Наземно-транспортное

Sep 18, 2023 01:11


... Так исторически сложилось, что в Москве и области было / есть две разных системы оплаты проезда на общественном транспорте: оффлайновая "Тройка" (Москва) и онлайновая "Стрелка" (область). В случае первой вся инфа о балансе / проездных / поездках / проходах хранится в энергонезависимой памяти чипа внутри пластиковой карты. Каждый турникет / ( Read more... )

транспорт, usability, Москва, просто_так, ссылки, нытьё

Leave a comment

Comments 50

destroy2build September 17 2023, 22:57:37 UTC
а у нас в железке Д4 запустили. Правда добавили всего 2 новых поезда за день (всего два состава смогли прикупить на весь д4), а остальное - всё те же старые мерзкие электрички.

Но нащот блокировки и потери абонемента не совсем верно. Да, погасить желательно но не обязательно. Карта когда блокируется, когда просто не работает, а когда и норм живёт. у меня на тройке щас живёт два непогашеных. И удаляются они вот как - подходите к кассе и просите удалить лишнее. Они могу попугать что удалим мол всё, отформатируем в ноль. Тогда нужно вежливо попросить записать взад тот абонемент что был. У меня было так - нет света, карта блокируется, на карте вместе с этим 3 мёртвых записи, типа я нормально не вышел где надо (хотя выходил, но валидатор не успел записать). И ещё 9 поездок из абонемента. Карта заблочилась, кассир делал сложное лицо, но 3 мёртвых записи стёр, карту форматнул, а потом записал мне 9 поездок лёгким нажатием на кассу. Заняло 5 минут.

Reply

klink0v September 18 2023, 11:03:59 UTC

У меня есть три возможных объяснения.
  1. Они тебя боятся уважают.
  2. Ты сломал систему.
  3. Они видят, что ты покупаешь абонемент, поэтому тебе нет особого смысла ездить зайцем, поэтому идут навстречу.

Вот я, кстати, не вникал в вопрос как будут списываться деньги или поездки, если на одну и ту же карту записано сразу несколько разных абонементов. Например, "единый безлимитный", на N поездок по Москве, на K поездок до станции X и просто деньги (тариф "Кошелек").

Насчет новых паровозов печалька. Я вот умудрился аж на "Иволге" прокатиться, хоть пользуюсь этим видом транспорта от силы два-три раза в месяц.

Reply

destroy2build September 18 2023, 15:58:51 UTC

Да, есть подозрение что может и сломаться если несколько записано. Я помню у меня как то было записано штуки 3 разных и оно отказалось работать, пришлось в кассе решать вопрос.

Да, с паровозами плохо всегда было на горьковском направлении, кажется кто то считает что это направление должно страдать. В 8 утра там регулярно 4 слоя людей на вход по всему перрону, и потом в давке ехать весь путь. Меня с одной работы из за этого когда то уволили - я не хотел к 9, а упорно ездил к 10 как белые воротнички, чтобы не давиться )
И все электрички кроме экспрессов (тоже забитых) старого типа. Я когда по вашему направлению катался, очень удивлялся нереальному уровню комфорта...

Reply

klink0v September 18 2023, 17:27:55 UTC

Так происходит потому, что пригородные пассажирские перевозки являются убыточными. Поэтому ППКшки (пригородные пассажирские компании) субсидируются субъектами РФ.

На ленинградском направлении расположен Зеленоград. Поэтому жирующая Москва щедро отслюнявливает бабосики. Осюда и "Ласточки", и комфорт.

У области "труба пониже, и дым пожиже". Но и она неоднородная. Где-то есть сравнительно "богатые" города-доноры (Химки, Мытищи). А где-то совершенно депрессивные.

Что касается горьковского направления, то есть даже статистика, что на нём самый маленький процент пассажиров, честно оплачивающих свой проезд. И больше всего личностей с хулиганскими побуждениями, портящими подвижной состав. Поэтому его и финансируют по остаточному принципу.

Reply


kvazimoda24 September 18 2023, 05:29:47 UTC
На счёт билетов через приложение РЖД Пассажирам. Я не знаю, в каком виде оно предлагает билеты по новой схеме без паспорта, но вот с паспортом я пару раз покупал билеты. В этом варианте тебе дают QR код, который надо на входе и выходе показать турнекету. Можно показывать прямо с экрана телефона. Можно было показывать, т.к. после открытия D3 в Крюково все турникеты заменили на те, у которых нет камеры, а есть только прорезь для билетика, а мой телефон в эту прорезь не лезет :) Меня конечно, дежурная тётенька пустила, но больше я через приложение покупать эти билеты не буду. Оно и так раза с десятого сканировалось, а теперь вообще некуда телефон пихать ( ... )

Reply

mindfactor September 18 2023, 09:52:55 UTC
И на каком решении вы в итоге остановились ?

Reply

kvazimoda24 September 18 2023, 10:16:05 UTC
Если в центр не надо, то еду по тройке, если надо в центр и побыстрее, либо если надо куда-нить далеко, типа Твери, то покупаю бумажный билетик в терминале перед входом в турникет.

Reply

klink0v September 18 2023, 11:10:56 UTC

В последних версиях приложения его научили в NFC, так что можно прикладывать к турникету, если телефон умеет. Я пробовал, работает.

Но билеты бывают разные. На "обычный" паровоз его активировать не нужно, а на экспресс (ласту) - нужно. Поэтому если едешь вдвоем с кем-то на ласте, то нужно минимум два телефона с NFC. Неудобно, согласен.

Ну и плюс меня напрягает, что на лютом морозе телефонный NFC перестает работать. По крайней мере, у меня. Поэтому да, бумажный билет надёжнее всего.

Шосукахарактерно, когда пишешь билет на "тройку" в автомате-терминале, он тебе опционально предлагает распечатать банковский и кассовый чеки, но при этом они проездным документом не являются. Бумаги тратится едва ли не больше, чем на "классический" билет.

Reply


pelletchik September 18 2023, 06:33:22 UTC
Спасибо, друг! Эти стрелки-тройки... Я запутался, т.к. под землю не лезу, а все по старинке. На ярославке пока без изменений, да и на Казанском, тоже фактически. Только один ахтунг добавился. Раньше во все все в сторону Казанского входить можно было, а сейчас через раз.
Сейчас все понятно стало.

Reply

klink0v September 18 2023, 11:18:59 UTC

К 2028-му году грозятся запустить D5. Тогда снова можно будет запрыгивать в любую электричку и пересаживаться на "Рижской".

Reply

pelletchik September 18 2023, 11:27:48 UTC
Сдается мне, что переход с ярославкого на казанский по переходу меньше по расстоянию, чем с Москвы 3 на Рижсккую. Тем более, что мне за Пушкино, где будет диаметр оканчиваться, еще 20+ км. Надеюсь, что хоть электрички обновят, а то у нас 1996-98 года рождения еще в ходу, а пару недель назад из депо Александров подогнали вагон с деревянными лавками. Не, не реечными правда, а фанерными. Народ заходит и охеревал :-) Я даже от планшета оторвался и наблюдал как фраза "Да ну на хер!" у разных людей на лице выглядит.

Reply

klink0v September 18 2023, 11:46:28 UTC

Не, Москвы-3 уже не будет. После Маленковской уйдёт под землю, далее через Рижскую и Комсомольскую. И где-то перед Дербеневской выныривать.

Reply


dmitrykondr2017 September 18 2023, 09:05:13 UTC

У меня отец в нашем регионе лет 15 назад при каждой поездке в Нижний использовал схему: брал билет на местную электричку "X - Нижний Новгород", садился, выходил за одну остановку до конечной станции. Забегал на барахолку, ошивался там час, затем опять садился в электричку до Нижнего. Ни одного турникета на промежуточных станциях не было ни тогда, ни сейчас - следовательно не вижу причины, по которой это не прокатит. Имхо в наших краях таких жмотов единицы, а вот если говорить про МСК и Подмосковье - наверняка все эти нововведения с МЦД и цифровизацией огорчили энное количество пенсионеров, которые тоже выходили/заходили на станциях между конечными пунктами. Или это несущественная проблема?

Reply

zimins_net September 18 2023, 10:23:07 UTC

раньше билет действовал от зоны А до зоны Б - можно было 100500 раз входить и выходить где хочешь совершенно легально

а если билет туда-обратно весь день можно было по одному билету кататься.

пятничный билет с "обратно" действовал до утра понедельника.

при наличии на руках билета на дальняк с приездом сегодня на электричку давали бесплатно - типа для завершения поездки.

были ещё детские и школьные билеты...

а сейчас пидоры ресльсовые просто зажрались и ухуели от монопольного положения..................

Reply

klink0v September 18 2023, 10:55:52 UTC

> весь день можно было по одному билету кататься

Только если контролёров не встретишь. Они билеты прокалывали.

> пятничный билет с "обратно" действовал до утра понедельника

Это и сейчас так.

Reply

klink0v September 18 2023, 10:59:22 UTC

Не актуально. Во-первых, зоны сильно укрупнили. Раньше их было 11, сейчас осталось 3. Во-вторых, билет в пределах административных границ Москвы стоит одинаковых денег, неважно на какое расстояние едешь. В-третьих, если платформа без турникетов, то можно точно так же просто не отмечать конец поездки, а потом двинуть дальше. А если с турникетами, то можно просто пересесть на другой вид транспорта либо бесплатно, либо с большой скидкой.

Reply


mindfactor September 18 2023, 09:50:37 UTC
А я-то думал, что это просто я такой тупой, что не могу в эту порнографию вьехать, ага ! Теперь-то всё понятно...

Reply


Leave a comment

Up