«Лунный скепсис» как реакция на упадок

Nov 28, 2019 12:06

Такой любопытный феномен, как рост скепсиса в отношении американской лунной программы 1960-1970-хх гг., в поверхностной публицистике весьма часто истолковывается предвзято и валится в одну кучу с «теорией плоской Земли» и всяким махровым традиционализмом, который вообще против научно-технического прогресса. Но в России подобный скепсис, наоборот, ( Read more... )

США, СССР, космос

Leave a comment

Comments 110

artemorte November 28 2019, 12:58:23 UTC
Жаль у вас нет очерков про советскую инженерную культуру: ТРИЗ, Побиск Кузнецов, Роберто Бартини... я бы почитал с удовольствием)


... )

Reply


kosarex November 28 2019, 13:26:34 UTC
Илон Маск сказал относительно неудач Королева в создании ракеты для полета на Луну - во времена Королева электроника была недостаточно совершенна для координации работы огромных двигателей. Приходилось подавать общие команды на все двигатели, а не индивидуальные. Теперь Маск имеет электронику для запуска подобной ракеты. - Исходя из логики Маска, схожие проблемы и тупики стояли перед Вернером Брауном, то есть полета на Луну не было.

Reply

stavrides November 28 2019, 14:45:44 UTC
В корне неверно: Королёв запускал ракету с 30 двигателями первой ступени, а Фон Браун с гигантским f-1

Reply

v_donetz November 28 2019, 16:06:42 UTC

На бумаге то оно гладко, но как Королев не догадался увеличить в 30 раз свой двигатель?))
На практике это неосуществимо, увеличение камеры сгорания приводит к неконтролируемым завихрениям. Фон Браун якобы решил эту проблему. Якобы...

Reply

jambojet November 28 2019, 20:55:11 UTC
Вы путаете следствие и причину, хоть в википедию загляните. Сверхбольшой двигатель американцы начали разрабатывать ещё в 55 году, тесты компонентов в 57 году, первые огневые испытания прошли в 59 году, стабильной работы добивались с 59 до 61 года.
И только имея в кармане ключевой компонент стартапа (работающий супердвигатель) Браун пошел у Кеннеди просить тьму миллиардов на Аполлон. Инвестор-Кеннеди поверил в успех, дал, полетели.

Страны шли разными путями. СССР получил меньший двигатель, но раньше, и через это славу первого спутника и первого космонавта, но уперлись в невозможность увеличения. США получили больший двигатель но позднее, и полетели на луну. А до этого их почти десять чехвостили в хвост и грибу

Reply


kremlin_curant November 28 2019, 13:56:58 UTC
Вы проспали лет 50.
Американцы уже даже на Юпитер несколько раз слетали за это время, а на Марс летают как к себе на дачу.

Ах, да. Вы же о том, почему человека в кабину не посадили.
Кто же там жмёт на сцепление, крутит рулём и газует, чтобы избежать столкновения с очередной кометой??!!

Товарищ. Какой автомобиль легче изобрести, с шофёром или без? Подумайте на досуге.
Людей просто жалеют. Недавно индийский модуль разбился при прилунении, до этого израильский.
Вся проблема, чтобы добиться 100% гарантии безопасности.

Reply

ext_4648042 November 28 2019, 14:33:27 UTC
По легенде, наши американские партнёры в своё время добились 100% безопасности лунных полётов.

Reply

kremlin_curant November 28 2019, 14:50:59 UTC
Ваши легенды имеют мало общего с реальностью.
После того Аполлон -13 едва не погиб было решено программу пилотируемых полётов свернуть.

Reply

ext_4648042 November 28 2019, 14:58:39 UTC
Никто же не погиб во время лунной афёры. Как я понимаю, это называется 100%ной безопасностью.

Reply


jambojet November 28 2019, 14:16:29 UTC
Все забывают про главный второй нюанс НИОКР - они протухают.
Из знаменитых крупных примеров это просраные компетенции с Аполлоном и Бураном, но так повсеместно, вплоть до "нас только дедушка Вася умел точить фрезы под нержавейку, а он умер".

Потратил миллиард на классную ОС (кто сказал MeeGo?), задержался с выходом на рынок, она протухла.
Сделал новую архитектуру автомобиля, приняли новые требования EuroNCAP, в переделку!

Из личного. Даже просто какой нибудь сраный редуктор который был разработан 15 лет назад, сделан в двух штуках и сдан в архив. Сейчас сносился, просят сделать ещё раз, а мы неможем! Немоглики, как с Аполлоном! Россия, замкадье. Тот зубодолбильный станок давно списан, поставщика материалов нет, там где термичку за пару купюр делали ростех купил и с мелким заказом нахуй посылают, рабочие, мастера, отк, даже инженеры давно уволились.
Приходится делать НИОКР, разрабатывать редуктор заново, под новые условия техники и рынка.

Reply

anton_sosnitsky November 28 2019, 14:46:33 UTC
> разрабатывать редуктор заново,

имея перед глазами старые чертежи и технологические картьы - заново разрабатывать сложнее, проще или все равно ?

Reply

jambojet November 28 2019, 14:55:34 UTC
Всё равно всё с нуля: говорю же по старым техкартам ничего не сделать, теперь другие станки, другие материалы, другие инженеры. В случае работающей эксплуатируемой системы промышленная археология еще окупается, но если оно не работает то дешевле всё делать заново.

Отвлечясь от редуктора - многие вещи спустя десятилетия стали просто запрещены по экологии или технике безопасности, или сами работники просто откажутся так делать.

Как пример: бригады небесных заклепочников из 30х.
https://piacere-s.livejournal.com/41658.html

Reply

v_donetz November 28 2019, 16:15:09 UTC


Как давно по вашему "протухла" задача вывода на НОО почти полутора сотен тонн полезной нагрузки?
т.е. то, что якобы играючи делал пятый Сатурн, уже неактуально?

Reply


misha_toptygin November 28 2019, 16:28:01 UTC
Вы красиво всё описали, но я бы это описал проще и короче: сначала "рассеяне" наделали себе в штаны, теперь они сами себя убеждают, что в штаны ходят все вокруг, просто хорошо скрывают.

Reply

vdkrav November 30 2019, 01:32:08 UTC
В данном случае в штаны себе наделали американцы.
А вы бегаете вокруг и уверяете, что гегемон никак не мог этого
сделать, а скверный запах принесло восточным ветром.

Reply

ershooff December 21 2019, 18:07:48 UTC
Выше скачи хохлятина. Ещё выше.

Reply


Leave a comment

Up