sobolevna 27 февраля 2024, 08:56:56 О каком техносатанизме идёт речь? Специально выращивать изуверский интеллект, чтобы он убил всех людей?
Если речь об этом, то нам дважды повезло. Во-первых, распад глобального мира гарантирует, что такой изуверский интеллект получит контроль только над одной его частью, в остальных придётся делать защитников
(
Read more... )
Про дух машины
А точно ли современные ChatGPT, Яндекс-Алиса и прочие - это про дух машины? Я из книг и бэка по Вархаммеру понял, что дух машины - это скорее индивидуация машины, приобретение новых черт вследствие накопленного опыта. Как в "Кибердеревне" или втором "Терминаторе". Представьте, что аналог яндекс-алисы, условная Яндекс Алина, сидит не на сервере, а прямо с вами, запоминает ваши запросы, ваши интересы, ваше отношение к происходящему, но никуда не отправляет, а лишь под них подстраивается. Спустя время если сравнить двух таких личных Алин у разных людей, они будут совсем разными, даже, не побоюсь этого слова, по характеру. Это значит, что у каждой сформировался свой "машинный дух". Ну, как вариант.
А говорящие нейросети, насколько я могу судить, задумывались именно с точки зрения замещения человека среднего класса, мол, оставим узкую прослойку элит, много чернорабочих, а говорящие нейросети пускай делают творческую работу. Я возлагаю надежды на пиратские говорящие нейросети, более лёгкие и без затычек, если технология ( ... )
Reply
Reply
Reply
Офф. Я Вам там написал “двое и знак”. Вы прочитали?
Reply
Reply
Reply
Дело в том, что в христианском писании термин "святой дух" используется в разных значениях:
* Ипостась Троицы
* условная эманация божественных энергий
Католики их не различают, отсюда и филиокве: если Сын - это Бог, то божественные энергии могут и из него исходить. А православные говорят: нет, божественные энергии - отдельно, ипостась Троицы Святой Дух - отдельно, он, как и любая ипостась, сам эманировать божественные энергии может. Как так, почему так - толком никто объяснить не может, но в православном богословии Святой Дух как отдельная ипостась крайне важен
Reply
Reply
Как я вас понимаю! Религия - дело тонкое и очень личное. Я вроде тренированный, понима, что не заблуждается только тот, кто ничего не думает, и разрешаю людям заблуждаться так, как им хочется (и жду такого же разрешения для моих заблуждений), и то взорваться могу.
Давайте так: скажу своё отношение к исламу и христианству, а вы уже решите, что мне стоит говорить и в каком виде.
Так вот. Для меня ислам - это религия двух хороших до облегчения новостей:
1. Нет Бога, кроме Бога. Никаких тебе тонкостей и сложностей, чуток подумав, сразу понимаешь, как всё устроено и какой у тебя путь. Отсюда и облегчение
2. От человека требуется покорность воле Бога. Не надо злиться на мир, пытаться его переделать под себя и прочее - оно просто есть, потому что такова воля Бога. Зачем пыжиться и злиться, если всё равно всё будет по воле Бога? Когда человек это понимает, он чувствует дикое облегчение.
А христианство для меня вообще другое. Как будто в наш относительно понятный мир влезло что-то слишком важное и слишком не поддающееся описанию, и ( ... )
Reply
Reply
Reply
Как будто в наш относительно понятный мир влезло что-то слишком важное и слишком не поддающееся описанию, и настолько переворачивающее представления о мире, что люди, которые с этим столкнулись максимально близко, были в диком шоке. Обычно о таких вещах предметно можно говорить только матом, но им в данном случае пользоваться как-то неприлично. Ну то есть настоящее христианское богословие - это замаскированные матюки, и именно так его и надо читать. (эту мысль только что придумал, мне самому надо с ней надо переспать).
А вот теперь открытие, которое шокировало меня лично: самое страшное для христианина - это если христианское учение окажется правдой. И речь не про грехи
Вы про то, о чем весь Солярис Лема целиком и, частично, Roadside Picnic АБС или я Вас неверно понял?
Reply
Если очень грубо, то в фильме это самое Неизведанное представлялось в форме потаëнных страхов и угрызений совести. Когда ГГ научился жить с одним из них, Неизведанное раскрылось уже по-другому, поглубже, и ГГ в этот омут пошëл. А в христианстве временами бывает так, что если тебе покажется, что ты что-то понял и научился с этим жить, то это самое Неизведанное проявится так, что заставит вспомнить знаменитый мем со священником "Да ну нахер!" 😊
Не случайно в Евангелиях Христос чаще всего говорит о себе самом
Reply
Я ничего из этого не читал, только Солярис смотрел.
...
А в христианстве временами бывает так, что если тебе покажется, что ты что-то понял и научился с этим жить, то это самое Неизведанное проявится так, что заставит вспомнить знаменитый мем со священником "Да ну нахер!" 😊Не случайно в Евангелиях Христос чаще всего говорит о себе самом
Тарковский гений, только его фильм имеет очень мало общего со смыслами книги.
Гениальный атеист Лем писал, что написал роман «Солярис», поскольку его (атеиста!) преследовала мысль:
Когда человечество встретит Господа Бога, то, возможно, человечество даже не сможет ответить себе на вопрос - А РАЗУМЕН ЛИ ВООБЩЕ ГОСПОДЬ?
Там про то (собственно весь роман «Солярис» об этом), что Божественный разум настолько далёк от человеческого, что когда человечество с ним столкнётся, то не только не опознает этот разум как разум Господа Бога, но даже может не понять, что это вообще чей-то разум.
Именно поэтому Лему не понравилась экранизация Тарковского. Слишком человеческий финал: «На поверхности Океана начали ( ... )
Reply
Да, вот как раз об этом я и говорю: надо описать высокопарными словами то, что ни осознать, ни понять, ни даже назвать толком нельзя.
Надо будет с этим ключом (что богословие - замаскироаанная попытка матом выразить столкновение с Богом) прочитать "Точное изложение православной веры". Думаю, будет много удивительных открытий
Reply
Ну вот тут я пожалуй и попытаюсь ответить на Ваши предыдущие вопросы. В исламе, конечно, есть такая наука, как калам. Это сродни известной философии. Только всё дело в том, что дело вовсе и совсем не в ней. Ислам он не про ум, не про богословие, не про всё вот это. Это про личные отношения с Богом. Это про любовь. Причем в этом ужасе любят Вас, а Вы про всё давно забыли, и когда Вам напоминают, Вы обливаетесь слезами, но тут же снова забываете. Весь ислам про то, как про это не забывать, научиться помнить. И больше в нём, на самом деле, нет ничего. Не надо слов, не надо умничать. Надо обнаружить, где у тебя сердце и научиться жить сердцем, а не умом. Вот и всё.
Reply
Leave a comment