Наземно-транспортное

Sep 18, 2023 01:11


... Так исторически сложилось, что в Москве и области было / есть две разных системы оплаты проезда на общественном транспорте: оффлайновая "Тройка" (Москва) и онлайновая "Стрелка" (область). В случае первой вся инфа о балансе / проездных / поездках / проходах хранится в энергонезависимой памяти чипа внутри пластиковой карты. Каждый турникет / ( Read more... )

транспорт, usability, Москва, просто_так, ссылки, нытьё

Leave a comment

kvazimoda24 September 18 2023, 05:29:47 UTC
На счёт билетов через приложение РЖД Пассажирам. Я не знаю, в каком виде оно предлагает билеты по новой схеме без паспорта, но вот с паспортом я пару раз покупал билеты. В этом варианте тебе дают QR код, который надо на входе и выходе показать турнекету. Можно показывать прямо с экрана телефона. Можно было показывать, т.к. после открытия D3 в Крюково все турникеты заменили на те, у которых нет камеры, а есть только прорезь для билетика, а мой телефон в эту прорезь не лезет :) Меня конечно, дежурная тётенька пустила, но больше я через приложение покупать эти билеты не буду. Оно и так раза с десятого сканировалось, а теперь вообще некуда телефон пихать ( ... )

Reply

mindfactor September 18 2023, 09:52:55 UTC
И на каком решении вы в итоге остановились ?

Reply

kvazimoda24 September 18 2023, 10:16:05 UTC
Если в центр не надо, то еду по тройке, если надо в центр и побыстрее, либо если надо куда-нить далеко, типа Твери, то покупаю бумажный билетик в терминале перед входом в турникет.

Reply

klink0v September 18 2023, 11:10:56 UTC

В последних версиях приложения его научили в NFC, так что можно прикладывать к турникету, если телефон умеет. Я пробовал, работает.

Но билеты бывают разные. На "обычный" паровоз его активировать не нужно, а на экспресс (ласту) - нужно. Поэтому если едешь вдвоем с кем-то на ласте, то нужно минимум два телефона с NFC. Неудобно, согласен.

Ну и плюс меня напрягает, что на лютом морозе телефонный NFC перестает работать. По крайней мере, у меня. Поэтому да, бумажный билет надёжнее всего.

Шосукахарактерно, когда пишешь билет на "тройку" в автомате-терминале, он тебе опционально предлагает распечатать банковский и кассовый чеки, но при этом они проездным документом не являются. Бумаги тратится едва ли не больше, чем на "классический" билет.

Reply

kvazimoda24 September 18 2023, 12:57:13 UTC
Если они в терминале на тройку записывают билет, то чего этот же билет нельзя записать на эту же тройку через приложение на телефоне? Зачем мне телефон то к турникету прикладывать?

Reply

klink0v September 18 2023, 13:27:06 UTC

Подозреваю, что это всё как-то связано с межведомственным взаимодействием, противодействием мошенничеству и необходимостью подписывать билеты какими-то закрытыми ключами.

Насколько я понимаю, у "Тройки" слишком слабая защищенность, а билеты на ласту стоят слишком дорого. Вероятно, боятся злоупотреблений. Плюс, РЖД и МТ ППК это разные организации. Могли и не договориться между собой. Я вот вообще удивляюсь как Октябрьская железная дорога и МТ ППК согласились впустить "на свою вотчину и дедину" ЦППК-шные составы и локомотивные бригады. Это, знаете, в лесу сдохло что-то очень крупное.

Reply

nzero3 September 19 2023, 18:46:19 UTC

Странно это. На Д2 на тех станциях что я был, везде есть хотя бы 1, а то и 2 турникета как раз со считывателем QR. Возможно просто в Крюково один единственный турникет куда-то запрятали так что его не видно, а может и правда демонтировали.

Reply


Leave a comment

Up