая советские реалии, мы пользуемся ( Read more... )

большевизм, СССР, апология поручика Голицына, социализм

Leave a comment

Собственно, квинтэссенция obzorknig May 30 2013, 21:22:48 UTC

Никакое сохранение советских достижений невозможно в принципе.

Разрушим дороги и мосты?

Разберём по кирпичику поликлиники, школы и прочие здания?

Проклянем и забудем советское образование (естественно-научную часть)?

Сотрём с лица земли ВПК и космическую отрасль (их остатки, точнее)?

Закопаем месторождения, зальём бетоном АЭС?

Вырубим парки, выкорчуем турники и брусья на спортплощадках?

К чёрту Ефремова, Стругацких, Беляева и Булычова (он же И.В.Можейко)?

Что характерно, Константин: тебе НЕЧЕГО предложить взамен. «Европейский путь»?.. Извини, это пустые слова. НЕ пустыми были бы:

а) реальная, устойчивая и глубокая демократия (от самоуправления на местах до «системы сдержек и противовесов»);

б) верховенство (однозначно понимаемого) Закона и фактическое равенство всех перед ним.

...но для этого совсем не обязательно отказываться от математики и турников. Равно как от АЭС, Булычова и ГЗ МГУ. Это просто РАЗНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ бытия. От слова «совсем».

Осмелюсь утверждать, что весь (или почти весь) исторический опыт свидетельствует ( ... )

Reply

Re: Собственно, квинтэссенция vkryukov May 30 2013, 21:36:24 UTC
Пусть пишет.

Reply

Пусть, конечно... obzorknig May 30 2013, 22:05:52 UTC

...но всё равно очень жалко :-(

И себе голову расшибёт в результате, и людям подгадит :-(

ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО, ПОЧЕМУ?!?! ... :-(

Нет ответа...

Reply

Re: Пусть, конечно... lion_rat May 31 2013, 08:07:52 UTC
> Разрушим дороги и мосты?
> Сотрём с лица земли ВПК и космическую отрасль (их остатки, точнее)?
Оно всё типа "не эксклюзивно советское", и поэтому "типа не считается" ;)

> ЗАЧЕМ, РАДИ ЧЕГО, ПОЧЕМУ?!?! ... :-(
Да ответ прост. Политику нужна поддержка масс. Со времён Перестройки расплодились массы антисоветчиков. Вопят они часто и громко, поэтому разумно привлечь их голоса к своей избирательной кампании. Так сказать, использовать ресурсы системы потив неё самой. А для этого надо говорить им то, что им нравится. Поскольку часть антисоветчиков - это ролевики, которые бегут от жестокой реальности в мир прекрасных эльфов из России Которую Мы Потеряли, то надо также говорить чё-нибудь хорошее о Российской Империи, чтобы не упустить и эту часть потенциальных избирателей. А внушая людям, будто "РФ есть сменивший вывеску совок", можно превратить в них ещё и недовольных жизнью в РФ.

Reply

Re: Собственно, квинтэссенция vprityk May 30 2013, 22:38:26 UTC
Грузины, эстонцы, узбеки, латыши советское из истории вычеркнули.
И нам так надо.

Советский Союз был дерьмо, дерьмо, дерьмо и еще раз дерьмо, а русские - хорошие. Так-то.

Reply

Re: Собственно, квинтэссенция lion_rat May 31 2013, 07:59:11 UTC
> Грузины, эстонцы, узбеки, латыши советское из истории вычеркнули.

В учебниках не пишут про 70+ лет и не называют себя жертвами советской оккупации?

> Советский Союз был дерьмо, дерьмо, дерьмо и еще раз дерьмо, а русские - хорошие. Так-то.

Т.е. К.Крылов родился в дерьме, жил в дерьме, учился на дерьме, работал в дерьме, ел дерьмо - и вырос хорошим?

Reply

Re: Собственно, квинтэссенция vprityk May 31 2013, 08:23:14 UTC
Да, именно так и было. Советская экономическая политика - плохая, советская национальная политика - плохая, советскя внешняя политика - плохая, а русские люди хорошие: Жуков, Королев, Булгаков.

В эстонских учебниках так и написано, с поправкой на соответствующую нацию.

Путь-то указан!

Reply

Люди хорошие, говорите? obzorknig May 31 2013, 09:02:41 UTC

Нет, хотите считать Брежнева, например, хорошим - я не против :-) Ваше личное дело :-)

Вопрос-то не в этом. А в том, что делать с дорогами, мостами, образованием, Космосом, Победой, школами (во всех смыслах этого слова), спортплощадками, парками...

Reply

Re: Люди хорошие, говорите? vprityk May 31 2013, 09:13:23 UTC
То же, что советские сделали с русскими мостами, дорогами и.т.д. Разве не просто?

Победу - в архив за полной неактуальностью.

Reply

Это КАКАЯ Победа неактуальна? obzorknig May 31 2013, 09:31:47 UTC

Над Гитлером?.. Или над Наполеоном?.. Или над поляками - положившая конец Смутному Времени?..

Вот евреи, например, считают Пурим - вполне себе актуальным и важным празником:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%F0%E8%EC

...обратите внимание на дату события, которое они празднуют. Евреи ошибаются?..

То же, что советские сделали с русскими мостами, дорогами и.т.д. Разве не просто?

Нет, не просто. Потому как:

Никакое сохранение советских достижений невозможно в принципе. Возможно только сохранение некоторых советских язв и стигматов, и то благодаря постоянному их расковыриванию нынешними властями. Но удержать какой бы то ни было советский «позитив» можно и не пытаться, если только мы не ставим себе задачу восстановления советского строя.

Reply

Re: Это КАКАЯ Победа неактуальна? vprityk May 31 2013, 10:36:17 UTC
Ой-ой. Уговорили, уничтожим плохие советские дороги. И построим ХОРОШИЕ, наконец-то.

Reply

Знакомая логика, знакомая... obzorknig May 31 2013, 11:10:49 UTC

Уговорили, уничтожим плохие советские дороги. И построим ХОРОШИЕ, наконец-то.

А построить своё НЕ УНИЧТОЖАЯ ЧУЖОГО - слабО?..

Ну, там, УСЛОВНО ГОВОРЯ, дорогу, ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ советской - но уровнем выше?.. Да ещё и наглядное сравнение будет.

Я вот думаю - СЛАБО. Потому как те, кому НЕ СЛАБО, в обгаживании (и, тем более, РАЗРУШЕНИИ) чужого НЕ НУЖДАЮТСЯ. Просто делают, НЕЗАВИСИМО. И их дела говорят сами за себя.

Но это, похоже, не про вас...

Reply

Re: Знакомая логика, знакомая... vprityk May 31 2013, 11:31:11 UTC
Создадим парк советского периода с фрагментом плохой дороги и возможностью ездить по нему. Специально для Вас.

Reply

Смешно :-) obzorknig May 31 2013, 11:38:11 UTC

Вы сначала ХОТЯ БЫ ОДНУ СВОЮ дорогу постройте :-)

Reply

Re: Смешно :-) vprityk May 31 2013, 11:59:03 UTC
Да, дело непосильное. Вот почитайте, как советские надрываются над этим делом:

http://news.mail.ru/economics/6378758/

Reply

Советские? obzorknig May 31 2013, 12:14:06 UTC

Где Вы там СОВЕТСКИХ-то увидели?.. О_О

СССР уже почти четверть века нет. КПСС и ВЛКСМ тоже. Железного занавеса тоже...

Это кто-то другой, НЕ советские. Да и не о них сейчас речь, А О ВАС :-) Что могли или не могли советские - видно по их делам (как хорошим, так и плохим).

А у вас что есть?.. Хотя бы одну дорогу построили?.. :-)

Reply


Leave a comment

Up