... Так исторически сложилось, что в Москве и области было / есть две разных системы оплаты проезда на общественном транспорте: оффлайновая "Тройка" (Москва) и онлайновая "Стрелка" (область). В случае первой вся инфа о балансе / проездных / поездках / проходах хранится в энергонезависимой памяти чипа внутри пластиковой карты. Каждый турникет /
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
В последних версиях приложения его научили в NFC, так что можно прикладывать к турникету, если телефон умеет. Я пробовал, работает.
Но билеты бывают разные. На "обычный" паровоз его активировать не нужно, а на экспресс (ласту) - нужно. Поэтому если едешь вдвоем с кем-то на ласте, то нужно минимум два телефона с NFC. Неудобно, согласен.
Ну и плюс меня напрягает, что на лютом морозе телефонный NFC перестает работать. По крайней мере, у меня. Поэтому да, бумажный билет надёжнее всего.
Шосукахарактерно, когда пишешь билет на "тройку" в автомате-терминале, он тебе опционально предлагает распечатать банковский и кассовый чеки, но при этом они проездным документом не являются. Бумаги тратится едва ли не больше, чем на "классический" билет.
Reply
Reply
Подозреваю, что это всё как-то связано с межведомственным взаимодействием, противодействием мошенничеству и необходимостью подписывать билеты какими-то закрытыми ключами.
Насколько я понимаю, у "Тройки" слишком слабая защищенность, а билеты на ласту стоят слишком дорого. Вероятно, боятся злоупотреблений. Плюс, РЖД и МТ ППК это разные организации. Могли и не договориться между собой. Я вот вообще удивляюсь как Октябрьская железная дорога и МТ ППК согласились впустить "на свою вотчину и дедину" ЦППК-шные составы и локомотивные бригады. Это, знаете, в лесу сдохло что-то очень крупное.
Reply
Странно это. На Д2 на тех станциях что я был, везде есть хотя бы 1, а то и 2 турникета как раз со считывателем QR. Возможно просто в Крюково один единственный турникет куда-то запрятали так что его не видно, а может и правда демонтировали.
Reply
Leave a comment