По Енисею: Красноярск-Дудинка (часть 3)

Jul 13, 2011 00:40



Второй день на Енисее - целиком посвящен лицезрению дикой природы, и посещению сибирских сел,  которым не меньше трехсот лет. Это довольно уникальные места. Представь себе, местность куда до сих пор нет дорог, где жители в большинстве своем живут земледелием, рыболовством, таежной охотой, пчеловодством, в общем все как и триста лет назад. И это не так называемое коренное население, малых народов России. А обычные русские люди, селяне, сибиряки. Но, обо всем по порядку.

01.


Утро началось часов в семь, горячий чай с пирожками которые пекут прямо на теплоходе, и прекрасные виды на берегу.

02


Поселки и села встречаются редко. Село Назимово, возникло еще в 1631 году. Основано, ни кем иным как Ерофеем Хабаровым (!), который устроил тут зимовье, по пути на восток к Амуру.

03.


Все тут самобытное. Одной крышей накрыт и жилой дом и хозяйственные пристройки, лодка построенная местными умельцами, лет 50-60 назад.

04.


А на противоположном берегу остатки поселка золотопромышленников Ермак.  Сегодня от поселка практически ничего не осталось. А когда-то это было место ссылки декабриста Александра Якубовича.

05.


Вокруг сплошная тайга: кедр и лиственница, сосна и пихта, а в них обитает бурый медведь, рысь и соболь, барсук и многие другие дикие животные.

06.


К полудню (по расписанию к 10:00) теплоход подходит к крупному селу Ярцево.  В 2005 году село отметило юбилей - 400 лет (!) Основано казаками и промышленными людьми, которые дошли сюда с целью освоения новых земель.

07.


Сегодня здесь аншлаг. Плавмагазин - РЕЯ, теплоход "В.Чкалов, Восход из Енисейска (после нас подошел к пристани).

08.

На пристани к приходу рейсового теплохода - всегда формируется стихийный рынок. Ягода, грибы, овощи, рыба, икра, сметана, кедровые орехи, поделки из дерева и конечно же самое главное - общение!
Как сюда попали машины, если нет дорог? Да все очень просто, есть грузовой речной транспорт, кроме того - с ноября по март прямо по руслу Енисея проходит зимник.

09.


Стоянка короткая, всего полчаса по расписанию, за это время далеко от пристани не уйдешь. Но зачем куда-то уходить, если пол села приходит на берег? И каждый получает свою порцию удовольствия :).

10.


Рыболовство играет важную роль, поэтому весь берег усеян лодками.

11.


Мы отходим, а на смену нам к причалу подходит Восход, основное и самое быстрое транспортное средство связывающее Ярцево с районным центром - Енисейском. Это не конечная остановка для Восхода - он идет дальше на север, до поселка Бор.

12.


Село растянулось на более чем 2 км вдоль реки. Сегодня здесь проживает более 2,3 тысяч человек.

13.


Наиболее крупное предприятие - Леспромхоз (по современному - Ярцевская лесопромышленная компания). Занимается переработкой древесины.

13.


И по всей видимости, транспортировкой леса.

14.


Село - продвинутое.   Здесь даже есть свой собственный сайт -  www.yarcevo-enisey.ru

15.


И конечно же - Аэропорт )))

16.


Просторы, природа, тайга, чайки...

17.


18.


19.


Незарегистрированный пассажир

20


Параллельным курсом

21.


22.


23.


Долго выбирал какое фото разместить  22 или 23?  Очень похожи, но отличаются. Чем?

24.


25.


На встречу - однотипный теплоход 588 проекта А.Матросов. Трудяга, был построен в Германии в 1954 году. При этом наряду с В.Чкаловым (на котором мы идем)  находится в прекрасном состоянии для своего возраста.

26.


Оба судна находятся в федеральной собственности. Енисейские речники очень бережно относятся к своим судам, регулярно их ремонтируют, по возможности улучшают быт пассажиров,  и насколько позволяет проект, повышают комфортность.  Об устройстве судов, внутренних помещениях и условиях путешествия я расскажу отдельно.

27.


Примерно к 18:00 (по расписанию к 15:00) мы подходим к селу Ворогово. В 1614 году мангазейские казаки поставили здесь зимовье для сбора ясака с местных племен живших в те времена в этих краях (остяко-самоеды, или селькупы). С 1636 года здесь возникло уже постоянное селение русских казаков, во главе которых стоял некий Иван Ворогов. В честь него то и названо село.

28.


Село Ворогово - это уже Туруханский район Красноярского края. Здесь проживает более 2000 человек.

29.


Каждый год во время паводка село серьезно затапливает. В 2001 году оно было полностью затоплено. Эта одна из причин заметного сокращения населения.



Фото с сайта МЧС, (фото  Ильи Наймушина, Рейтер)

30.


Много заброшенных, покинутых домов. Но в целом поселок вызывает приятные впечатления.

31.


32.


Стоянка - всего 20 минут (по расписанию -30).

33.


Здесь также как и в Ярцево, на пристани - стихийный рынок, те же ягоды, грибы да рыба...

34.


Улицы создавались веками, дома деревянные, старинные, покосившиеся. Из кирпичных  только остатки церкви, которая разрушалась на протяжении многих десятилетий.

35.


В селе сохранились два небоскреба - два здания двухэтажной довоенной постройки. Одно из них расположено прямо у пристани, и к сожалению в аварийном состоянии. На 2011 год - нежилое, с заколоченными окнами.

36.


Как-то сиротливо они стоят... Сироты енисейские.

37.


В селе есть краеведческий музей (!), где представлены экспонаты различных народов проживавших в этих краях.  А в годы репрессий, здесь побывало много людей.

38.


Но главная ценность села - это его люди.  Простые, искренние, сибирские лица.

39.


40.


41.


42


43.


Успел Вам уже приглянуться Батюшка-Енисей?

1. ГОЛУБОЙ МЕРИДИАН 
2. КАЗАЧИНСКИЙ ПОРОГ
3. СИБИРСКИЕ СЕЛА
4. КОРАБЛЬ И БАРОЧКА
5. ТУРУХАНСК
6. ЕНИСЕЙСКИЕ РЕЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ
7. ИГАРКА
8. НИЗОВЬЯ ЕНИСЕЯ, СЕЛО ПОТАПОВО
9. ДУДИНКА
10. ЕНИСЕЙСКИЕ ПОРТРЕТЫ

Ярцево, круиз по Енисею, енисейские села, транспортная линия Красноярск-Дудинка, Ворогово, Енисей, Красноярский Край

Previous post Next post
Up