По Енисею: Красноярск - Дудинка (часть 4)

Jul 15, 2011 23:35



Невероятно красивы ночи на среднем и нижнем течении Енисея! Там, где проходит граница полярного дня, ночь представляет собой картину одновременного заката и восхода солнца. И это лучше увидеть глазами своими, чем описывать или читать... Стоя на носу судна в ночь, пораженный увиденным за день, я думал о том, как величественна природа вокруг нас, и как редко мы замечаем эту красоту, и как хотелось бы в тот момент оказаться там вместе с близкими друзьями  и родными, чтобы вместе радоваться и обмениваться впечатлением.

01.


Действительно, вечер второго дня, при движении из Красноярска в Дудинку, теплоход транспортной линии, проходит пожалуй самую красивую часть своего маршрута: Осиновскую систему.

02.


Сразу после села Ворогово, теплоход входит в огромный островной архипелаг

03.


То тут, то там, виднеются отмели, протоки и песчаные косы.

04.


Обслуживанием судового хода, на подходе к осиновским порогам занимаются вот такие вот технические плавсредства

05.


Впрочем, если верить многочисленным источникам, то после архипелага островов глубина судового хода, в районе осиновской системы, а точнее осиновсих щек достигает 60 метров в глубину!

06.


А вокруг, по обоим берегам - контрастная тайга

07.


Наматывая километры по палубе, релаксуем...

08.


За архипелагом начинаются пороги. Они конечно не настолько масштабные, как Казачинские, например,  меня больше поразили берега, чем пороги.

09.


А поражаться здесь есть чему: Стремительное течение несет теплоход в узкое ущелье;

10.


Высокие гранитные берега, образуют своего рода коридор, высотою до 150 метров;

11.

Судовой ход - не превышает  700 метров, река петляет, движение транспортных средств - одностороннее.

12.


Вечерние краски, дополняют и без того удивительно красивую картину естественной, не тронутой человеческим прогрессом - природы.

13.


В советские времена, на этом месте хотели построить ГЭС. Если бы это произошло, то все острова архипелага, а их около 70 островов, да и все таежные поселки и села до самого Ворогова - превратились бы в Осиновское водохранилище. К счастью этого не произошло.  Поэтому у каждого путешествующего в этих краях есть возможность своими глазами увидеть не тронутую природу, которая трогает до самого сердца.

14.


Преодолев опасный участок, можно перевести дух на сказочно красивых островах, заросших соснами и елями.

15.


Это знаменитые острова "Кораблик"

16.

и "Барочка". Действительно похожи.

17.

Высота обоих островов не превышает 50 метров, но до чего ж заманчивые утесы и заросли!

18.

Налево от острова Барочка над водою возвышается большой каменистый остров Монатсырский, в старину сюда в наказание отправляли беглых монахов, Спасо-Преображенского монастыря, расположенного в Енисейске. Коренные жители - знатоки утверждают, что их кельи сохранились на острове до сегодняшнего дня (монастырь был основан в 1642 году).

19.

Такой вот уникальный старичок сухогруз ЛС-9192 встретился нам. Кто знает если ли еще где аналоги этой сохранившейся посудины?

20.

В сорока километрах от Осиновской системы расположено устье Подкаменной Тунгуски.

21.

Налево на этом фото уходит Подкаменная Тунгуска (это правый приток Енисея, но если смотреть назад - то Тунгуска слева), ну а прямо - Енисей.

22.

А у нас - очередная остановка - Бор. Это довольно крупный поселок летчиков охотников, геологов и научных работников Центральносибирского заповедника.

23.

Поселок большой, здесь как правило много пассажиров выходит, и много груза выгружается вот такие вот уралы. Проживает здесь примерно 2,7 тысяч человек. Здесь действительно расположен крупный аэропорт "Подкаменная Тунгуска", достигший своего пикового развития в середине 1985 года, когда принимал в сутки 60-65 самолетов (!) Тогда здесь базировалось много геологических экспедиций, кроме того, полагаю аэропорт использовался на дальних маршрутах для дозаправки.

24.

Сегодня аэропорт требует реконструкции, но все принимает воздушные суда Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-74, Як-40 и кл. ниже (зимой: Ан-12 и Ид-76).
Сам аэропорт увидеть конечно не удалось, так как расположен он в 3 км от поселка. Стоянка теплохода всего 30 минут. Что тут успеешь? И поселок то толком не увидишь...

25.

Так он выглядит с высоты (фото отсюда gapeenko.net )

26.

А так выглядят берега Енисея у поселка Бор. Чем не баунти? конечно с ссылкой на Сибирь... ))

27.

Наш славный теплоход 588-проекта "В. Чкалов"

28.

Длинный, наполненный эмоциями и впечатлениями день близится к концу.

29.

Мы прошли по прекрасному Енисею от Красноярска до поселка Бор 884 км всего за 36,5 часов! А сколько всего увидели!? А ведь это меньше половины!

30.

Впереди еще 1 100 км, два полных дня!

31.

А пока - всем спать!  Завтра будет Туруханск.

1. ГОЛУБОЙ МЕРИДИАН 
2. КАЗАЧИНСКИЙ ПОРОГ
3. СИБИРСКИЕ СЕЛА
4. КОРАБЛЬ И БАРОЧКА
5. ТУРУХАНСК
6. ЕНИСЕЙСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ
7. ИГАРКА
8. НИЗОВЬЯ ЕНИСЕЯ, СЕЛО ПОТАПОВО
9. ДУДИНКА
10. ЕНИСЕЙСКИЕ ПОРТРЕТЫ


Кораблик и барочка, Осиновские пороги, круиз по Енисею, транспортная линия Красноярск-Дудинка, Осиновские щеки, Енисей, Красноярский Край

Previous post Next post
Up