Mar 16, 2011 01:47
очередное заседание
семинара состоится
18 марта 2011г.
На семинаре выступит доцент Центра изучения религии РГГУ, кандидат философских наук,
Максим Александрович Пылаев.
Тема доклада
«Есть ли будущее у феноменологии религии?».
Семинар будет проходить в Актовом зале Ректорского корпуса. Начало в 18:30.
семинар БФ ПСТГУ,
религиоведение,
феноменология религии,
философия,
теология
Leave a comment
Reply
Совершенно верно. Остается радоваться за халкидонитов, что за конфессиональной самоуверенностью они сами себя считают носителями неповрежденного учения апостолов.
+++ Если для этого нужен какой-то новый аппарат, чтобы диагностировать имплицитные смыслы, которые апостолы вкладывали в свои тексты - пусть будет новый аппарат. Но не надо прибавлять к Откровению новые смыслы, это ведь прямым текстом запрещено в Св.Писании.
Признание такая очевидной истины расходится с реальным положением дел в Постхалкидонизме. Как Вы думаете это преодолевать? Согласитесь, что просто сказать, мол - "мы правы, а вы не правы", не решение проблемы. Это только самоуспокоение, не чуждое никому в религии, хоть взять наших псевдохристианских сектантов, хоть язычников..
Reply
Если вы говорите здесь о той ошибке, что у нас и св.отцов были разные самоочевидные вещи, то я с вами согласен.
Но все же я оптимистично отношусь к перспективе реконструкции смыслов из текстов св.отцов. Мне кажется, если изучать их труды достаточно упорно, то путем сопоставления разных текстов можно вычленить некие мейнстримные смыслы, которые разделялись и одинаково понимались всеми св.отцами, и некоторые побочные вопросы, на которые разные св.отцы отвечали по разному.
Овладение этим "мейнстримом", согласование с ним своего вероисповедания, и научение других в этом вероисповедании и есть, по моему пониманию, приверженность "традиции".
Reply
Reply
Тексты св.отцов, мне кажется, достаточно прозрачно отвечают на вопрос "кто же такой есть "я", и что с этим "я" нужно делать, чтобы спасаться". Вопрос в том, смогу ли я это исполнить, но уж точно не смогу, если не буду знать, что требуется.
А "антропологический поворот" тем и опасен, что он как бы субстанциализирует "личность" человека, направляет на нее весь фокус внимания, и призывает познать, "кто же такой я"?
"Я" - это просто свойство моей природы. Я человек, а всякому человеку по природе свойственно быть "Я".
Reply
Reply
Всякий человек - личность. "Быть личностью" является природным свойством человека.
да ни при чем здесь антропологический поворот, и личность ни при чем
Тогда зачем вы ставите вопросы "кто такой Вы сам и где Вы находитесь"?
"Вы" - это ведь указание на меня как на субъекта, который должен задаться этим вопрошанием.
Ответом на первый вопрос и является: "Я" - это свойство моей природы.
Ответ на второй вопрос я не знаю как должен звучать. Например, тривиально: я нахожусь в Москве.
Reply
Потому что это вопросы, которые не предполагают готовых концептуальных ответов - их нет, а предполагают труд самопонимания. Но я не хочу Вам его навязывать, если концепции типа "всякий человек - личность" Вас устраивают - ок, тем лучше.
Reply
Reply
Попробую пояснить эту мысль.
Попытка "познать себя", спрашивая себя "Кто я такой?" равноценна попытке понять, чем я отличаюсь от других людей, через познание своей "двурукости", "разумности", "носатости", "волосатости" и прочих природных признаков.
Ну ничем я не отличаюсь от других людей по своей носатости, двурукости и проч. Так и по личности я от них не отличаюсь, а составляю с ними логическое "одно", "единое".
Reply
Проблема "православия" уже в том, что оно забыло о Библии. Это слово практически не употребляется, когда речь заходит о богословиии. Все однозначно сводится к отцам, при этом игнорируется тот факт, что сами отцы зачастую друг другу противоречат, что преодолевается новым обращением к уже более поздним отцам, чьи проблему преодолеваются обращением к еще более поздним. И так до самого конца... А единственно реальный источник древнего Откровения остается в забвении. В любом случае, при противоречиях между мыслью высказанной в Библии и мыслью некоего отца, всегда предпочтение дастся отцу, т.к. Библию, якобы нужно понимать только в свете учения отцов. Типа в Библии написано "черное", а отец сказал "белое", то значит библейское черное нужно понимать как белое.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment