Leave a comment

Comments 18

anonymous September 30 2011, 20:39:57 UTC
Орда, по сравнени с вашей хуйней, величайшее достижение человечества. Как, впрочем, и сама по себе. По крайне мере по сравнениюд со сраным "Западом"

Reply

kroopkin September 30 2011, 20:42:43 UTC
Т.е. Ваш выбор для будущего Ваших детей - это "кошара". ОК.

Reply


4) возможность создания эффективных «нормальных» само litar_taras September 30 2011, 21:11:28 UTC
Главный вопрос - как. Наверно основной помехой будет атомизация людей и практически полностью убитое поле доверия между ними. А также их гражданская пассивность - следствие объективного процесса пассивации участников нижних уровней иерархий. Возможно лучше начинать строить такие самоуправляющиеся коммуны в рамках общественно-политических организаций, которые аккумулируют наиболее активных граждан? Еще интересный вопрос - чем должны управлять самоуправляющиеся "коммуны"? На мой взгляд - общим ресурсом - своим символическим капиталом, который можно измерить электоральной значимостью. И который в иерархиях обычно конвертируют во властный или финансовый капитал члены руководящего ядра, причем чаще - иерарх. В случае успешного "управления общим" (в понимании Элеоноры Остром) такие "коммуны" смогут стать референтными группами - можно сказать - микроцивилизациями, способными при некотором критическом распространении структурировать все общество по своеему подобию.

Reply

Re: 4) возможность создания эффективных «нормальных» са kroopkin September 30 2011, 21:22:46 UTC
Да, во многом так. Однако наряду с атомизацией есть и банды, и кланы, и другие действенные ассоциации. Но это немного не та социальность, которую хотелось бы иметь. Потому важно нацти пути именно к "правильной" социальности.

Чем управлять? Своей жизнью, своей землей, своей идентичностью - это то, о чем Вы, только другими словами. И земля у Вас не предусмотрена, а зря.

Reply

Re: 4) возможность создания эффективных «нормальных» са litar_taras September 30 2011, 21:30:57 UTC
Я писал о символическом капитале в отношении к общественно-политическим структурам - научится управлять им сообща необходимо для обеспечения невозможности узурпации власти и права принимать решения одним лидером или малой группой - руководящим ядром сначала в самой структуре, а потом - после прихода ее во власть - всей страной. Это необходимое условие эффективного управления остальным - всем как Вы написали, с землей включительно.

Reply

Re: 4) возможность создания эффективных «нормальных» са litar_taras October 6 2011, 11:23:53 UTC
***//Мне кажется что коагулят и пассионарность вещи одного порядка// - еще один аргумент против: коагулят расцвел лишь с Современностью, когда появился избыточный продукт его кормить. В досовременную эпоху он просто истреблялся. А пассионарность - была.**** -----------Формально Вы правы, но в контесте понимания того, что в досовременную эпоху для вызова вспышки пассионарности было достаточно совокупности идей некоторого уровня сложности, которые распространились и захватили социум, а в по мере приближения к современности для такой же по силе вспышки нужны все более сложные комплексы таких идей, то очевидна обьективная необходимость расцвета со временем коагулята, что и происходило в мире ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

kroopkin September 30 2011, 21:23:51 UTC
В каком смысле миф? Не совместимо с действующим социальным порядком? Или что другое?

Reply

(The comment has been removed)

kroopkin September 30 2011, 21:47:25 UTC
Да ну, Вы просто сами себя обрезаете. Давайте попробуем чуть сменить оптику для снятия оков с креативности. Пусть будет так: НАЧАЛЬНИК РАЗРЕШИЛ, но только при том условии, что он продолжает быть начальником, и отношения в егойной свите особо затрагиваться не должны.

Reply


xbhrff September 30 2011, 22:30:28 UTC
А.Пятигорский. Контуры будущих форм политического мышления. Журнал "Неприкосновенный запас", 2009, №1. Очень рекомендую. Как раз по поводу смены "оптики".

Reply

kroopkin September 30 2011, 22:33:56 UTC
Спасибо, посмотрю.

Reply


vitus_wagner October 1 2011, 07:25:19 UTC
Я бы добавил
а) право искать и получать достоверную информацию об окружающем мире
б) право распространять эту информацию и высказывать свое мнение
Сейчас вроде бы это право, благодаря интернету, технически и есть, но пока еще собирание информации из открытых источников может привести к внезапному визиту следователей ФСБ, Не говоря уж о таких эпопеях как борьба миноритарного акционера Навального за право знать как распоряжаются его деньгами.

Подозреваю, что обыватель сейчас гораздо легче научится распоряжаться этими правами, чем оружием. А они, в общем-то не менее действены.

Reply

kroopkin October 1 2011, 14:09:56 UTC
Да, согласен.

Со своей стороны пришло в голову еще право на "агору" - выделенное место в каждом населенном пункте, где бы сограждане могли бы собраться и проговорить свои проблемы.

Reply

evstifeev October 1 2011, 16:13:51 UTC
Хорошо. Мне понравился такой подход.
То есть методология, которой нет в политическом, прошу прощения за слово, дискурсе.
А вот об этом бы на нашей конференции поговорить? Как о перспективах российской государственности.
Кстати - можно и по Скайпу, а можно и просто в записи. Записываешь свой спич, высылаешь мне, и мы тебе на секции внимаем. Классно!

Reply

vitus_wagner October 1 2011, 16:15:33 UTC
И в общем-то постепенно сходимся к списку столетней давности - свобода слова, свобода вероисповедания, свобода собраний и союзов и что там еще было.
Из уроков истории в советской школе я помню, что вроде пять основных свобод ставились целью в эпоху революции 1905 года. Добавляется только еще оружие, поскольку сто лет назад правительствам еще не очень приходило в голову разоружать народы.

Reply


Leave a comment

Up