Почему ребенку неприятны голоса других людей

Dec 20, 2019 17:23



Вопрос из чата бесплатного онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

«Что может означать: когда ребенок (девочка, 13 лет) реагирует на тембр голоса и интонации преподавателя и в случае, если ей не нравится, отказывается наотрез слушать любую информацию этого учителя? Как можно переубедить слушать смысл слов? (пока что у меня не получается). Стоит ли поддерживать такую чувствительность к тембру?»

Ответ:

Как помочь ребенку состояться в обществе, научить взаимодействовать с любыми людьми, если лишь немногих из них он хочет слышать? Говорит, что у людей неприятные голоса, все они слишком громкие и говорят только глупости. Разберемся в психологических особенностях ребенка со звуковым вектором.



Только человек со звуковым вектором чувствителен к интонациям и смыслам услышанных слов. Особенность звуковика - вслушиваться в окружающий мир, в каждого человека, даже за неприятными фразами слышать важную информацию о психологическом состоянии другого.

Почему же он избегает выполнения природной задачи, которая наполняет его психику?

Для развития способности к сосредоточению на других людях звуковику необходимо время для того, чтобы побыть в тишине, в одиночестве, обдумать все услышанное, прислушаться к своей реакции на полученную информацию. Для этого дома необходима звуковая экология. Она может быть нарушена криками родителей, бабушек и дедушек, других детей во время ссоры или из-за привычки разговаривать громко. Также опасны для звуковика громкие хлопки дверью, постоянный звон посуды и громко включенная музыка.

В такой обстановке человек со звуковым вектором получает удар по самой чувствительной зоне - ушам. Ему может быть по-настоящему больно из-за высокой чувствительности барабанной перепонки. Звуковик уходит в себя, отгораживается от боли. Если сильно задуматься, то звуки вокруг становятся тише и не причиняют боли. Когда же звуковой ребенок снова слышит чуть более громкий голос, чем те, к которым он привык, то сразу чувствует желание больше никогда его не слышать.

image Click to view


Кроме громких звуков опасны оскорбительные смыслы, такие как «ну почему же ты такой тугодум», «дурачок», «да ты все равно ничего не понимаешь». Особенность звуковика - понимать все, создавать самые гениальные идеи. А ребенок слышит о том, что непригоден для свой видовой роли, значит, не может быть счастливым. Понимать это очень больно, поэтому у звуковика рождается желание избегать тех, кто хотя бы раз сказал что-либо оскорбительное даже в адрес совсем другого человека.

image Click to view


Как помочь ребенку слушать смысл слов
  •  Давать возможность побыть одному.
  •  Обеспечить отсутствие крика и грубых слов в общении между близкими.
  •  Понять психологические свойства ребенка.
Возможность поделиться переживаниями и мыслями, получить понимание и отклик поможет звуковому ребенку сосредоточиться на близких. Затем он сможет сосредотачиваться на словах учителей, даже если тембр их голоса далек от идеала. Желание вслушиваться и вникать в нюансы интонаций и смыслов вскоре скажутся и на учебе.

Звуковой вектор - это высшая сознательная форма человеческой психики, звуковик - гений в потенциале. От навыков социализации, полученных в детстве и в подростковом возрасте, зависит реализация взрослого человека.

Почувствовав уверенность в своих силах, подрастающий звуковик сможет решить и проблемы в общении со сверстниками. Раньше он отстранялся от подростков, их желания пошуметь для привлечения внимания и грубых шуток, которые дают им показаться крутыми. А теперь, вслушиваясь и сосредотачиваясь даже на них, он будет чувствовать их состояния, изучать психику, получать удовольствие от реализации своих природных свойств.

И это благодаря вам, родителям необыкновенного и талантливого ребенка, и знаниям, которые можно получить на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

image Click to view



image Click to view



«...Любые звуки причиняли мне боль, я не была в состоянии выйти из дома из-за этого. Я не выносила никакого общения. Я часто испытывала желание душить людей, особенно когда они открывали рот и начинали говорить, каждый звук врезался мне в голову раскаленной кочергой, и я знала, что испытала бы наслаждение, если бы удушила источник этих звуков. При этом я не слышала смысла слов, просто был ужасный шум вокруг, как будто бы меня поставили у турбины самолета и лишили возможности бежать...»

Екатерина К., врач - психиатр-нарколог, Казань

«...Мой сын никого не слышал! Или не хотел слышать! Он жил в своих мыслях и мечтах! Первый звоночек поступил от тренера по плаванию: «У вас талантливый ребенок, но он неуправляем, он живет в своем мире». Позже подобное я услышала и от других педагогов… Пульсирующая мысль: «Что же делать?!» - поселилась в моей голове. Твердое убеждение, что с ребенком что-то не так, не давало мне жить...»

Татьяна Ф., учитель английского языка

Автор Мария Мезенцева
Корректор Наталья Коновалова

Ответ написан с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Болтун - находка для шпиона? Или…
Настроение, с которым живешь. Как радоваться каждому дню
Как развить воображение и научиться фантазировать в любом возрасте




Google

воспитание детей, дети, звуковой вектор

Previous post Next post
Up