Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29}- Гилберт Кант, историк
( Read more... )
> Разумеется, конструкторы и не предполагали, что их [[= PBY]] будут использовать в качестве торпедоносцев или же пикирующих бомбардировщиков.{29
( ... )
> Я так понял тезис, что не предполагалось ничего кроме высотной бомбардировки с использованием Нордена. А не вот это вот трюкачество. * А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?
> Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд. * Японцы-то да, но я о другом :-) О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД. Где у них что есть и как это можно использовать. А полоса в Холо была не такой уж и маленькой. Японцы оценили её как примерно 1000 м в длину и 150 в ширину.
>>* А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?
По описаниям в книжке Миллера они там изрядно метались в выборе концепции. И вроде как решили в итоге сосредоточиться на разведывательных функциях, а бомбить лишь по случаю. И лишь воздействие противника прочистило мозги.
>> О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД.
По идее, ТВД должны были хорошо знать голландцы, но на их карте - где обозначены 28 штук аэродромов морской авиации - Холо остался за обрезом, там ничего не обозначено. "Потому что филиппинский американский ".
> По описаниям в книжке Миллера они там изрядно метались в выборе концепции. И вроде как решили в итоге сосредоточиться на разведывательных функциях, а бомбить лишь по случаю. И лишь воздействие противника прочистило мозги
( ... )
Cant, Gilbert. America's Navy in World War II. Rev. ed. New York: The John Day Company, 1944.
Скорее не историк, а собеседник очевидцев. Что ему на ушко нашептали, то и изложил. Опять же время было еще военное.
>>* (да, была ещё Португалия, но там совсем уж крохотный кусочек).
Но он как раз сыграл, этот кусочек. Голландцы к себе японские гражданские гидросамолетные линии не очень то пускали. А вот на Восточный Тимор с Палау вроде бы рейс был.
>>* Однако, кампании в Малайе и на Филиппинах показали, что японцы знают местную географию лучше номинальных хозяев.
Это, кстати, любопытно, как им это удалось - по крайней мере в части гидрографической разведки.
Кстати и метеорологию японцы на начальном периоде войны гораздо удачней чувствовали.
А вот американцы частенько влетали в непогоду. И Флетчер когда не успел к Уэйку. И тот же Флетчер - когда совершал первый рейд к Маршаллам, и потерял в нем больше самолетов, чем нанес ущерба.
> Скорее не историк, а собеседник очевидцев. Что ему на ушко нашептали, то и изложил. Опять же время было еще военное. * Очевидцы - они такие ;-) Но теперь под лажей стоит подпись Канта, а не очевидцев :-)
> Но он как раз сыграл, этот кусочек. Голландцы к себе японские гражданские гидросамолетные линии не очень то пускали. А вот на Восточный Тимор с Палау вроде бы рейс был. * Вроде как японцы пишут, что только один регулярный рейс и успел слетать до начала войны. Так что особого значения это не имело.
> Это, кстати, любопытно, как им это удалось - по крайней мере в части гидрографической разведки. * Старались ребята :-)
Есть у меня в списке дел еще одна диссертация - касательно генезиса этих самых патрульных лодок. Ожидаю не менее сочных откровений.
> * Вроде как японцы пишут, что только один регулярный рейс и успел
Ключевое слово "регулярный"... Сколько же налетало "нерегулярных" - на схеме условно не показано. Факт - что португальцы были чуть более раскрепощены в контактах.
> Есть у меня в списке дел еще одна диссертация - касательно генезиса этих самых патрульных лодок. Ожидаю не менее сочных откровений. * А не попадался документ - требования флота на проектирование будущих "patrol bomber"?
> Ключевое слово "регулярный"... Сколько же налетало "нерегулярных" - на схеме условно не показано. * Да, так, но я лично полагаю, что врядли много. Это всё таки коммерческое предприятие чтобы делать десятки порожних рейсов.
> Факт - что португальцы были чуть более раскрепощены в контактах. * Да, так. Португалия вполне лояльная к Оси держава, да к тому же давно уже не имеющая в Азии каких-либо амбиций. Удержать бы те осколочки что есть. Так что участвовать в ABCD包囲網 - "осадной сети" (ABCD line) им никакого резона не было.
> * А не попадался документ - требования флота на проектирование будущих "patrol bomber"?
В чистом виде нет. Но упомянутый диссер довольно толстый, и есть надежда извлечь из примечаний отсылку. На Миллера, в частности, он очень активно ссылается.
P.S. уточню, "будущих" - это в смысле которые "после PBY"?
> * Это всё таки коммерческое предприятие чтобы делать десятки порожних рейсов
Степень "коммерцовости" этой авиакомпании еще предстоит установить. Летали в ней в итоге "Мэвис" - 18 штук H6K-L. И маршруты занятные.
>* Да, так. Португалия вполне лояльная к Оси держава
Она скорее оказалась в "золотой посерёдке".
Но то что обмен после начала войны некомбатантами и высланными дипломатами между Японией и США был произведен через ее владения - в частности через Гоа - это факт.
> P.S. уточню, "будущих" - это в смысле которые "после PBY"? * Нет, это именно "тот самый PBY", он же "Каталина". Т.е. содержалось ли в ТТЗ на проектирование требование торпедного вооружения и какие вообще задачи для него предусматривались изначально?
> Степень "коммерцовости" этой авиакомпании еще предстоит установить. Летали в ней в итоге "Мэвис" - 18 штук H6K-L. * База - да, но гражданские лодки были дополнительно доработаны (хотя в описаниях есть разночтения).
> И маршруты занятные. * Да, ничего особенного. Мандатные острова. Не в Маньчжоу-Го же на них летать? Ну, был ещё маршрут на Бангкок через Сайгон.
> Но то что обмен после начала войны некомбатантами и высланными дипломатами между Японией и США был произведен через ее владения - в частности через Гоа - это факт. * Да. Вот только особого выбора и не было. Много ли оставалось в бассейне Индийского океана владений нейтральных государств?
>> * Нет, это именно "тот самый PBY", он же "Каталина". Т.е. содержалось ли в ТТЗ на проектирование требование торпедного вооружения и какие вообще задачи для него предусматривались изначально
( ... )
> ...и тактика и набор вооружения для них должен был сильно отличатся. В частности граничным условием для применения торпед - как можно вывести и текста - было наличие тендеров, которые могли эти торпеды таскать. * Да? От тендеров? Но ведь оборудовать стационарную гидроавиабазу торпедным хранилищем и торпедотехнической мастерской гораздо проще :-)
> Но вообще - они же и примерно туда летали. * Маньчжоу-Го и Охотское море - ни разу ни "примерно туда" ;-)
> В самом начале развертывания H6K устраивали некие "арктические испытания" в Охотском Море. "Зубы показывали" в ответ на закупку нами Мартина 156. * Не "бьётся" по времени. В 1939 г. "Мартин" ещё только проходил испытания в Химках. На Дальний Восток его перебросили только в 1940 г. Сами японцы связывают свою демонстрацию в январе 1939 г. (когда "Мартин" куковал на слипе Химкинского авиазавода) с переговорами с СССР о рыболовной конвенции. Да и что японцам какой-то "Мартин"?
> "Флот ненавидел обязательства по стационарной обороне"(tm). Это прямая цитата из Миллера. Это нам кажется дичью, а у них там религиозная догма. * А как с этой догмой сочеталось наличие стационарных гидроавиабаз флота, той же Канэохе, Миллер не объясняет? ;-)
> В широком смысле - "на запад/север" оно все же вполне себе по другую сторону от "восток/юг". * Нет-нет, изначально было "Охотское море" почти туда же где и "Маньчжоу-Го". Но это заметно разные направления :-) Да и где в Маньчжоу-Го гидроаэродромы чтобы туда летать на летающих лодках, а не на обычных самолётах? ;-)
Reply
Я так понял тезис, что не предполагалось ничего кроме высотной бомбардировки с использованием Нордена. А не вот это вот трюкачество.
>> * Какая незадача. ИЧСХ - ДО войны эти места считались удачными.
"Хорошо быть умным сразу, как моя жена потом..." :)
>>* Интересно, что захват аэродрома Холо был прописан первым пунктом в приказе адмирала Такаги на эту операцию.
Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд.
Reply
* А каков смысл оборудовать патрульный бомбардировщик торпедными мостами если не предполагать его использование как торпедоносца?
> Да, японцам замысел из воздушного наступления определенно удался. Это они умело провернули, причем несколько раз подряд.
* Японцы-то да, но я о другом :-) О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД. Где у них что есть и как это можно использовать.
А полоса в Холо была не такой уж и маленькой. Японцы оценили её как примерно 1000 м в длину и 150 в ширину.
Reply
По описаниям в книжке Миллера они там изрядно метались в выборе концепции. И вроде как решили в итоге сосредоточиться на разведывательных функциях, а бомбить лишь по случаю. И лишь воздействие противника прочистило мозги.
>> О том, что англо-американцы тупо не знали свой собственный ТВД.
По идее, ТВД должны были хорошо знать голландцы, но на их карте - где обозначены 28 штук аэродромов морской авиации - Холо остался за обрезом, там ничего не обозначено. "Потому что филиппинский американский ".
Reply
Reply
>> *Значит Гилберт Кант - пиздит :-)
Судя по всему, это вот источник:
Cant, Gilbert. America's Navy in World War II. Rev. ed. New York: The John Day Company, 1944.
Скорее не историк, а собеседник очевидцев. Что ему на ушко нашептали, то и изложил. Опять же время было еще военное.
>>* (да, была ещё Португалия, но там совсем уж крохотный кусочек).
Но он как раз сыграл, этот кусочек. Голландцы к себе японские гражданские гидросамолетные линии не очень то пускали. А вот на Восточный Тимор с Палау вроде бы рейс был.
>>* Однако, кампании в Малайе и на Филиппинах показали, что японцы знают местную географию лучше номинальных хозяев.
Это, кстати, любопытно, как им это удалось - по крайней мере в части гидрографической разведки.
Кстати и метеорологию японцы на начальном периоде войны гораздо удачней чувствовали.
А вот американцы частенько влетали в непогоду. И Флетчер когда не успел к Уэйку. И тот же Флетчер - когда совершал первый рейд к Маршаллам, и потерял в нем больше самолетов, чем нанес ущерба.
Reply
* Очевидцы - они такие ;-)
Но теперь под лажей стоит подпись Канта, а не очевидцев :-)
> Но он как раз сыграл, этот кусочек. Голландцы к себе японские гражданские гидросамолетные линии не очень то пускали. А вот на Восточный Тимор с Палау вроде бы рейс был.
* Вроде как японцы пишут, что только один регулярный рейс и успел слетать до начала войны. Так что особого значения это не имело.
> Это, кстати, любопытно, как им это удалось - по крайней мере в части гидрографической разведки.
* Старались ребята :-)
Reply
Есть у меня в списке дел еще одна диссертация - касательно генезиса этих самых патрульных лодок. Ожидаю не менее сочных откровений.
> * Вроде как японцы пишут, что только один регулярный рейс и успел
Ключевое слово "регулярный"... Сколько же налетало "нерегулярных" - на схеме условно не показано. Факт - что португальцы были чуть более раскрепощены в контактах.
>* Старались ребята :-)
Американцы тоже химичили помаленьку. Припоминаю тот же "Голд Стар" ( https://ko444evnik.livejournal.com/tag/uss%20gold%20star%20%28ak-12%29 )
Но с гидрографией некий необъяснимый провал.
Reply
* А не попадался документ - требования флота на проектирование будущих "patrol bomber"?
> Ключевое слово "регулярный"... Сколько же налетало "нерегулярных" - на схеме условно не показано.
* Да, так, но я лично полагаю, что врядли много. Это всё таки коммерческое предприятие чтобы делать десятки порожних рейсов.
> Факт - что португальцы были чуть более раскрепощены в контактах.
* Да, так. Португалия вполне лояльная к Оси держава, да к тому же давно уже не имеющая в Азии каких-либо амбиций. Удержать бы те осколочки что есть. Так что участвовать в ABCD包囲網 - "осадной сети" (ABCD line) им никакого резона не было.
Reply
В чистом виде нет. Но упомянутый диссер довольно толстый, и есть надежда извлечь из примечаний отсылку.
На Миллера, в частности, он очень активно ссылается.
P.S. уточню, "будущих" - это в смысле которые "после PBY"?
> * Это всё таки коммерческое предприятие чтобы делать десятки порожних рейсов
Степень "коммерцовости" этой авиакомпании еще предстоит установить. Летали в ней в итоге "Мэвис" - 18 штук H6K-L. И маршруты занятные.
>* Да, так. Португалия вполне лояльная к Оси держава
Она скорее оказалась в "золотой посерёдке".
Но то что обмен после начала войны некомбатантами и высланными дипломатами между Японией и США был произведен через ее владения - в частности через Гоа - это факт.
Reply
* Нет, это именно "тот самый PBY", он же "Каталина". Т.е. содержалось ли в ТТЗ на проектирование требование торпедного вооружения и какие вообще задачи для него предусматривались изначально?
> Степень "коммерцовости" этой авиакомпании еще предстоит установить. Летали в ней в итоге "Мэвис" - 18 штук H6K-L.
* База - да, но гражданские лодки были дополнительно доработаны (хотя в описаниях есть разночтения).
> И маршруты занятные.
* Да, ничего особенного. Мандатные острова. Не в Маньчжоу-Го же на них летать?
Ну, был ещё маршрут на Бангкок через Сайгон.
> Но то что обмен после начала войны некомбатантами и высланными дипломатами между Японией и США был произведен через ее владения - в частности через Гоа - это факт.
* Да. Вот только особого выбора и не было. Много ли оставалось в бассейне Индийского океана владений нейтральных государств?
Reply
Reply
* Да? От тендеров? Но ведь оборудовать стационарную гидроавиабазу торпедным хранилищем и торпедотехнической мастерской гораздо проще :-)
> Но вообще - они же и примерно туда летали.
* Маньчжоу-Го и Охотское море - ни разу ни "примерно туда" ;-)
> В самом начале развертывания H6K устраивали некие "арктические испытания" в Охотском Море. "Зубы показывали" в ответ на закупку нами Мартина 156.
* Не "бьётся" по времени. В 1939 г. "Мартин" ещё только проходил испытания в Химках. На Дальний Восток его перебросили только в 1940 г.
Сами японцы связывают свою демонстрацию в январе 1939 г. (когда "Мартин" куковал на слипе Химкинского авиазавода) с переговорами с СССР о рыболовной конвенции.
Да и что японцам какой-то "Мартин"?
Reply
"Флот ненавидел обязательства по стационарной обороне"(tm). Это прямая цитата из Миллера. Это нам кажется дичью, а у них там религиозная догма.
>>* Маньчжоу-Го и Охотское море - ни разу ни "примерно туда" ;-)
В широком смысле - "на запад/север" оно все же вполне себе по другую сторону от "восток/юг".
Reply
* А как с этой догмой сочеталось наличие стационарных гидроавиабаз флота, той же Канэохе, Миллер не объясняет? ;-)
> В широком смысле - "на запад/север" оно все же вполне себе по другую сторону от "восток/юг".
* Нет-нет, изначально было "Охотское море" почти туда же где и "Маньчжоу-Го". Но это заметно разные направления :-)
Да и где в Маньчжоу-Го гидроаэродромы чтобы туда летать на летающих лодках, а не на обычных самолётах? ;-)
Reply
Reply
Leave a comment