Что такое «техносатанизм»? (В моём понимании). О каком техносатанизме идёт речь?

Feb 27, 2024 14:55


sobolevna

27 февраля 2024, 08:56:56

О каком техносатанизме идёт речь? Специально выращивать изуверский интеллект, чтобы он убил всех людей?

Если речь об этом, то нам дважды повезло. Во-первых, распад глобального мира гарантирует, что такой изуверский интеллект получит контроль только над одной его частью, в остальных придётся делать защитников ( Read more... )

«Дух машины» (Machine Spirit), ответы на вопросы подписчика, abominable intelligence (silica animus), strugatsky brothers, ответы на вопросы читателя, трансгуманистический сатанизм, трансгуманистический сатанизм современно

Leave a comment

sobolevna February 27 2024, 13:00:47 UTC

Про дух машины

А точно ли современные ChatGPT, Яндекс-Алиса и прочие - это про дух машины? Я из книг и бэка по Вархаммеру понял, что дух машины - это скорее индивидуация машины, приобретение новых черт вследствие накопленного опыта. Как в "Кибердеревне" или втором "Терминаторе". Представьте, что аналог яндекс-алисы, условная Яндекс Алина, сидит не на сервере, а прямо с вами, запоминает ваши запросы, ваши интересы, ваше отношение к происходящему, но никуда не отправляет, а лишь под них подстраивается. Спустя время если сравнить двух таких личных Алин у разных людей, они будут совсем разными, даже, не побоюсь этого слова, по характеру. Это значит, что у каждой сформировался свой "машинный дух". Ну, как вариант.

А говорящие нейросети, насколько я могу судить, задумывались именно с точки зрения замещения человека среднего класса, мол, оставим узкую прослойку элит, много чернорабочих, а говорящие нейросети пускай делают творческую работу. Я возлагаю надежды на пиратские говорящие нейросети, более лёгкие и без затычек, если технология дозреет, то такие личные Алины станут своеобразными членами семьи. Хотя крови попьют не мало

Reply

kizaki_gamrin February 27 2024, 13:17:35 UTC

Я имел ввиду, что Machine Spirit это точно не сильный АИ.

Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 15:54:10 UTC
Да это вообще непонятно что такое. Анкдот вспомнился:

- Доктор, а бывает эякуляция без эрекции?
- Ну, бывает в принципе...
- А жрекция без эякулчции?
- Бывает конечно... А почему Вы спрашиваете? У Вас проблемы какие-то?
- Нет. Просто слова нравятся

Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 16:06:24 UTC
Про дух.
Тут сильно помогает мусульманская антропология. То о чём Вы здесь говорите, называется нафс. На мой взгляд, это ровно оперантный репертуар по Скиннеру. Я иншаллах когда-нибудь попробую организовать дискуссию богословскую с вынесением фатвы на эту тему. Считаю очень важным. Дух же, он по-арабски нащывается "рух". Прежде всего его природа - непознаваемая тайна. Об этом прямо написано в Коране. Там же сообщается, что рух "присваивается" человеку на четвертом месяце его внутриутробной жизни. Нафс навсегда умирает, когда умирает тело. Рух - вечен. Он и есть допуск в бессмертие. Так вот. Приобрести индивидуальный нафс в некотором ограниченном смысле нейросеть, конечно, может. Это уже сейчас очевидно. Проблема в другом: этот нафс будет с необходимостью "плохой". Почему обязательно так, разговор длинный, но если соасем схематично, то это вопрос избыточного подкрепления (а в случае нейросети оно неищбежно в силу инженерных вопросов). Избыточное подкрепление приводит к разрыву связей с управляюшими поведением переменными. Грубо говоря, в итоге органищм начинает безбожно лгать. Этот процесс можно очень выпукло наблюдать на детях с гаджетами в руках, на алкоголиках и так далее.
Дух же в указанном смысле у машины ни откуда не может появиться. И есть ещё одно интересное обстоятельство. Вы знаете, что в библии короля Якова Святой Дух называется не Spirit вовсе, а Ghost?

Reply

kizaki_gamrin February 27 2024, 17:06:25 UTC

Вы знаете, что в библии короля Якова Святой Дух называется не Spirit вовсе, а Ghost?

Нет, не знал. Зато знаю, что KJB Bible считается наиболее точной Библией. В плане текста. Там наименьшее количество пролезаний верблюдов сквозь игольное ушко (Живодёры! Пожалейте животное!) и «Казнить, нельзя, помиловать»:



Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 17:16:28 UTC
Ой, с этой библией всё интересно. Мой друг и добрый товарищ Марлен Конурбаев много про это знает. Там ой как всё вообще непросто с этим переводом. Могу попросить, чтобы он ролик записал на Ютубе. Хотите?

Reply

sobolevna February 27 2024, 17:22:48 UTC

Да, пожалуйста

Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 18:12:39 UTC
Хорошо. Сегодня ему напишу.

Reply

kizaki_gamrin February 27 2024, 17:36:51 UTC

Да. Только ссылку потом дайте.

Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 18:14:18 UTC
Конечно.

Reply

sobolevna February 27 2024, 17:30:30 UTC

О как, спасибо. Похоже на индуистскую душу-личность дживу и душу-сущность атман. К сожалению, православной антропологией так хорошо не владею, как там - не знаю

Reply

kizaki_gamrin February 27 2024, 18:00:38 UTC

Так причём тут Holy Spirit and Holy Ghost?

Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 18:17:24 UTC
Это скорее для выпуклости двусмысленности, возникающей тогода, когда мы пытаемся что-то говорить про дух. Дух из машины, дух машины...

Reply

sobolevna February 27 2024, 18:32:52 UTC

Кстати, это важная двусмысленность, особенно про святой дух, ведь из-за подобной двусмысленности православные и католики друг друга не понимают

Reply

amin_abu_kitab February 27 2024, 22:06:20 UTC
Вот про это я не понимаю, если честно. В Коране есть примерно со следующим смыслом слова: что христиане обвиняют мусульман в абсолютизации, так сказать, третьей ипостаси, и что это неправильное понимание. С другой стороны, у христиан имеется такая фраза про Святой Дух, что это Он говорил с пророками. Я тут совершенно не имею намерения вступать в догматические споры, тем более, что каждый желающий может посмотреть диспуты с участием шейха Ахмада Дидала на эту тему на ютубе. Но замечу, что догмат о Троице и есть вся разница между исламом и христианством, а всё остальное - следствия. А Аллах знает лучше.

Reply

kizaki_gamrin February 27 2024, 22:20:01 UTC

Но замечу, что догмат о Троице и есть вся разница между исламом и христианством, а всё остальное - следствия.

И это не вызывает сомнения. У меня, во всяком случае. (Что бы там не говорил покойный Даниил Сысоев).

А вот с иудаизмом ситуация, ИМХО, чуть иная... Там различия не только лишь в Троице...

Reply


Leave a comment

Up