... Так исторически сложилось, что в Москве и области было / есть две разных системы оплаты проезда на общественном транспорте: оффлайновая "Тройка" (Москва) и онлайновая "Стрелка" (область). В случае первой вся инфа о балансе / проездных / поездках / проходах хранится в энергонезависимой памяти чипа внутри пластиковой карты. Каждый турникет /
(
Read more... )
Comments 50
Но нащот блокировки и потери абонемента не совсем верно. Да, погасить желательно но не обязательно. Карта когда блокируется, когда просто не работает, а когда и норм живёт. у меня на тройке щас живёт два непогашеных. И удаляются они вот как - подходите к кассе и просите удалить лишнее. Они могу попугать что удалим мол всё, отформатируем в ноль. Тогда нужно вежливо попросить записать взад тот абонемент что был. У меня было так - нет света, карта блокируется, на карте вместе с этим 3 мёртвых записи, типа я нормально не вышел где надо (хотя выходил, но валидатор не успел записать). И ещё 9 поездок из абонемента. Карта заблочилась, кассир делал сложное лицо, но 3 мёртвых записи стёр, карту форматнул, а потом записал мне 9 поездок лёгким нажатием на кассу. Заняло 5 минут.
Reply
У меня есть три возможных объяснения.
Вот я, кстати, не вникал в вопрос как будут списываться деньги или поездки, если на одну и ту же карту записано сразу несколько разных абонементов. Например, "единый безлимитный", на N поездок по Москве, на K поездок до станции X и просто деньги (тариф "Кошелек").
Насчет новых паровозов печалька. Я вот умудрился аж на "Иволге" прокатиться, хоть пользуюсь этим видом транспорта от силы два-три раза в месяц.
Reply
Да, есть подозрение что может и сломаться если несколько записано. Я помню у меня как то было записано штуки 3 разных и оно отказалось работать, пришлось в кассе решать вопрос.
Да, с паровозами плохо всегда было на горьковском направлении, кажется кто то считает что это направление должно страдать. В 8 утра там регулярно 4 слоя людей на вход по всему перрону, и потом в давке ехать весь путь. Меня с одной работы из за этого когда то уволили - я не хотел к 9, а упорно ездил к 10 как белые воротнички, чтобы не давиться )
И все электрички кроме экспрессов (тоже забитых) старого типа. Я когда по вашему направлению катался, очень удивлялся нереальному уровню комфорта...
Reply
Так происходит потому, что пригородные пассажирские перевозки являются убыточными. Поэтому ППКшки (пригородные пассажирские компании) субсидируются субъектами РФ.
На ленинградском направлении расположен Зеленоград. Поэтому жирующая Москва щедро отслюнявливает бабосики. Осюда и "Ласточки", и комфорт.
У области "труба пониже, и дым пожиже". Но и она неоднородная. Где-то есть сравнительно "богатые" города-доноры (Химки, Мытищи). А где-то совершенно депрессивные.
Что касается горьковского направления, то есть даже статистика, что на нём самый маленький процент пассажиров, честно оплачивающих свой проезд. И больше всего личностей с хулиганскими побуждениями, портящими подвижной состав. Поэтому его и финансируют по остаточному принципу.
Reply
Reply
Reply
Reply
В последних версиях приложения его научили в NFC, так что можно прикладывать к турникету, если телефон умеет. Я пробовал, работает.
Но билеты бывают разные. На "обычный" паровоз его активировать не нужно, а на экспресс (ласту) - нужно. Поэтому если едешь вдвоем с кем-то на ласте, то нужно минимум два телефона с NFC. Неудобно, согласен.
Ну и плюс меня напрягает, что на лютом морозе телефонный NFC перестает работать. По крайней мере, у меня. Поэтому да, бумажный билет надёжнее всего.
Шосукахарактерно, когда пишешь билет на "тройку" в автомате-терминале, он тебе опционально предлагает распечатать банковский и кассовый чеки, но при этом они проездным документом не являются. Бумаги тратится едва ли не больше, чем на "классический" билет.
Reply
Сейчас все понятно стало.
Reply
К 2028-му году грозятся запустить D5. Тогда снова можно будет запрыгивать в любую электричку и пересаживаться на "Рижской".
Reply
Reply
Не, Москвы-3 уже не будет. После Маленковской уйдёт под землю, далее через Рижскую и Комсомольскую. И где-то перед Дербеневской выныривать.
Reply
У меня отец в нашем регионе лет 15 назад при каждой поездке в Нижний использовал схему: брал билет на местную электричку "X - Нижний Новгород", садился, выходил за одну остановку до конечной станции. Забегал на барахолку, ошивался там час, затем опять садился в электричку до Нижнего. Ни одного турникета на промежуточных станциях не было ни тогда, ни сейчас - следовательно не вижу причины, по которой это не прокатит. Имхо в наших краях таких жмотов единицы, а вот если говорить про МСК и Подмосковье - наверняка все эти нововведения с МЦД и цифровизацией огорчили энное количество пенсионеров, которые тоже выходили/заходили на станциях между конечными пунктами. Или это несущественная проблема?
Reply
раньше билет действовал от зоны А до зоны Б - можно было 100500 раз входить и выходить где хочешь совершенно легально
а если билет туда-обратно весь день можно было по одному билету кататься.
пятничный билет с "обратно" действовал до утра понедельника.
при наличии на руках билета на дальняк с приездом сегодня на электричку давали бесплатно - типа для завершения поездки.
были ещё детские и школьные билеты...
а сейчас пидоры ресльсовые просто зажрались и ухуели от монопольного положения..................
Reply
> весь день можно было по одному билету кататься
Только если контролёров не встретишь. Они билеты прокалывали.
> пятничный билет с "обратно" действовал до утра понедельника
Это и сейчас так.
Reply
Не актуально. Во-первых, зоны сильно укрупнили. Раньше их было 11, сейчас осталось 3. Во-вторых, билет в пределах административных границ Москвы стоит одинаковых денег, неважно на какое расстояние едешь. В-третьих, если платформа без турникетов, то можно точно так же просто не отмечать конец поездки, а потом двинуть дальше. А если с турникетами, то можно просто пересесть на другой вид транспорта либо бесплатно, либо с большой скидкой.
Reply
Reply
Leave a comment