Такой любопытный феномен, как рост скепсиса в отношении американской лунной программы 1960-1970-хх гг., в поверхностной публицистике весьма часто истолковывается предвзято и валится в одну кучу с «теорией плоской Земли» и всяким махровым традиционализмом, который вообще против научно-технического прогресса. Но в России подобный скепсис, наоборот,
(
Read more... )
Comments 110
( ... )
Reply
Reply
Reply
На бумаге то оно гладко, но как Королев не догадался увеличить в 30 раз свой двигатель?))
На практике это неосуществимо, увеличение камеры сгорания приводит к неконтролируемым завихрениям. Фон Браун якобы решил эту проблему. Якобы...
Reply
И только имея в кармане ключевой компонент стартапа (работающий супердвигатель) Браун пошел у Кеннеди просить тьму миллиардов на Аполлон. Инвестор-Кеннеди поверил в успех, дал, полетели.
Страны шли разными путями. СССР получил меньший двигатель, но раньше, и через это славу первого спутника и первого космонавта, но уперлись в невозможность увеличения. США получили больший двигатель но позднее, и полетели на луну. А до этого их почти десять чехвостили в хвост и грибу
Reply
Американцы уже даже на Юпитер несколько раз слетали за это время, а на Марс летают как к себе на дачу.
Ах, да. Вы же о том, почему человека в кабину не посадили.
Кто же там жмёт на сцепление, крутит рулём и газует, чтобы избежать столкновения с очередной кометой??!!
Товарищ. Какой автомобиль легче изобрести, с шофёром или без? Подумайте на досуге.
Людей просто жалеют. Недавно индийский модуль разбился при прилунении, до этого израильский.
Вся проблема, чтобы добиться 100% гарантии безопасности.
Reply
Reply
После того Аполлон -13 едва не погиб было решено программу пилотируемых полётов свернуть.
Reply
Reply
Из знаменитых крупных примеров это просраные компетенции с Аполлоном и Бураном, но так повсеместно, вплоть до "нас только дедушка Вася умел точить фрезы под нержавейку, а он умер".
Потратил миллиард на классную ОС (кто сказал MeeGo?), задержался с выходом на рынок, она протухла.
Сделал новую архитектуру автомобиля, приняли новые требования EuroNCAP, в переделку!
Из личного. Даже просто какой нибудь сраный редуктор который был разработан 15 лет назад, сделан в двух штуках и сдан в архив. Сейчас сносился, просят сделать ещё раз, а мы неможем! Немоглики, как с Аполлоном! Россия, замкадье. Тот зубодолбильный станок давно списан, поставщика материалов нет, там где термичку за пару купюр делали ростех купил и с мелким заказом нахуй посылают, рабочие, мастера, отк, даже инженеры давно уволились.
Приходится делать НИОКР, разрабатывать редуктор заново, под новые условия техники и рынка.
Reply
имея перед глазами старые чертежи и технологические картьы - заново разрабатывать сложнее, проще или все равно ?
Reply
Отвлечясь от редуктора - многие вещи спустя десятилетия стали просто запрещены по экологии или технике безопасности, или сами работники просто откажутся так делать.
Как пример: бригады небесных заклепочников из 30х.
https://piacere-s.livejournal.com/41658.html
Reply
Как давно по вашему "протухла" задача вывода на НОО почти полутора сотен тонн полезной нагрузки?
т.е. то, что якобы играючи делал пятый Сатурн, уже неактуально?
Reply
Reply
А вы бегаете вокруг и уверяете, что гегемон никак не мог этого
сделать, а скверный запах принесло восточным ветром.
Reply
Reply
Leave a comment