Холленбах Д. "Эскадрильи USN PBY Catalina в Тихоокеанском районе действий, 1941-1945" (часть 2)

Mar 27, 2024 18:53

[страница 8]

....

От Перл-Харбора до Мидуэя: инновации в обороне

Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29}- Гилберт Кант, историк ( Read more... )

patrol wing 10 (pw-10), pby catalina, Мидуэй

Leave a comment

Comments 159

sidorenko_vl March 28 2024, 01:20:19 UTC
> Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29 ( ... )

Reply

ko444evnik March 28 2024, 14:24:51 UTC
>> * Да неужели? Сама аббревиатура PB - "patrol bomber", не то что намекает, а прямо таки кричит.

Я так понял тезис, что не предполагалось ничего кроме высотной бомбардировки с использованием Нордена. А не вот это вот трюкачество.

>> * Какая незадача. ИЧСХ - ДО войны эти места считались удачными.

"Хорошо быть умным сразу, как моя жена потом..." :)

>>* Интересно, что захват аэродрома Холо был прописан первым пунктом в приказе адмирала Такаги на эту операцию.

Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд.

Reply

sidorenko_vl March 28 2024, 23:49:34 UTC
> Я так понял тезис, что не предполагалось ничего кроме высотной бомбардировки с использованием Нордена. А не вот это вот трюкачество.
* А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?

> Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд.
* Японцы-то да, но я о другом :-) О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД. Где у них что есть и как это можно использовать.
А полоса в Холо была не такой уж и маленькой. Японцы оценили её как примерно 1000 м в длину и 150 в ширину.

Reply

ko444evnik March 29 2024, 16:51:24 UTC
>>* А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?

По описаниям в книжке Миллера они там изрядно метались в выборе концепции. И вроде как решили в итоге сосредоточиться на разведывательных функциях, а бомбить лишь по случаю. И лишь воздействие противника прочистило мозги.

>> О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД.

По идее, ТВД должны были хорошо знать голландцы, но на их карте - где обозначены 28 штук аэродромов морской авиации - Холо остался за обрезом, там ничего не обозначено. "Потому что филиппинский американский ".

Reply


sidorenko_vl April 17 2024, 10:27:34 UTC

> Человечество последнюю пару лет выживает практически чудом.

Ему любая помощь не повредит.

* Это ошибочное мнение :-) Тысячелетняя практика убедительно показывает, что вид "сапиенс сапиенс" такая зараза, что её и дустом не выведешь ;-)

> Но они работали "тогда" со своего горизонта событий. У нас же есть некоторое послезание, будь которое у них - возможно бы их оценки и скорректировало. Прежде всего о том, что Вторая Великая Война таки грянула и была еще ужасней предыдущей.

* Если рассуждать так, то надо сразу сосредоточиться на разработке ядерного заряда и баллистической/крылатой ракеты подводного базирования :-)

> То что уголь остается важным компонентом, угольная инфраструктура не рушится а продолжает эксплуатироваться

* А он и так остался важным компонентом и угольная инфраструктура не была разрушена, а продолжала эксплуатироваться.

> Но "не всем йогруртам она одинаково полезна". Для американцев отказ от угля и переход на нефть - сделал экспедицию по плану Оранж реализуемой. Переключение это они могли совершить потому что все ( ... )

Reply

ko444evnik April 17 2024, 19:27:20 UTC
>>* вид "сапиенс сапиенс" такая зараза, что её и дустом не выведешь ( ... )

Reply

sidorenko_vl April 18 2024, 10:21:32 UTC

> Оптимизм - это замечательно. Как шутил некий микробиолог по поводу возможных последствий ядерной зимы "не беспокойтесь! бактерии определенно выживут..."

* Да и не только бактерии :-)

> Все же хочется некоторого разнообразия направлений, кроме очевидных.

* Это малореалистично :-)

> И что ж тогда их "спокойно не переоборудовали обратно", когда на горизонте не появился полярный зверь?

* А смысл если нефти им в общем и целом хватало практически до самого конца войны?

> Но в итоге они именно что перестали быть значимой частью коллектива, чьи интересы надобно учитывать и пали жертвой унификации в беспощадной борьбе за бюджет.

* Ещё раз - они "перестали быть значимой частью коллектива" вовсе не из-за угольного отопления котлов.

> Не думаю что японцы на тот момент могли действовать "в стиле американцев на конец 1944-го".

* Вот и я не думаю.

> Но внезапный укол типа типа Дарвина или Цейлона "в стиле самих себя на 1942" они могли попробовать.

* А вот куда конкретно?

> Но немцы представляли из себя уже экзистенциальную угрозу, с которой ( ... )

Reply

ko444evnik April 18 2024, 19:20:29 UTC
>>>> Все же хочется некоторого разнообразия направлений, кроме очевидных ( ... )

Reply


sidorenko_vl April 23 2024, 09:45:43 UTC

> Тогда выражусь ширше. Японцам прежде всего не хватило - темпа. Кровью и потом накопленный запас был исчерпан цепочкой неоптимальных тактических решений.

* Японцам не хватало прежде всего ресурсов.

Просто для примера. Как-то на Цусиме в очередной раз заговорили о бое у о-ва Саво. Ну, как там Микава "не выполнил приказ уничтожить транспорта" и всё остальное бла-бла-бла. И как у японцев всё было хорошо и всего хватало и что они попросту не додумались сделать (например огранизовать прикрытие отряда Микава уже уничтоженными гидроистребителями).

Ну, а я возьми и просто посчитай количество авиации сторон на момент начала "Уотчтауэра" в этом углу ТВД. Получилось порядка 4,5-кратное превосходство американцев. И какие решения тут будут оптимальными?

Да уже и в налёте на Дарвин 25.04 на 39 японских самолётов американцы подняли 50 истребителей.

> Ключевым моментом когда их следовало применить - считаю момент несостоявшейся высадки в Порт-Морсби. Когда получив сообщение о крейсерах Крейса, к тому же якобы принятых за линкоры, Иноуэ задробил ( ... )

Reply

ko444evnik April 23 2024, 17:03:11 UTC
>>>> Тогда выражусь ширше. Японцам прежде всего не хватило - темпа. Кровью и потом накопленный запас был исчерпан цепочкой неоптимальных тактических решений ( ... )

Reply

sidorenko_vl April 23 2024, 21:31:07 UTC

> Темп - тоже ресурс :)

* Это просто красивые слова. Темп невозможно держать бесконечно.

> Фикус в том что по-крайней мере в том что эти "бумажные" американские цифры на самом деле не то чтобы лукавые, но к ним надо применять пачку поправочных коэффициентов. Как минимум смотреть сколько для этих машин боеготовых пилотов. По тем же P-39 ( и P-40 в Австралии ) - шикарен сам процент машин, которые сходу были пущены на каннибализацию. Разукомплектованность оставшихся - отсутствие кислородного оборудования у P-39 и запасов "престона" для P-40 идут отдельной строкой.

* И что характерно - для японцев подобные соображения не принимаются во внимание ни-ког-да. У них всегда всё хорошо - и самолёты никогда не ломаются, и пилотов хватает, и все они как один - асы и т.п. О чём я и говорю.

> Аналогично конвою. Аналогично противостоящему Крейсу - у того тоже с воздушным прикрытием было не густо.

Т.е шаткое равновесие.

* Неа. Нам надо вплотную подойти к аэродромам противника, а Крейсу - нет.

> Так вроде бы японцам только того и надо, чтобы ( ... )

Reply

ko444evnik April 24 2024, 13:13:38 UTC
>>>> Темп - тоже ресурс ( ... )

Reply


No title livejournal May 14 2024, 14:30:39 UTC
Пользователь sidorenko_vl сослался на вашу запись в своей записи « No title» в контексте: [...] Не так давно, вот здесь: https://ko444evnik.livejournal.com/353663.html?view=comments#commentsу [...]

Reply

Re: No title ko444evnik May 15 2024, 12:49:24 UTC
.

Reply


Leave a comment

Up